Напоминание

Социально-коммуникативное развитие, НОД. Тема: "В поисках Нолика"


Автор: Хозяшева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа - детский сад № 12"
Населённый пункт: г. Кудымкар
Наименование материала: Конспект
Тема: Социально-коммуникативное развитие, НОД. Тема: "В поисках Нолика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социально-коммуникативное развитие, НОД. Тема: «В поисках Нолика» Программное задачи: Закреплять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении, о правилах безопасного использования электроприборов в быту; Закреплять умение детей собирать из частей целое – разрезные картинки; Развивать зрительное внимание и память; Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок; Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; развивать любознательность, активность; Формировать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; Воспитывать умение работать в коллективе. Активизировать словарь за счет слов: электричество, электроприборы, названия различных приборов. Материал: Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»; предметные картинки по теме «электроприборы»; загадки; картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики»; мяч к дидактической игре «Один - много»; картинки «Правила пользования электроприборами»; компьютер, экран; аудиозапись. Ход НОД: Воспитатель (В.):Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро Доброе утро, солнцу и птицам!» «Доброе утро, улыбчивым лицам!» Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их, и уже не будем отвлекаться. Нас ждет много интересного. (В.): Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его героев? (Звучит аудиозапись) Ответы детей. (В.): Совершенно верно. Но я узнала ещё и то, что самый младший из Фиксиков пробрался к нам в группу и где – то спрятался. А чтобы найти самого маленького Фиксика – Нолика, необходимо выполнить задания его семьи. Итак, за каждое правильно выполненное задание вы получите одну часть изображения того, где спрятался Нолик. Согласны? Ответы детей. 1. (В.): Посмотрите на экран. Первое задание от СИМКИ.
Если мы выполним задание правильно, то узнаем, о чем пойдет речь на протяжении всей нашей игры. У Симки всё перепуталось. Поможем ей разобрать картинки. Игра «Собери картинку». Дети собирают разрезные картинки с изображением электроприборов. (В.): Что у вас получилось? Ответы детей. (Называют свои картинки) (В.): Как можно одним словом назвать эти предметы? Ответы детей. (В.): Правильно. А что такое – электроприборы? А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче) Послушайте и скажите, что нужно для работы электроприборов? По тропинкам я бегу Без тропинки не могу Где меня, ребята, нет Не зажжется в доме свет. К дальним селам городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это… электричество. (В.): Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. И сегодня мы не случайно будем говорить о эл.токе и электроприборах . Вы знаете, что Фиксики хорошо разбираются в этой теме, много знают. Вы выполнили первое задание и получаете одну часть изображения. 2. (В.): Посмотрите, от кого будет второе задание? Ответы детей. (В.): Второе задание от МАСИ. Игра «Отгадай загадки». (В.): Молодцы. Вторая часть – ваша. Я думаю, подошло время немного отдохнуть. Физминутка.
Что за шум на кухне этой? сгибание мизинцев Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев Включим мы электропечь. соединение средних пальцев Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами Жить без них нам было б худо. пожимаем плечами 3. (В.): Продолжаем. Смотрите на экран. Третье задание от ДЕДУСА. Самого опытного из Фиксиков. И задание будет суперсложным. Игра «Путаница» На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их найти, назвать, обвести и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например) У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать. У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить. (В.): Получаете третью часть. 4. (В.): Смотрим на экран. Четвертое задание от ПАПУСА. Игра «Один - много» Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. Т.ж. со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, (В.): Выполнили последнее задание. Четвертая часть – ваша. Сейчас сложим все части и узнаем, где находится Нолик. Где же он был? Правильно, в телевизоре. Это ещё один электроприбор. (В.): Молодцы. А вот и НОЛИК. Нолик приготовил небольшие подсказки. Назовите основные «Правила безопасности» ( схемы) Ответы детей. (В.): Давайте сделаем альбом «Правила безопасности». (В.): Очень хорошо. Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя раздвинутыми пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Нолик награждает вас такими знаками – медалями. Молодцы!


В раздел образования