Напоминание

Конспект образовательной ситуации по лепке "Дельфинчик"


Автор: Соловьева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №44 "Веселые нотки"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной ситуации по лепке "Дельфинчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной ситуации по лепке (старшая группа) «Дельфинчик» Задачи:  Формировать навыки сенсорного обследования предметов  Учить во время лепки сравнивать свою работу с натурой.  Учить передавать особенности формы, пропорций деталей, пользуясь знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание) используя основные элементы.  Обогащать знания детей о животных подводного мира. Оборудование и материалы: пластилин, сувенир-дельфин Ход занятия Этап обследования Деятельность экспериментатора Деятельность детей Создание мотивации Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
Дельфин
– с плавниками, Н о в с е же н е р ы б к а . Считать его рыбкой – Б о л ь ш а я о ш и б к а . В е д ь о н ч р е з в ы ч а й н о Т а л а н т л и в ы й з в е р ь , Гораздо умнее, чем рыбы, Поверь! И ф о к у с п о к а ж е т , И т р ю к п о в т о р и т . Все рыбы – молчуньи, А он – говорит! Слушают Целостное восприятие — Ребята, а вы видели когда-нибудь дельфинов? П р а в д а ж е — о н и удивительные животные! Посмотрите, какой сувенир я вам принесла! Кто это? (Демонстрирует игрушку) Смотрят на игрушку. Отвечают на вопрос Анализ: Определение типовой формы, б л и з к о й к — Давайте внимательно рассмотрим дельфинчика. Ребята, каждый предмет п о х о ж н а к а к у ю - т о Рассматривают дельфина.
геометрической фигуре Определение основной части и ее формы. Определение дополнительных ч а с т е й , и х ф о р м ы и расположения. геометрическую фигуру. Прямоугольник, круг, овал, треугольник. Форма нашего д е л ь ф и н а п о х о ж а н а большой не ровный овал. (Обводит карандашом по всей форме игрушки) —Дельфин имеет несколько частей – основная часть у дельфина – т ул о в и щ е , п охоже е н а о в а л ь н у ю ф о р м у . П р о в е д и т е пальчиком по туловищу (показывает и сопровождает словами «Ведем пальчик слева направо, снизу вверх и снова спускаемся вниз»). —Дополнительные части - голова, круглой формы с в ы т я н у т ы м н о с и к о м , расположена на туловище с п е р е д и . О б в е д и т е п а л ь ч и к о м г о л о в у (показывает и сопровождает словами). —Ведем пальчик слева направо, снизу вверх и снова опускаемся вниз до животика. У дельфина есть х во с т. О н ш и р о к и й у туловища и узкий на конце. На конце у него есть два п л а в н и ч к а п о ф о р м е похожих на листики. Хвост р а с п о л о ж е н с з а д и . Обведите пальчиком хвост (показывает и сопровождает словами) —Ведем пальчик снизу вверх, слева направо. Какие еще части не назвали? У дельфина есть плавники. К а к о й о н и ф о р м ы ? Проведите пальчиком по к о н т у р у п л а в н и к о в Берут игрушку, определяют основную часть, проводят п а л ь ц е м п о к о н т у р у туловища слева направо, снизу вверх. Определяют дополнительные ч а с т и , проводят по контуру головы слева направо, снизу вверх. Проводят по контуру хвоста слева направо, снизу вверх. Дети называют плавники. Проводят пальчиком по плавникам.
Определение в е л и ч и н ы и пропорций частей Определение цвета (провод ит по ко н т у р у плавников, сопровождая показ словами). —Веду пальчиком слева направо снизу вверх по верхней грани плавничка и плавно передвигаю пальчик по нижней части прямо и обвожу снизу до начала верхней части. Туловище крупнее головы, голова в два раза меньше туловища, хвост в два раза короче туловища, верхний плавник занимает чуть м е н ь ш е п о л о в и н ы т у л о в и щ а , а н и ж н и е плавнички – в 2 р а з а меньше верхнего плавника. — П о с м о т р и т е н а дельфинчика, он синего цвета, но на животике у него белый цвет, а глазки черные ( с о п р о в ож д а е т указывающим жестом). Смотрят за действиями экспериментатора. Сравнивают части предмета. Рассматривают и называют цвета. Повторное целостное восприятие —По смотрите еще р а з внимательно на нашего синего дельфинчика с б е л ы м ж и в о т и к о м . Обведите пальчиком по контуру дельфина целиком (показывает и сопровождает словами). —Веду пальчик от нижней части хвоста вверх, обвожу п о ко н ч и к у в е р х н е г о плавника, опускаю пальчик вниз, провожу по головке, по носику, снова вниз, провожу по животику и, о б в о ж у п о н и ж н и м п л а в н и ч к а м , с п у с к а ю пальчик вниз и обвожу хвостик с нижней части. Мы будем лепить синего Дети повторяют действия, о б в о д я т п о к о н т у р у дельфина целиком.
д е л ь ф и н ч и ка с б е л ы м животиком, на котором он буд е т л е ж а т ь . Н а ш дельфинчик будет иметь 3 плавничка: один сверху на спинке, а два – на животике. Те, которые на животике, будут по размеру меньше того ,который на спинке. Глазки у дельфина будут черные. Процесс лепки —Сначала сделаем вс е необходимые заготовки. Для тела – самую большую, овальной формы (скатывает заготовку овальной формы). —Для плавничков скатаем пока тонкие валики: один длинный и да коротких (скатывает валики д л я плавников). — Д л я п л а в н и ч ко в н а х в о с т и ке с кат а е м д в а м а л е н ь к и х в а л и к а и сплющим их (скатывает валики и сплющивает). — Н о с и к д е л ь ф и н ч и к у будем вытягивать из головы (вытягивает нос). —Хвостик тоже вытянем из т у л о в и щ а с противоположной стороны от но сика ( в ы тя г и ва е т основание хвостика). — Т е п е р ь н а м н у ж н о присоединить плавнички к тельцу дельфинчика и к хвостику. Мы приставим п л а в н и ч к и к т е л у и п р и ж м е м . Т а к м ы заготовки-валики превратим в п л о с к и е д е т а л и - п л а в н и ч к и . М е с т о со единения т щ ат е л ь н о загладим. Точно т акже Дети повторяют вслед за экспериментатором. Заканчивают поделку.
прикрепим плавнички к хвостику ( п р и к р е п л я е т п л а в н и ч к и к т е л у и хвостику). — О с т а л о с ь с д е л а т ь дельфинчику глазки. Для э т о г о с к а т а е м д в а м а л е н ь к и х ш а р и к а и прижмем их по бокам головы (скатывает д ва м а л е н ь к и х ш а р и к а и прикрепляет к голове). Анализ детских работ (Экспериментатор вместе с д е т ь м и р а с с м а т р и в а е т поделки, задает вопросы) — П о с мот р и т е , у в с е х получился синий дельфин, лежащий на животике, с туловищем - овальной формы с плавничками, с м о т р я щ и й в п е р е д , с хвостиком, на котором два п л а в н и ч к а п о ф о р м е напоминающих листики. У кого все так и получилось, з н а ч и т в ы о ч е н ь внимательно рассмотрели д ельфинч ика, т о ч н о определили части и их форму, расположение всех частей и их величину и точно обвели пальчиком по контуру дельфина. Д е т и р а с с м а т р и в а ю т п ол у ч и в ш и е с я р а б о т ы , о т м е ч а ю т у д а ч н ы е и о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы экспериментатора, сравнивая поделку с натурой.


В раздел образования