Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях (школе).
Автор: Полянская Галина Викторовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МАОУ "Гимназия им. Н.В.Пушкова Населённый пункт: г. Москва г. Троицк Наименование материала: Методическая разработка Тема: Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях (школе). Раздел: полное образование
Тема: Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в
учебных заведениях (школе).
Автор: Полянская Г. В.
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1. Введение стр. 3
Глава 1 . Организация спортивно-массовой работы в школе. стр. 5
1.1. Виды соревнований стр. 8
1.2. Планирование спортивно-массовых соревнований и мероприятий стр. 9
Глава 2 . Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой
работы. стр.10
2.1 Положение о соревнованиях стр.12
2.2 Совет физической культуры стр.14
2.3 Проведение соревнований стр.17
Глава 3. Основные направления спортивно-массовой работы. стр.19
Выводы стр.21
Используемая литература стр.23
Приложение
1.
Введение.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и
физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или)
самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и
массовых спортивных мероприятиях. [13].
Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является
одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе.
Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – важнейшая
составляющая
процесса
физического
воспитания
учащихся.
Цели
этих
мероприятий
-
пропаганда
физической
культуры
и
спорта,
приобщение
учащихся к систематическим занятиям физ. упр. и видами спорта, подведение
итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической
подготовленности
учащихся.
Особенно
велико
значение
спортивных
соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера.
Спортивные
мероприятия
используются
для
проверки
качества
учебно-
тренировочной и воспитательной работы. Они так же позволяют педагогически
воздействовать на зрителей.
Спорт
-
деятельность,
которая
служит
интересам
общества,
реализуя
воспитательную,
подготовительную,
коммуникативную
функции,
но
не
является постоянной специальностью человека. Это наиболее ярко выражено в
детском
спорте,
поскольку
спортивная
деятельность
учеников
является
2
внеучебной, предусмотренной государственными планами и программами в
качестве учебной дисциплины в школе и осуществляется через внеклассные и
внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.
Спортивные соревнования – яркое эмоциональное зрелище. Удовольствие от
спортивных зрелищ возникают вследствие соучастия в них зрителя, которого
привлекает
высокий
уровень
развития
двигательных
качеств,
смелые,
решительные действия участников, их высокие достижения.
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности:
познавательная,
ценностно-ориентированная,
общение
и
т.д.
Поэтому
в
процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и
поведение людей в нужном направлении. В процессе спортивных мероприятий
осуществляется умственное воспитание участников.
В процессе занятий так же происходит нравственное развитие, занимающихся
спортом. Оно направленно на формирование у человека социально-ценностных
качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к
самому
себе
и
в
совокупности
представляют
то,
что
принято
называть
нравственной
воспитанностью.
В
играх
и
спортивных
соревнованиях
заключены
богатые
возможности
для
формирования
норм
коллективного
поведения. Овладевая различными командными функциями, учащиеся учатся
не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действие
своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под
руководством учителя укрепляются такие важные нравственные качества, как
3
ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды
и т.д.
Основными задачами любых соревнований являются:
-содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию
учащихся.
-воспитание
их
в
духе
патриотизма,
коллективизма
и
дружбы,
выработка
высоких
морально-волевых
каче ств,
повышение
дисциплины
и
организованности.
-широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-
технических результатов учащихся.
-подведение итогов учебно-тренировочной работы, выявление интересов детей
к отдельным видам спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям
физкультурой и спортом, пропаганда и популяризация спорта.
Глава 1
1.Организация спортивно-массовой работы в школе.
Правильно
поставленная
физкультурно-оздоровительная
работа
в
школе
–
основа здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся. В условиях
общеобразовательной
школы
большое
значение
придаётся
двигательному
режиму
школьников.
От
его
правильной
организации
во
многом
зависит
здоровье и работоспособность учащихся.
Рациональная
организация
двигательного
режима
отвечает
требованиям
времени,
обеспечить
учащихся
ежедневными
занятиями
физическими
упражнениями.
