Напоминание

Музыкальное занятие с детьми старшего возраста


Автор: Грибанова Вера Акиндиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Республика Бурятия, с.Творогово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальное занятие с детьми старшего возраста
Дата публикации: 14.03.2016
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательное событие по музыкальному

воспитанию с детьми старшего

возраста

МАДОУ детский сад « Малыш»

Музыкальный руководитель: Грибанова Вера

Акиндиновна

Задачи:

1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая

:
-способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная

:
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка - воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная

:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье - способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание памяти
Методы и приёмы

:
объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности
: групповая
Средства обучения

:

1. Оборудование

:
-музыкальный центр, -телевизор, - ноутбук, - музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубны, маракасы,металлофоны.

2. Наглядный материал:
Презентация с картинами, фланелеграф
3. Музыкальный материал:
«Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского «Гармошка», р.н. м. Разработка Кустовой Л.А. П.И. Чайковский «Болезнь куклы» . «Мы запели песенку» Т. Попатенко «Лягушонок» Т. Попатенко «Танец с ложками» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
: Дети старшей группы входят в зал, встают врассыпную. Музыкальный руководитель. Давайте поздороваемся , но только музыкально. (Поют «Доброе утро») (Исполняется валеологическая песня- распевка) Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее, Мы погладим лобик, Носик и щечки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее,сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского
Задачи
: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом. М.р. А солнышко –то поднимается, Ребяткам улыбается. Послушаем гармошку Да попляшем немножко. Музыкальная разминка «Гармошка», р.н. м. Разработка Кустовой Л.А. М.р. Что за чудесная зарядка - Как она нам помогает, Настроенье улучшает И здоровье укрепляет. Воспитатель обращает внимание на Тотошу (многофункциональная игрушка). Воспитатель. Тотоша ждал нас. Не пойму, какое у него настроение: весёлое или грустное? М.р. Об этом расскажет музыка композитора П.И. Чайковского. Сейчас мы её послушаем. (Исполняет пьесу «Болезнь куклы» полностью, предлагает детям смотреть на пламя свечи, а затем рассказать о характере музыки. Воспитатель играет на металлофоне нотки соль 1 и 2 октав, напоминающих слёзы куклы.) Наш Тотоша действительно грустный, печальный, больной: он очень громко пел песенку дома и на улице, ел снег и сосульки, голосовые связки воспалились и голос стал грубым, сиплым. Голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Доктор лечил Тотошу и попросил его разговаривать спокойно. Сейчас Тотоша выздоровел и пришёл к вам на музыкальное занятие, чтобы научиться петь правильно. Поможем ему,
ребята? (Ответы детей.) М.р. Сначала разогреем голосочки попевкой «Мы поём, хорошо поём». Тотоша кричит: «Я тоже хочу петь». М.р. Хорошо, пой. Тотоша начинает петь очень громко, дети затыкают уши. М.р. Вам не нравится, как он поёт? (Ответы детей). М.р. Тотоша , не обижайся, но петь ты не умеешь. Внимательно слушай, а сначала посмотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения (Дети показывают, затем слушают в исполнении м.р. «Мы запели песенку» Т. Попатенко, используется показ картинок по содержанию песни на фланелеграфе). Дети разучивают мелодию, пропевая её на слог «CА» или гласную «я». М.р. Давайте вспомним песню «Лягушонок» Т. Попатенко. Начнём петь после вступления, лёгким звуком, будем слушать друг друга. Тотоша (хлопая в ладоши). Очень здорово! М.р. Чтобы хорошо петь, надо внимательно слушать музыку. Сейчас мы повторим песню Е.Тиличеевой «Тише – громче в бубен бей» и передадим звуками и игрой на бубне громкое и тихое звучание. (Форте – пиано.) М.р. Ребята, Тотоша внимательно слушал, как вы поёте и теперь хочет спеть для вас песенку называется она « Снежок» . (Дети слушают) Тотоша. А ещё я хочу поиграть с вами в оркестр , разбирайте музыкальные инструменты. Чур, я буду играть на металлофоне. Оркестр « Во саду ли в огороде» « Танец с ложками» Т.Суворова
Игра«Гусеница»
На координацию движений, групповую работу.
Цель
: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий дает инструкцию: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». Играют 1 раз. Затем Тотоша «засыпает». М.р. Тотоша устал и ему уже пора отдыхать. Кто хочет спеть для него колыбельную? (Дети по желанию поют колыбельную мелодию, поглаживая Тотошу, развивая своё певческое творчество). Песня с движениями «Колыбельная» Ой, люли-люшенки, Кладут руку на руку Баиньки-баюшеньки… и покачивают ими. Сладко спи по ночам Да расти по часам. Поднимают руки вверх. Музыкальный руководитель. Спит Тотоша. И мы с вами отдохнем.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (кассета «Колыбельные»). Потом садятся, потягиваются, встают . М.р. Ребята, вы многому научили Тотошу. Теперь он будет внимательно слушать музыку, правильно сидеть во время пения, петь естественным голосом и беречь его. Вам пора идти на прогулку, а Тотоша будет вас ждать!


В раздел образования