Автор: Шихова Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ №79 Населённый пункт: город Каменск-Уральский, Свердловская область Наименование материала: статья Тема: Целевые прогулки по ПДД Раздел: дошкольное образование
Целевые прогулки
Целевые
прогулки,
включенные
в
план
работы
по
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма,
также
направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на
занятиях
в
группах.
В
каждой
из
возрастных
групп
целевые
прогулки
предусматривают
свои
задачи,
примерные
темы
и
периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз
в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей
на
работу
светофора,
на
разные
виды
транспорта:
легковые,
грузовые
машины,
автобусы,
трамваи.
В
процессе
наблюдения
воспитатель должен учить различать и называть кабину, колеса,
окна, двери, учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за
играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок:
Младшая группа:
знакомство с улицей;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за транспортом;
пешеходный переход.
Средняя группа:
знакомство с улицей;
наша улица;
сравнение легкового и грузового автомобилей;
наблюдение за светофором.
Старшая группа:
улица;
правила поведения на улице;
наблюдение за транспортом;
прогулка пешехода;
переход;
перекресток;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
прогулка к автобусной остановке.
Подготовительная группа:
улицы и перекрестки;
правила дорожного движения;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за движением машин и работой водителя;
наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
значение дорожных знаков;
знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;
пешеходный переход (подземный и наземный);
островок безопасности.
Программа
целевых
прогулок в средней группе становится
более широкой. Проводятся они также один раз в два месяца. Детей
знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с
детским садом, транспортом, который движется по этой дороге,
конкретными
правилами
дорожного
движения,
со
словами:
“проезжая
часть”,
“одностороннее
и
двустороннее
движение”,
“пешеход”, “переход”.
В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в
месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части,
осевой
линии;
дети
знакомятся
с
перекрестком,
некоторыми
дорожными знаками, получают более полные знания о правилах
для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз
в
месяц)
дошкольники
наблюдают
за
движением
транспорта,
работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей
об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих
движение
на
улице.
Продолжается
знакомство
с
назначением
дорожных
знаков
и
их
начертанием.
Закрепляется
правильное
употребление
пространственной
терминологии
(слева
–
справа,
вверху
–
внизу,
спереди
–
сзади,
рядом,
навстречу,
на
противоположной
стороне,
посередине,
напротив,
вдоль
и
т.д.).
Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке,
ее изменениях, правильно реагировать на них.
Для
того
чтобы
проанализировать
систему
работы
по
обучению
детей
правилам
дорожного
движения,
оценить
план
работы
педагогов
и
предметно-развивающую
среду
по
теме
“Дорожная
азбука”,
установить
уровень
полученных
детьми
знаний,
использовать
соответствующие
формы
тематического
контроля.