Напоминание

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру.


Автор: Исламова Ландыш Халиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с №7 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Альметьевск, РТ
Наименование материала: Проект
Тема: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру.
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7

«Золотой ключик» г. Альметьевска РТ»

«Сенсорное воспитание детей

младшего дошкольного возраста

через дидактическую игру»

Проект выполнила: воспитатель второй

группы раннего возраста Исламова Л.Х.




Гипотеза:

Если будет подобран комплекс

дидактических игр и созданы

условия для эффективного их

использования, то формирование

представлений о сенсорных

эталонах (форма, цвет, величина)

будет успешным.


Актуальность проекта:
* Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; *Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; *Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; *Дидактические игры – выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; *Усвоение сенсорных эталонов включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Цель проекта:

Обеспечить накопление представ-

лений у детей второй

группы раннего возраста о

форме, цвете, величине предметов,

их

свойствах,

которые

составляют

фундамент

общего

умственного

развития ребенка и

являются

условием

успешного

овладения

любой

практической

деятельности.


Задачи проекта:

Основная задача- обеспечить накопление представлений о цвете

(основные цвета спектра), форме (4 фигуры- круг, квадрат, прямоуголь-

ник, треугольник) , величине (большой, маленький) предметов.

Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных

видах деятельности, движения рук по предмету в процессе

ознакомления с ним, нахождение сходства и различия между предметами

с одинаковыми названиями, формировать умение называть свойства

предметов.

Пополнение развивающей среды группы;

Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны», с

дидактическими играми и упражнениями , направленными на

формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки;

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским

садом и семьёй и развития творческих способностей детей и родителей.


*Вид проекта:

по количеству участников:
групповой
по продолжительности:
долгосрочный,
по содержанию:
познавательно- исследовательский
*Участники проекта
: воспитатель, дети второй группы раннего возраста , родители.
*Место проведения:
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Альметьевска
*Сроки реализации:
8 месяцев, сентябрь 2015- апрель 2016
*Форма представления:
презентация

Участники проекта

Дети в

возрасте

от 2 до 3

лет

Дети в

возрасте

от 2 до 3

лет

Родители

Родители

Педагоги

Педагоги




Предполагаемые итоги реализации проекта

Овладение детьми сенсорными эталонами (знание

цвета,

формы,

величины).

Овладение

детьми

способами

действия с предметами и орудийными действиями.

Создание дидактических игр и пособий по сенсорному

развитию детей.

Совместная

работа

родителей

и

педагогов

по

воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

Расширение знаний , касающихся игр, упражнений и

других видов взаимодействия с детьми.

Обогащение игрового опыта детей.

Развитие познавательных интересов через игру у детей

будет

способствовать

тому,

что

дети

станут

более

уверенными

,

у

детей

повысятся

коммуникативные

навыки.

Пополнение предметно- развивающей среды группы.




Практическая значимость проекта:

.

Подобрана методическая литература.

Систематизирована

работа

по

сенсорному

развитию

малышей.

Создана

картотека

дидактических

игр

и

пособий

по

сенсорному развитию детей.

Предметно-

развивающая

среды

группы

пополнена

дидактическими

играми

и

пособиями

по

сенсорному

развитию.

Повысилась компетентность педагогов и родителей по

данной теме.

Установилось тесное сотрудничество между участниками

проекта.


Этапы и сроки реализации проекта

I э

тап :
организационный(подготовительный) - Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы. -Диагностика уровня сформированности представлений

о сенсорных эталонах у детей.
II этап.
Практическая работа с детьми и родителями по плану реализации проекта (основной)
III этап :
заключительный (обобщающий).Итоговое мероприятие: Защита проекта
Сентябрь
октябрь 2015- Май 2016 май,2016

I этап: Подготовительный
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. • Анализ и подбор методической литературы, материалов, дидактических игр; • Диагностирование детей; • Доведение до сведения родителей важность проблемы формирования сенсорных способностей у малышей; • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; • Создание сенсомоторной зоны: приобретение и изготовление дидактических игр и пособий по сенсорному развитию ; • Создание картотеки «Дидактические игры по сенсорному развитию; • Создание презентации: «Роль сенсорного развития в жизни малыша».

II. Основной этап реализации проекта

Работа с родителями:
• Консультация «Роль дидактических игр по сенсорному развитию »; • Консультации и беседы о роли развивающих игр для малышей; • Наглядная информация: стенды, папки-передвижки; • Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсорного развития детей; • Презентация предметно-развивающей среды на родительском собрании; • Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка»; • Организация выставки дидактических игр и пособий по предметно- игровой деятельности, которые можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками, например, подбери по цвету, собери «веселые бусинки», трек для шариков, шнуровка, и др.

Работа с родителями.



Работа с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность; • Совместные игры с песком и водой во время прогулки, в группе используя специальный дидактический стол; • Совместные игры с малышами: для зрительного восприятия (свет, форма, величина), например: «день – ночь»; «Найди такой же…»; «Солнечный зайчик» и т.д. • Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т.д. • Мозаика: настольная и напольная; пазлы; шнуровками; прищепками; • Настольно-печатными дидактическими и развивающими играми и другими играми. • Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д. • Для развития моторики: пальчиковые и подвижные игры; • Самостоятельные игры малышей; • Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с детьми







III. Заключительный этап
• Диагностирование детей; • Презентация предметно-развивающей среды группы по сенсомоторному развитию; • Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка». • Выставка игр и пособий по сенсорному развитию малышей; • Показ презентации и фотографий, защита проекта.

Обобщение опыта

Выступление на итоговом педсовете ДОУ;

Показ ОД «Как мы колобка искали» на городской

неделе «Специалист»

Публикации на сайтах


Информационные ресурсы:

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук- Ярославль :

Академия развития, 1997;

Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;

Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста –

М.:Просвещение, 1995;

Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве - М.:

Просвещение, 1996;

Запорожец А.В.Формирование восприятия у дошкольников –М.:

Просвещение, 1990;

Немов Р.С. Психология – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;

Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста –

М.: Просвещение, 1985;

Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие

восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего

возраста.- М.: Просвещение, 1996;

Поддъякова Н.Н. Сенсорное восприятие в детском саду –

М.: Просвещение, 2001.


Желаю Вам

Желаю Вам

здоровья и успехов

здоровья и успехов

в работе

в работе

!

!


В раздел образования