Напоминание

Решение задач на разностное сравнение


Автор: Косарева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 534
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Решение задач на разностное сравнение
Раздел: начальное образование





Назад





План-конспект урока по математике

в 1 классе на тему:

«Решение задач на разностное сравнение».
Учитель начальных классов ГБОУ Школы № 534 ЮАО г. Москвы Косарева Татьяна Николаевна.


Цель:
сформировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел в прямой и косвенной форме, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков. Оборудование: интерактивная доска, карточки для устного счёта, карточки с заданиями, письмо.
План проведения урока

1.

Организационный момент.
- Давайте ребята поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам на уроке не скучать, думать, спорить, не молчать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! - Ребята, вспомните, чему вы научились на прошлых урока? - Когда утром я пришла в школу, охранник школы передал мне письмо для нашего класса. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Я знаю, вы многому научились на уроках математики. Но впереди у вас еще много интересного. Сегодня вы разгадаете еще одну тайну математики. Поможет вам ваша дружная работа. Желаю удачи! Фея.» - Наверное, это письмо Фея отправила потому, что вы хорошо работали на прошлых уроках. А сегодня нам надо особенно постараться. Вы готовы?

2. Устный счёт
- Я задумала число, К нему прибавила8 и получила 9. Какое число я задумала? -К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? -Уменьшите 5 на 1. -Первое слагаемое 3, второе – 4. Чему равна сумма? -Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? -На сколько 6 больше 4? -Найдите сумму 2 и 3 -На сколько 1 меньше 7?
3. Актуализация знаний учащихся.
- Поставьте ответы в порядке возрастания. (беру числа 3, 4, 7) - Составьте все возможные равенства с этими числами. (проверка в парах) - Какие равенства получились? (на доске образец и детские варианты) - Назовите в этих равенствах части и целое. - Как найти часть? Целое?
4

. Создание проблемной ситуации.
1. На доске 3 схемы ( 1 – на нахождение части , 2 – на нахождение меньшего числа по известному большему и разницы(, 3 – на н нахождение большего числа по известному меньшему и разницы. С одинаковыми числовыми данными. ). Схемы появляются на доске по одной. - Что общего у этих схем? (числа) - Какое равенство соответствует схемам?(7-3=4) На доске остается одна схема на разностное сравнение. Числа заменяются буквами М, Б, Р (меньшее число, большее число и разность) - Что обозначают эти буквы? - У вас на столе лежат карточки с такой же схемой. - Подпишите на схеме буквы М, Б, Р. - Составьте из букв все возможные равенства.
( на доску вывешиваю разные варианты равенств, составленных детьми) - Почему получились разные варианты? - Что может быть неизвестно в задачах на сравнение? - Что мы уже научились находить на прошлом уроке? - Как найти большее число? Меньшее? Разность?
5.Постановка темы цели урока.
- А если вопрос стоив в схеме здесь (над меньшим), то чем мы будем заниматься сегодня? - Какое число будем находить? - Че мы можем воспользоваться, что бы составить правило? - Есть ли среди ваших буквенных равенств, то которое нам поможет сформулировать правило нахождения меньшего числа по известному большему и разности? - Кто озвучит правило? - Откройте учебник и проверьте.
Физминутка.

6. Пробное действие.
- Послушайте задачу: На первой полке стояло 9 книг, а на второй на 3 книги меньше. Сколько книг было на второй полке? - Что обозначает число 9? 3? Что нужно узнать? - Как новое правило поможет нам решить задачу? - Составьте выражение. (меняю условие задачи на косвенную форму, текст на доске) - Что изменилось в задаче? -Кто помнит, как называются такие задачи? - Какое слово помощник используется в условии задачи? - Нужно ли на схеме что – то изменить к новому условию задачи? - Изменится ли решение?
7. Самостоятельная работа.
Детям предлагается задание на решение задач на разностное сравнение в прямой и косвенной форме. Можно по вариантам с последующей проверкой в парах.
Физминутка.


8. Рефлексия.
- В каком задании возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Что помогло выйти из затруднения? -Как найти меньшее число по известному большему и разности?
9. Повторение. Работа в группах.
Дети должны решить выражения, сопоставить ответы с буквами и расшифровать слово
ЧУДЕСА.

10. Итог урока.
- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. А наша дружная работа помогла нам преодолеть все прудности. Очень жаль, что путь недолог, И заканчивать пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра.


В раздел образования