Напоминание

Путешествие по Крыму


Автор: Стахно Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №62 "Малинка"
Населённый пункт: город Симферополь
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие по Крыму
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие по Крыму» с использование нетрадиционной техники рисования на камнях
Путешествие по Крыму Программное содержание: Расширять, обогащать и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представление о природных зонах Крыма: степная, горная. Обогатить знания детей о географическом положении полуострова. Закрепить знания о растительном и животном мире Крыма (занесённых в Красную книгу). Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство взаимопомощи,дружеские взаимоотношения, желание помочь, быть бережным по отношению к природе.
Ход НОД Дети на ковре перед экраном, На экране силуэт Крыма. Ребята, что вам напоминает этот рисунок? А мне он напоминает силуэт нашего полуострова, как наш полуостров называется? Только он какой-то бесцветный, ведь у нас Крыму есть степи, леса, горы и море. А тут ничего нет. Надо что-то делать. Что вы предлагаете? А давайте, мы с вами оправимся в путешествие по Крыму: поедем в степную и лесную, горную и морскую части Крыма и соберем его. И отправимся мы с вами в степную часть Крыма (дети проходят в отведенную оборудованную степную зону) - Перед нами степная природная зона, а это значит?(нет гор,лесов) а что есть? (степи, поля, холмы). Здесь можно встретить полевок, хомяков, тушканчиков, сусликов, землероек. Ирга : « Угадай степного зверя» (воспитатель с детьми называю зверей и определяют в место обитания). Так у нас появилась часть степной карты Крыма. ( на экране появилась степная часть). Мы отправляемся в следующую природную зону- лесную2остановка( дети проходят в следующую оборудованную зону) Здесь тёплый климат, есть горы, леса, море, растут пальмы. Давайте выйдем и поднимемся в горы, в лес. Поляна с лесными первоцветами, назовите их. – что вы знаете о крымском подснежнике(галантус) мать и мачеха, примула- первоцвет, пролесок, ландыш. Игра «Собери цветок» (дети собирают цветок-ландыш)
Просмотр презентации Вы знаете,ландыш занесён в Красную книгу.(ландыш это растение с одним корневищем и поэтому оно очень уязвимо, будет достаточно повредить самую малую часть этого корневища и погибнет вся ландышевая заросль на полянке. Это самая главная из причин гибели ландышей. И это нужно запомнить. И так у нас есть, еще часть карты лесной зоны Крыма. (на экране добавилась лесная часть Крыма). Отправляемся дальше. Посмотрите, какая красивая гора, как она называется? Аю-даг (медведь гора) - возле горы Аю-даг находится детский лагерь «Артек». Ребята, которые приезжают отдыхать, любят ходить к морю. Физминутка: «К морю» К морю быстро мы спустились, В волны- прыг! И освежились, Раз-два,три, четыре,пять вот так славно порезвились. Атеперьпоплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз,это брасс. Одной другой,это кроль. Все плывёммы как один Все плывём мы как дельфин. Вышли на берег морской и отправились домой.
Ребята, посмотрите, детский лагерь «Артек» окружают две зоны: горная и морская. Смотрите ребята из детского лагеря насобирали плоские галуны. давайте сделаем себе памятные сувениры. На таких плоских морских камнях, нарисуем горы. Море и наше Крымское солнце. На экране добавляем горную и морскую части Крыма. Возвращаемся домой, итог.


В раздел образования