Напоминание

"Особенности семейного воспитания"


Автор: Моргоева Дзерасса Джамболатовна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОО "Детский сад №177 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности семейного воспитания"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО

ВОСПИТАНИЯ»

ВОСПИТАНИЯ»





Педагог – психолог МБДОО «Детский сад № 177 «Золотой ключик»

Педагог – психолог МБДОО «Детский сад № 177 «Золотой ключик»





Моргоева Дзерасса Джамболатовна

Моргоева Дзерасса Джамболатовна

Консультация для родителей

Консультация для родителей



Детство

Детство
– самый поддающийся – самый поддающийся педагогическим воздействиям период педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности гармоничной личности В детстве закладываются основы, создаются предпосылки В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности гармоничной личности

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

ЛЮБВИ

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

УЛЫБКИ


Стили семейного

Стили семейного

воспитания

воспитания

1.

1.

Авторитетный

Авторитетный

2.

2.

Авторитарный

Авторитарный

3.

3.

Либеральный

Либеральный

4.

4.

Индифферентный

Индифферентный


Типы воспитания,

Типы воспитания,

которых следует избегать

которых следует избегать

1.

1.

«Кумир семьи»

«Кумир семьи»

2. «Гиперопека»

2. «Гиперопека»

3.

3.

«Гипоопека»

«Гипоопека»

4. «Ежовые рукавицы»

4. «Ежовые рукавицы»

5. «Повышенная моральная ответственность»

5. «Повышенная моральная ответственность»

6. «В культе болезни»

6. «В культе болезни»


«КУМИР СЕМЬИ»

«КУМИР СЕМЬИ»

Ребенка обожаем, любим

Ребенка обожаем, любим

Любая прихоть ребенка

Любая прихоть ребенка





закон

закон

Восторгаются им, ежеминутно находят в

Восторгаются им, ежеминутно находят в

ребенке «таланты»

ребенке «таланты»

Освобожден от всех обязанностей

Освобожден от всех обязанностей

Растет капризным, своевольным эгоистом

Растет капризным, своевольным эгоистом


«ГИПЕРОПЕКА»

«ГИПЕРОПЕКА»

Ребенок лишен самостоятельности, следует

Ребенок лишен самостоятельности, следует

советам взрослых

советам взрослых

Родители диктуют каждый шаг ребенку и

Родители диктуют каждый шаг ребенку и

контролируют во всем

контролируют во всем

Возносят ребенка до небес, «готовят»

Возносят ребенка до небес, «готовят»

вундеркинда

вундеркинда

Ребенок загружен до предела, хочет

Ребенок загружен до предела, хочет

оправдать надежды родителей

оправдать надежды родителей

Растет безвольным, трудности в общении

Растет безвольным, трудности в общении


«ГИПООПЕКА»

«ГИПООПЕКА»

Ребенок предоставлен сам себе

Ребенок предоставлен сам себе

Ощущает себя ненужным, лишним,

Ощущает себя ненужным, лишним,

нелюбимым

нелюбимым

Временами вспоминают, что он есть

Временами вспоминают, что он есть

и уделяют минимум внимания

и уделяют минимум внимания

Вынужден сам думать о себе,

Вынужден сам думать о себе,

завидуя всем детям, комплекс

завидуя всем детям, комплекс

неполноценности

неполноценности


«

«
ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ
»

»