4
Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-
оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает
высокий
уровень
двигательной
активности,
в
известной
степени
снижает
утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы.
Средства
физической
культуры
оказывают
различное
воздействие
на
психическую напряжённость и психические свойства личности, в частности на
агрессивность и тревожность.
Ещё И. П. Павлов отмечал, что поведенческая деятельность людей носит
социальный
характер.
Конечно,
социальные
условия
влияют
на
эмоции,
поведение, характер, психику людей, особенно молодых. И в сфере спорта это
выявляется особенно остро.
В.И.Малинак подчёркивает в своём исследовании, что дальнейшее повышение
эффективности
комплексного
физического
воспитания
школьников
в
значительной
мере
связано
с
совершенствованием
методов
обучения
детей
различным формам двигательной деятельности. Однако отсутствие единого
мнения по многим вопросам выбора и эффективности различных применяемых
методов
и
методик
обучения
свидетельствует
о
том,
что
этот
вопрос
недостаточно изучен.
Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров,
дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому
телу
необходимы
вообще
сильные
движения, д еятельность
и
серьезные
упражнения. (Коменский Я.).
5
Затяжная
социально-экономическая
неустойчивость
в
нашей
стране
явно
сказывается и на школьниках. Учащиеся в трудных, критических ситуациях
проявляют
агрессивность,
тревожность,
конфликтность,
совершают
правонарушения. Всё это в результате влияния на формирования личности.
Физическое образование ребенка, есть база для остального, без правильного
применения
гигиены
в
развитии
ребенка,
без
правильно
поставленной
физкультуры
и
спорта
мы
никогда
не
получим
здорового
поколения.
(А.В.Луначарский) [14].
В этой педагогической ситуации физкультурно-оздоровительная работа решает
не
только
оздоровительные,
образовательные,
воспитательные,
но
и
профилактические,
коррекционные
задачи.
Такая
работа
способна
приостановить процессы негативного воздействия на школьников, оздоровить в
какой-то мере психическое состояние каждого учащегося и микроклимата в
группе школьников.
Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без
этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. (Н.Амосов). [2].
Очевидно,
что
физические
упражнения,
выполняемые
системно
и
целенаправленно,
положительно
влияют
на
психофизиологическое
развитие
школьников.
К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хоть
и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «Уроки
6
здоровья»,
другие
организуют
соревнования
классов,
третье
используют
универсальную
программу,
рекомендованную
Министерством
образования,
четвёртые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д.
Конечно, надо приветствовать любой подобный способ, только важно помнить
главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезней. И работу по
его сохранению и укреплению надо вести целенаправленно педагогическими
методам
1.1.Виды соревнований
В российской системе физического воспитания выработана стройная система
спортивных
соревнований.
Все
крупнейшие
спортивные
соревнования
условно можно разделить на три группы:
1.Комплексные соревнования с зачетом по многим видам спорта.
2.Ехегодные соревнования на первенство Российской Федерации по всем видам
спорта.
3.Соревнования российского масштаба, посвященные знаменательным датам, а
так же на призы, учрежденные различными организациями.
В зависимости от целей соревнования по видам спорта делятся:
1) первенства, в которых определяется чемпион (лучшая команда, участник
соревнования);
2) отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов или
комплектования сборной команды;
7
3) контрольные соревнования в ходе учебно-тренировочных занятий (цель этих
соревнований – педагогический контроль за состоянием
тренированности и
спортивным достижениям занимающихся);
4) массовые соревнования (Президентские игры, Президентские состязания);
5) показательные соревнования для популярности различных видов спорта.
По форме организации различают следующие виды соревнований:
а)
закрытые
соревнования
в
классе,
школе,
спортивном
клубе,
в
которых
участвуют учащиеся только данного коллектива;
б) открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные
спортсмены других школ, полноправно оспаривая призовые места, медали т.д.;
в)
товарищеские
(матчевые)
встречи
–
соревнования
по
предварительной
договоренности между командами классов, школ;
г) заочные соревнования между классами, школами в районе, городе, области и
т. д.
