Напоминание

Конспект образовательной ситуации по лепке "Дымковская утка" (Лепка из глины)


Автор: Митрова Алина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №44 "Веселые нотки"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной ситуации по лепке "Дымковская утка" (Лепка из глины)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной ситуации по лепке (старшая группа) «Дымковская утка» (Лепка из глины) Задачи:  Формировать навыки сенсорного обследования предметов  Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских.  Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке.  Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками. Материал: демонстрационный- дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); раздаточный- дымковская глиняная игрушка уточка глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки. Ход занятия Этап обследования Деятельность экспериментатора Деятельность детей Создание мотивации Воспитатель рассказывает д е т я м о д ы м к о в с к о й игрушке: «Эта игрушка з а р о д и л а с ь в д а в н и е времена в селе Дымково н е п од а л е ку от г о р о д а К и р о в а . З и м о й д о м а мастеров-умельцев были полны глины, мешками с м е л о м , я щ и к а м и с красками, коробками с я й ц а м и , к р ы н к а м и с молоком. Это почти все, что н у ж н о д л я с о з д а н и я глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в уточку или петуха». Слушают Целостное (Демонстрирует игрушку) Смотрят на игрушку.
восприятие — Р е б я т а , д а в а й т е внимательно рассмотрим с вами дымковскую глиняную игрушку-свистульку. Правда же — они удивительные Кто это? Отвечают на вопрос Анализ: Определение типовой формы, б л и з к о й к геометрической фигуре. Определение основной части и ее формы. Определение дополнительных ч а с т е й , и х ф о р м ы и расположения. — Посмотрите внимательно на эту уточку. — Форма нашей уточки похожа на большой не ровный овал». Обводит карандашом по всей форме игрушки. — Уточка имеет несколько частей – основная часть у нее – туловище, похожее на овальную форму. Проведите пальчиком по туловищу. ( П о к а з ы в а е т и сопровождает словами) — Ведем пальчик слева направо, снизу вверх и снова спускаемся вниз. — Дополнительные части - голова, круглой формы с м а л е н ь к и м к л ю в и ко м , расположена на туловище с п е р е д и . О б в е д и т е п а л ь ч и к о м г о л о в у (показывает и сопровождает словами) — Ведем пальчик слева направо, снизу вверх и снова опускаемся вниз до животика. У уточки есть х во с т. О н ш и р о к и й у туловища и узкий на конце. Хвост расположен сзади. Обведите пальчиком хвост (показывает и сопровождает словами «Ведем пальчик снизу вверх, слева направо). — Какие еще части не назвали? У уточки есть к р ы л ы ш к и . О н и Рассматривают уточку. Берут игрушку, определяют основную часть, проводят п а л ь ц е м п о к о н т у р у туловища слева направо, снизу вверх. Определяют дополнительные ч а с т и , проводят по контуру головы слева направо, снизу вверх. Проводят по контуру хвоста слева направо, снизу вверх. Проводят пальчиком по крылышкам.
Определение в е л и ч и н ы и пропорций частей Определение цвета п о л у к р у г л о й ф о р м ы , расположены по бокам у у т о ч к и н а т е л ь ц е . Проведите пальчиком по контуру крыльев (проводит п о ко н т у р у к р ы л ь е в , с о п р о в о ж д а я п о к а з словами) — Веду пальчиком слева направо снизу вверх. Туловище крупнее головы, голова в 3 раза меньше туловища, хвост в два раза д л и н н е е т у л о в и щ а , к р ы л ы ш к и з а н и м а ю т половину туловища. Посмотрите на уточку, она желтого цвета, а глазки черные ( с о п р о в ож д а е т указывающим жестом). Смотрят за действиями экспериментатора. Сравнивают части предмета. Рассматривают и называют цвета. Повторное целостное восприятие — Посмотрите еще раз в н и мат е л ь н о н а н а ш у желтую уточку. Обведите пальчиком по ко н ту р у уточки целиком (показывает и сопровождает словами). — Веду пальчик от нижней части хвоста вверх, обвожу по спинке, опускаю пальчик вниз, провожу по головке, по клювику, снова вниз, провожу по животику и спускаю пальчик вниз и обвожу хвостик с нижней части. Мы будем лепить уточку из глины, а когда глина высохнет, раскрасим ее. Самая большая часть нашей уточки – это будет тело, головка у нее меньше, ем тело, а к р ы л ы ш к и расположены будут с двух сторон по бокам тельца и занимать примерно его половину. Глазки у уточки будут черные. Дети повторяют действия, обводят по контуру уточку целиком.
Процесс лепки — Сначала сделаем все необходимые заготовки. Для тела – самую большую, овальной формы (скатывает заготовку овальной формы). — Для головы скатаем шарик, аз которого вытянем маленький плоский клювик округлой формы (скатывает шарик для головы) — Х в о с т и к б у д е м вытягивать из овальной детали – тела (вытягивает хвостик). — Для крылышек скатаем шарик, расплющим его в диск, заровняем к р а я , с т е ко й р а з р е ж е м е г о п о п о л а м . Т а к у н а с получится 2 крылышка ( с к а т ы в а е т ш а р и к , р а с п л ю щ и в а е т е г о и разрезает стекой пополам). — Теперь нам нужно присоединить голову и крылья к тельцу уточки. Мы приставим голову к телу, место соединения д о л ж н о п о л у ч и т ь с я прочным. Для этого смочим его водой и з а гл а д и м . Крылышки приставим к бокам тела и прижмем (прикрепляет голову и крылышки к телу). Дети повторяют вслед за экспериментатором. Заканчивают поделку. Анализ детских работ (Экспериментатор вместе с д е т ь м и р а с с м а т р и в а е т поделки, задает вопросы) — Посмотрите, у всех п о л у ч и л а с ь у т о ч к а с о в а л ь н ы м т е л ь ц е м , полукруглыми крылышками п о б о к а м , м а л е н ь к и м клювиком, с хвостиком, Д е т и р а с с м а т р и в а ю т п ол у ч и в ш и е с я р а б о т ы , о т м е ч а ю т у д а ч н ы е и о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы экспериментатора, сравнивая поделку с натурой.
который длиннее тела. У кого все так и получилось, з н а ч и т , в ы о ч е н ь внимательно рассмотрели уточку, точно определили ч а с т и и и х ф о р м у , расположение всех частей и их величину и точно обвели пальчиком по ко н ту р у уточки.


В раздел образования