Ребенку диктуют, приказывают, на

Ребенку диктуют, приказывают, на

нем срываются и разряжаются

нем срываются и разряжаются

Внушают лишь подчинение

Внушают лишь подчинение

Ребенок не знает ласки и тепла,

Ребенок не знает ласки и тепла,

беспрекословно подчиняясь

беспрекословно подчиняясь

Вырастает эмоционально

Вырастает эмоционально

неотзывчивым, суровым к близким, с

неотзывчивым, суровым к близким, с

часто с бурными реакциями протеста

часто с бурными реакциями протеста


«ПОВЫШЕННАЯ

«ПОВЫШЕННАЯ

МОРАЛЬНАЯ

МОРАЛЬНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

На плечи ребенка возлагается огромная

На плечи ребенка возлагается огромная

ответственность, обычно непосильная для

ответственность, обычно непосильная для

его возраста

его возраста

Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают

Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают

реализовать в детях

реализовать в детях

Ребенку поручают заботиться о младших в

Ребенку поручают заботиться о младших в

доме или о престарелых

доме или о престарелых

Возникают проблемы с психикой, ребенок не

Возникают проблемы с психикой, ребенок не

по возрасту серьезен, страдает неврозами

по возрасту серьезен, страдает неврозами


«В КУЛЬТЕ

«В КУЛЬТЕ

БОЛЕЗНИ»

БОЛЕЗНИ»

Когда ребенок болеет достаточно серьезным

Когда ребенок болеет достаточно серьезным

хроническим заболеванием

хроническим заболеванием

Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним,

Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним,

предупреждая все его желания

предупреждая все его желания

Пользуется создавшимся положением и

Пользуется создавшимся положением и

злоупотребляет им

злоупотребляет им

Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его

Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его

желания, заботились о нем

желания, заботились о нем

Такой ребенок- маленький тиранчик, он

Такой ребенок- маленький тиранчик, он

притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы

притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы

добиться всего

добиться всего

Ждет сочувствия и сострадания от всех

Ждет сочувствия и сострадания от всех

С трудом приспосабливается к действительности

С трудом приспосабливается к действительности






ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ

ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ

к самым близким и дорогим людям –

к самым близким и дорогим людям –

моим родителям

моим родителям

Не давайте пустых обещаний.

Не давайте пустых обещаний.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не читайте нотаций.

Не читайте нотаций.

Не выбирайте мне друзей.

Не выбирайте мне друзей.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу Вас

Я прошу Вас

просто любить

просто любить

меня!!!

меня!!!


ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС:

«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ И ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕМ СТИЛЕ ?»

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС:

«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ И ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕМ СТИЛЕ ?»

КАК ПРОИСХОДИТ

КАК ПРОИСХОДИТ

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И

МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И

ДЕТЬМИ

ДЕТЬМИ

РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ

РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ

УГЛОМ ХОРОШО ЛИ

УГЛОМ ХОРОШО ЛИ

РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

КАК ПРОИСХОДИТ

КАК ПРОИСХОДИТ

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И

МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И

ДЕТЬМИ

ДЕТЬМИ

РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ

РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ

УГЛОМ ХОРОШО ЛИ

УГЛОМ ХОРОШО ЛИ

РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

воспитание как

целенаправленный процесс

способно влиять на

стихийный процесс

социализации подрастающего

поколения при определенных

условиях:

воспитание как

целенаправленный процесс

способно влиять на

стихийный процесс

социализации подрастающего

поколения при определенных

условиях:

Заглянув в мир

Заглянув в мир

ребенка , мы

ребенка , мы

немного

немного

приоткрыли двери,

приоткрыли двери,

чтобы подсмотреть

чтобы подсмотреть

Заглянув в мир

Заглянув в мир

ребенка , мы

ребенка , мы

немного

немного

приоткрыли двери,

приоткрыли двери,

чтобы подсмотреть

чтобы подсмотреть


РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

- Что полезного почерпнули Вы для себя

- Что полезного почерпнули Вы для себя

сегодня?

сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в

- Какие вопросы, пожелания возникли в

ходе сегодняшней встречи?

ходе сегодняшней встречи?


Постановление

Постановление

Родителям принять к сведению

Родителям принять к сведению

информацию, полученную сегодня на

информацию, полученную сегодня на

собрании.

собрании.

Исключить применение негативных типов

Исключить применение негативных типов

воспитания в семье.

воспитания в семье.

Уделять больше внимания и любви своим

Уделять больше внимания и любви своим

детям, как самому дорогому существу на

детям, как самому дорогому существу на

Земле.

Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не

согласен?

согласен?



В раздел образования