По условиям зачета соревнования могут быть личными и командными.
Структура
спортивно-массовых
мероприятий.
Соревнования
могут
быть
внутренние - (первенство школы по различным видам спорта, Дни здоровья,
турниры, спартакиады), внешние - (городские, зональные, областные и т.д.).
1 .2.Планирование спортивных соревнований.
Так
как
спортивные
соревнования
–
неотъемлемая
часть
учебно-
тренировочного процесса, то их характер и сроки проведения планируются
8
заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований
являются календарный план и положение о соревнованиях.
План
спортивно-массовой
работы
школы
составляется
вс еми
заинтересованными
лицами
до
начала
нового
учебного
года
с
учетом
возрастных групп учащихся и школьных традиций. При составлении плана
необходимо взвесить все возможности: наличие и состояние спортивной базы,
спортинвентаря и погодные условия региона.
Черновой вариант плана надо вывесить на доску объявлений для ознакомления
с ним школьников. На первом же совете физоргов классов план обсуждается,
дополняется или что-то изменяется и утверждается. Потом в течение учебного
года он будет осуществляться.
В каждой школе план спортивно-массовых мероприятий может быть сугубо
своим
с
учетом
состояния
и
наличия
спортивной
базы,
спортинвентаря
и
квалификации преподавателей физической культуры.
В нашей школе - «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Троицка спортивно-массовые
мероприятия проводятся по следующему плану (см. приложение №1)
Глава 2
2.Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой работы.
Рабочая
гипотеза
заключается
в
том,
что
дифференцированный
подход
к
комплексному, систематическому проведению физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий в школе и индивидуальных особенностей
физического
развития
и
физической
подготовленности
школьников,
9
посещающих
кружки
и
спортивные
секции
обеспечит
достаточную
двигательную активность детей, будет всемерно содействовать их нормальному
физическому
развитию,
укреплению
их
здоровья,
развитию
умственных
способностей,
окажет
положительное
влияние
на
учебу
в
целом,
их
конституцию, на приобщение к здоровому образу жизни, на их дальнейшую
жизнь.
Ц е л ь исследования
-
научно
обосновать
средства
и
методы,
комплексных
физкультурно-оздоровительных
и
спортивно-массовых
мероприятий,
проводимых в школе с учётом индивидуальных уровней физического развития
и физической подготовленности учащихся.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие
задачи исследования:
1.
Определить
уровень
и
динамику
физической
подготовленности
школьников.
2.
Разработать возрастные ориентиры физического развития и физической
подготовленности школьников.
3.
Проверить эффективность предлагаемых средств и методов, комплексных
физкультурно-оздоровительных
и
спортивно-массовых
мероприятий,
влияющих
на
физическое
развитие
и
физическую
подготовленность
учеников.
10
4.Разработать
рекомендации
по
совершенствованию
организации
и
проведения,
комплексных
физкультурно-оздоровительных
и
спортивно-
массовых мероприятий.
2.1 Положение о соревнованиях
Положение
о
соревнованиях
являет ся
о сновным
д о к у м е н т о м ,
регламентирующим условия и порядок проведения соревнований.
Каждый
раздел этого положения должен быть тщательно продуман и четко изложен. Ни
один пункт не должен вызывать сомнений и различных толкований.
Положение
составляется
на
основании
календарного
плана
и
правил
соревнований
по
данному
виду
спорта
и
рассылается
участвующим
организациям не позднее, чем за месяц до проведения соревнований (за 3
месяца до всесоюзных и республиканских соревнований).
Положение обычно состоит из следующих разделов:
1. цели и задачи соревнований;
2 .место и время проведения соревнований;
3. участники соревнований;
4. руководство подготовкой и проведением соревнований;
5. порядок определения победителей;
6. награждение побудителей личного и командного первенства;
7. сроки и порядок подачи заявок
8. условия приема участников.
