Напоминание

конспект урока математики по теме: "Поразрядное сложение единиц".2 класс


Автор: Осипова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Мошковская СОШ
Населённый пункт: д.Мошки Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: конспект урока математики по теме: "Поразрядное сложение единиц".2 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики в 1 классе по теме «Поразрядное сложение единиц».

Цель урока:
создать условия для осознания и осмысления поразрядного сложения единиц.
Задачи:
Образовательные: – формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд; - совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме; – закреплять знание разрядного состава двузначных чисел. Развивающие: – развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); - развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности; - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Воспитательные: – формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока:
урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1.Самоопределение

к деятельности
Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь, На гостей вы оглянитесь, Им вы тоже улыбнитесь И тихонечко садитесь. Математика нас ждет,
(слайд1)
Начинаем устный счет.
(слайд 2)

-
Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Дети встают, приветствуют учителя и гостей. Отгадывают загадку. Личностные: мотивация к обучению.
2. Актуализация

знаний
Повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»
(слайд 3)
-Прочитайте числа. 12, 15, 17, 6, 14.18. -Найдите лишнее число. -Почему вы так считаете? -Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа? -Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых.
(слайд 4)
Задача в стихах.
(слайд 5)
-Найти значение выражений. -Прочитайте последнее выражение. -Как прибавить число к сумме? Дети отвечают на вопросы.
3. Постановка

учебной задачи
Обсуждение затруднений,
(слайд 6)
-Прочитайте выражение: 12+7 Читают выражение.
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. - Умеем находить значение такого выражения? -Откройте содержание. -Назовите новую тему. -На какой странице откроем учебник? -Прочитайте тему. -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Откройте тетради. –Запишите число. -6 апреля. Открывают содержание. Называют страницу. Открывают и читают тему. 42 Открывают тетради. Записывают число.
4. « Открытие

нового знания»
Решение заданий, обсуждение проекта их решения. -Запишите выражение 12+7 -Подчеркните в каждом числе синим цветом единицы. -Как можно представить число 12? -Возьмем 10 красных квадратов. -И 2 желтых квадрата. -Сколько прибавим? -Какого цвета возьмем 7 квадратов? -Какие числа сложим сначала? -К какому разряду относятся эти числа? -Что сделали затем с числом 9? -Какой получился окончательный результат? -Вывод: такой способ сложения называется поразрядным сложением единиц. -Составим алгоритм (план) сложения. 1. Разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых. 2. Сложить единицы с единицами. 3. Прибавить к десятку единицы. 4. Получить окончательный результат. -№2 учебник. -Рассмотрим знаки-помощники. -Читаем задание. Подчёркивают. 12=10+2 Работают с раздаточным материалом. 2 и 7 единиц сложили с числом 10 19 Составляют алгоритм.
-Один ученик повторяет задание. -Записываем в тетрадь сумму.. -В каждом слагаемом подчеркни синим цветом цифру разряда единиц. -Рассмотри схему суммы чисел 13 и 4.. -На какие слагаемые разложено число13? -Покажи на схеме сумму чисел 3 и 4 -Выполни сложение единиц. -Что надо сделать дальше с полученным числом 7? -Какой получился окончательный результат? Записывают решение.
5.Физкультминутка
-Еж спешил к себе домой. Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал. Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился- В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Выполняют движения.
6. Первичное

закрепление
Проговаривание нового знания, выполнение продуктивных заданий. -Открываем тетрадь с печатной основой стр.60. Читаем задание. -Выполняем примеры с комментированием. Работа в тетради с комментированием.
7. Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону
Каждый для себя делает вывод о том, что он уже №4 тетрадь. -Работа по выбору. - В первые три примера вставить недостающие пропущенные числа. Работа по выбору.
умеет. -Последние три решить самостоятельно. - Сделайте выбор. -Решаем. -Один ученик на компьютере. -Самопроверка по образцу по карточке-1 группа, 2 группа по доске. -Кто не допустил ошибок? -Кто допустил ошибки в одном примере? -Кто в двух или трёх? Самопроверка по образцу.
8. Включение

нового знания в

систему знаний на

повторение
Умение выбрать из набора заданий и решить только те, которые относятся к новому понятию. - Работа по карточкам. Выбрать те примеры, которые подходят к теме нашего урока. -Взаимопроверка. Работа по карточкам.
9. Рефлексия

деятельности
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности -Над какой темой работали сегодня. -Какую учебную задачу ставили? -Удалось ли решить ее? -Оцените свою работу. -На доске 3 вазы. В каждой вазе цветы определенного цвета. -Если усвоил материал, было легко - поставить красный цветок в вазу. -Если возникали трудности, не всегда получалось правильно-оранжевый цветок. -Если не справился, нужно еще работать по этой теме - желтый цветок. -Завершается урок. Он пошел ребятам впрок. Постарались всё понять. Делают выводы. Оценивают свою работу.
Учились тайны открывать. Ответы полные давали. На уроке не зевали. -Спасибо за урок. -Спасибо гостям.


В раздел образования