Напоминание

Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании школьников


Автор: Шеховцова Ирина Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №166
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании школьников
Раздел: начальное образование





Назад





«Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании школьников»
Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству. Н. Г. Чернышевский Семья – это маленькая Родина. А любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре. Брату и другим близким людям. Вырастая, ребёнок трансформирует любовь к семье в любовь к Родине, а ценности заложенные в семье, формируют у него Гражданско-патриотические чувства. Воспитание – это подготовка младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающее поколение должно усвоить то, что уже накоплено обществом, т.е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определённую систему взглядов на жизнь. Это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества. Семья является ячейкой общества, в семье происходит социализация подрастающего поколения. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.
Воздействие семьи на воспитание патриотизма усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребенку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д.), идут вместе с ним на могилы воинов, павших, защищая нашу землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ Родины. В помощь семье при воспитании гражданина приходит школа. Именно здесь начинаются первые шаги в познание и участие ребёнка в общественной жизни страны. Из опыта работы классных руководителей:  Создание классного журнала «Гнездо»,  Проектные работы: «Моя малая Родина», «Сыны Отечества», «Родословная моей семьи», «Создание герба семьи», «История России в историях наших семей» 1. Уроки Мужества 2. Классные часы 3. Экскурсии в музеи
4. Анкетирование 5. Благотворительные акции «Вам, защитники Отечества» 6. Часы Общения 7. Творческие конкурсы 8. Родительские собрания С первого класса на уроках и мероприятиях по гражданско-правовому воспитанию необходимо формировать у обучающихся первоначальные представления о родном селе, городе, крае, о России, знакомиться с понятиями «гражданин», «государство», «законы», «права и обязанности», «декларация прав ребёнка», «государственные символы: герб, флаг, гимн, Конституция». На таких мероприятиях дети должны почувствовать, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, россияне. Начиная знакомство детей с малой родиной, необходимо подводить их к пониманию, что город – часть большой страны, а они, дети – жители России, граждане страны, у которых есть права и обязанности. Вот что пишут дети описывая родословную своей семьи: (см. иллюстрации) Учитывая влияние семейной среды, мы налаживаем взаимодействие с семьей, организовываем совместную деятельность детей и родителей, привлекаем семьи к наиболее важным школьным делам и событиям. Подводя итог рассмотрения вопроса, можно сказать, что патриотизм – важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране
в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких.


В раздел образования