11
Содержание разделов положения о соревнованиях зависит от вида и масштаба
соревнований. Выбирая место и сроки соревнований, необходимо учитывать
климатические условия: температуру воздуха, осадки, туман и т.д. При выборе
местности
в
отдельных
видах
спорта
необходимо
учитывать
масштаб
соревнований и уровень подготовленности участников: рельеф трасс должен
соответствовать квалификации спортсменов.
Планируя
время
проведения
соревнований
необходимо
учитывать
продолжительность
светлого
времени,
количество
участников,
удаленность
старта и финиша от мест размещения и питания спортсменов, особенности
движения транспорта, режим основной массы участников соревнований.
При составлении положения о соревнованиях особое место нужно уделять
разделам
«Участники
соревнований»,
«Программа
и
условия
произведения
соревнований», «Порядок определения победителей».
В разделе «Участники соревнований» четко указывается, какие организации, по
каким
группам
допускаются
к
участию
в
данных
соревнованиях,
количественный
состав
команд
Подробно
излагаются
условия
допуска
отдельных участников по возрасту, квалификации, принадлежности к обществу,
ведомству, коллективу, причисляются документы, которые представляются на
каждого участника.
В этом разделе оговариваются условия допуска к соревнованиям на личное
первенство.
12
В разделе «Программа для условия проведения соревнований» причисляются
виды соревновательной деятельности, включенные в программу соревнований
по всем возрастным группам и для всех участвующих коллективов, а так же
распределение
видов
по
дням.
В
случае
большого
количества
участников
следует предусмотреть групповую жеребьевку и указать порядок распределения
участников.
В
разделе
«Порядок
определения
победителей»
предельно
ясно
и
четко
указывается состав команды и число зачетных участников по отдельным видам
и условиям подведения командных результатов. (См. приложение № 2.)
Во всех системах зачета при подведении итогов общекомандного первенства
для стимулирования результатов и повышения значимости возрастной группы
или вида соревнования могут применяться дополнительные коэффициенты.
В
игровых
видах
спорта
применяются
системы
розыгрыша:
круговая,
с
выбыванием, смешанная. Внутришкольные соревнования должны проводиться
организованно,
в
торжественной
обстановке,
на
них
следует
приглашать
родителей, представителей шествующих организаций.
2.2 Совет физкультуры
Чтобы наладить руководство массовой физкультурной работы и проведения
соревнований
в
школе,
нужно
в
полной
мере
опираться
на
силы
самих
учащихся. В школе должны активно работать совет коллектива физической
культуры. Чтобы
мероприятия
проходили своевременно интересно, весело,
чтобы была физическая и педагогическая польза и никогда не было травм среди
13
детей, надо готовить себе помощников. Без них как без рук. А помощники нам
нужны
всякие.
Это
юные
судьи
по
различным
видам
спорта,
художники-
оформители,
организаторы
детских
коллективов
или
физорги
классов
и
капитаны
команд,
фотографы
и
просто
рабочие
руки.
Любой
младший
школьник,
рад
и
горд,
что
ему
доверяют
дело.
Он
готов
поработать,
он
старается,
из
кожи
он
лезет,
но
если
его
не
научить,
не
показать,
такого
помощника можно потерять навсегда, и как физкультурника тоже. Вот по этой
причине мы и должны подготовить своих помощников. Что касается физоргов
класса, то их выбирают дети, а они знают наверняка, что вот именно этим
ребятам можно доверить, свою спортивную судьбу. Значит эти ребята лидеры.
Собирают физоргов раз в неделю, в определенный день. Знакомят их с самыми
первейшими задачами:
-обеспечивать на урок 100%-ную явку учеников без опозданий и в спортивной
форме;
-научить составлять график дежурства на уроках физкультуры. [6].
