Автор: Стахно Татьяна Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №62 "Малинка" Населённый пункт: город Симферополь Наименование материала: конспект Тема: Путешествие по Крыму Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
в старшей группе на тему:
«Путешествие по Крыму»
с использование нетрадиционной техники
рисования на камнях
Путешествие по Крыму
Программное содержание:
Расширять, обогащать и углублять знания детей о крае, в котором мы живём,
о Крыме;
сформировать представление о природных зонах Крыма: степная, горная.
Обогатить знания детей о географическом положении полуострова.
Закрепить знания о растительном и животном мире Крыма (занесённых в
Красную книгу).
Развивать познавательную активность.
Воспитывать чувство взаимопомощи,дружеские взаимоотношения, желание
помочь, быть бережным по отношению к природе.
Ход НОД
Дети на ковре перед экраном, На экране силуэт Крыма.
Ребята, что вам напоминает этот рисунок?
А мне он напоминает силуэт нашего полуострова, как наш полуостров
называется?
Только он какой-то бесцветный, ведь у нас Крыму есть степи, леса,
горы и море. А тут ничего нет. Надо что-то делать. Что вы предлагаете?
А давайте, мы с вами оправимся в путешествие по Крыму: поедем в степную
и лесную, горную и морскую части Крыма и соберем его.
И отправимся мы с вами в степную часть Крыма
(дети проходят в отведенную оборудованную степную зону)
- Перед нами степная природная зона, а это значит?(нет гор,лесов) а что
есть? (степи, поля, холмы). Здесь можно встретить полевок, хомяков,
тушканчиков, сусликов, землероек.
Ирга : « Угадай степного зверя» (воспитатель с детьми называю зверей и
определяют в место обитания).
Так у нас появилась часть степной карты Крыма. ( на экране появилась
степная часть).
Мы отправляемся в следующую природную зону- лесную2остановка( дети
проходят в следующую оборудованную зону)
Здесь тёплый климат, есть горы, леса, море, растут пальмы. Давайте выйдем
и поднимемся в горы, в лес. Поляна с лесными первоцветами, назовите их. –
что вы знаете о крымском подснежнике(галантус) мать и мачеха, примула-
первоцвет, пролесок, ландыш.
Игра «Собери цветок» (дети собирают цветок-ландыш)
Просмотр презентации
Вы знаете,ландыш занесён в Красную книгу.(ландыш это растение с одним
корневищем и поэтому оно очень уязвимо, будет достаточно повредить
самую малую часть этого корневища и погибнет вся ландышевая заросль на
полянке. Это самая главная из причин гибели ландышей. И это нужно
запомнить.
И так у нас есть, еще часть карты лесной зоны Крыма. (на экране добавилась
лесная часть Крыма).
Отправляемся дальше.
Посмотрите, какая красивая гора, как она называется? Аю-даг (медведь гора)
- возле горы Аю-даг находится детский лагерь «Артек».
Ребята, которые приезжают отдыхать, любят ходить к морю.
Физминутка: «К морю»
К морю быстро мы спустились,
В волны- прыг! И освежились,
Раз-два,три, четыре,пять вот так славно порезвились.
Атеперьпоплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз,это брасс.
Одной другой,это кроль.
Все плывёммы как один
Все плывём мы как дельфин.
Вышли на берег морской и отправились домой.
Ребята, посмотрите, детский лагерь «Артек» окружают две зоны: горная и
морская. Смотрите ребята из детского лагеря насобирали плоские галуны.
давайте сделаем себе памятные сувениры. На таких плоских морских камнях,
нарисуем горы. Море и наше Крымское солнце.
На экране добавляем горную и морскую части Крыма.
Возвращаемся домой, итог.