Напоминание

Целевые прогулки по ПДД


Автор: Шихова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №79
Населённый пункт: город Каменск-Уральский, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Целевые прогулки по ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад





Целевые прогулки
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки
в младшей группе
(один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения воспитатель должен учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери, учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок:
Младшая группа:  знакомство с улицей;  наблюдение за работой светофора;  наблюдение за транспортом;  пешеходный переход. Средняя группа:  знакомство с улицей;  наша улица;  сравнение легкового и грузового автомобилей;  наблюдение за светофором. Старшая группа:  улица;  правила поведения на улице;  наблюдение за транспортом;  прогулка пешехода;  переход;  перекресток;  наблюдение за работой светофора;  наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;  прогулка к автобусной остановке. Подготовительная группа:  улицы и перекрестки;
 правила дорожного движения;  наблюдение за работой светофора;  наблюдение за движением машин и работой водителя;  наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;  значение дорожных знаков;  знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;  пешеходный переход (подземный и наземный);  островок безопасности. Программа целевых прогулок
в средней группе
становится более широкой. Проводятся они также один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.
В старшей группе
целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. На целевых прогулках
в подготовительной группе
(один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения, оценить план работы педагогов и предметно-развивающую среду по теме “Дорожная азбука”, установить уровень полученных детьми знаний, использовать соответствующие формы тематического контроля.


В раздел образования