Вопросы
могут
быть
самые
разнообразные:
о
проведении
соревнований,
судействе, ремонте спортивной базы, награждениях и поощрениях игроков и
юных судей, дисциплинарные вопросы, обсуждаются спортивные дела школ.
На занятиях совета физоргов обязательно протоколируется, что решали, что
решили, кому поручили и срок исполнения. Решение
совета физоргов и
вывешивается на стенд «Совет физоргов» для всех учеников.
14
Перед
проведением
очередного
соревнования
на
совете
физоргов:
«Для
успешного проведения такого-то соревнования нужны помощники, выделите
или определите по желанию ребят, по столько-то человек от каждого класса.
Первый семинар состоится завтра после уроков».
На занятиях с юными судьями не надо лезть в глубокие дебри судейства.
Ознакомить ребят с общими положениями, например с основными правилами
игры т.д. Этого для юного судьи пока достаточно. Остальное пополнится
в
процессе игр и судействе. Такого судью не поставишь на матч главным. Надо
идти от простого к сложному. И тогда со временем у нас будут настоящие судьи,
способные провести любой детский матч.
Огромную
роль
в
проведении
любого
мероприятия
играет
его
внешнее
оформление,
своевременная
информация
о
результатах,
показанных
на
соревнованиях. Эти работы кропотливы, требуют усидчивости, настойчивости.
Здесь мало одного желания оперативно оповестить всех об успехах товарищей.
Каждое объявление, таблица должны не только нести информацию, но и быть
красочно, привлекательно оформлены.
Много оформительской работы и при проведении соревнований, особенно в
период их подготовки. Художников также надо поощрять, поддерживать, это
очень
важно
–
не
отбить
охоту
у
детей
к
работе.
Всякое
соревнование
–
противостояние коллективов. А в коллективе должен быть вожак. Одно дело,
когда говорит учитель, совсем другое, - когда об этом же говорит и требует
вожак, избранный ребятами лидер. Понимание и отдача в последнем случае
15
очень высока. Проигрыш надо также спокойно проанализировать, найти свои
слабые стороны и постараться на тренировках избавиться от них.
Перед началом любого спортивно- массового мероприятия учитель должен все
продумать и взвесить, и затем только составить сценарий – строгая очередность
предстоящего место сбора участников, время начало, кто что говорит и за кем
очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судьи), когда
и
какая звучит музыка ( см. приложение № 3,4).
2.3. Проведение соревнований.
В день соревнований, до их начала, главный судья соревнований совместно с
представителем
организации,
осуществляющей
их
проведение
должны
проверить место проведения соревнований и убедиться
их готовности
к
приему участников. Это относится к подготовке и расстановке инвентаря и
оборудования, разметки дистанции, судейской документации.
Большое значение для успешного проведения соревнований имеет процедура
их открытия. Целесообразно разработать «памятку» для участников, в которой
указать время, место, порядок построения и форму одежд команд. Следует
предусмотреть
маршрут
движения
участников,
порядок
подъема
флага,
приветствие.
Начинать соревнования и проводить каждый вид следует точно по времени и
очередности, оговоренным на заседании судейской коллегии совместно
с
16
представителями
команд.
Обо
всех
изменениях
представители
команд
и
участники должны быть извещены заранее.
Информация о ходе соревнований может осуществляться с помощью мегафона,
специальных
табло,
а
так
же
путем
вывешивания
стартовых
и
итоговых
протоколов и других документов соревнований на специально отведенном для
этого
месте.
Вывод
участников
соревнований
должен
осуществляться
организованно
после
предварительного
сбора
и
построения
участников
в
оговоренном месте.
Представители команд обеспечивают своевременную явку участников к месту
соревнований и контролируют их участие в соревнованиях. В случае неявки
представитель
обязан
письменно
сообщить
об
этом
в
главную
судейскую
коллегию.
Уже в ходе соревнований целесообразно объявить результаты и награждать
победителей.
Составной
частью
соревнований
является
процедура
их
закрытия.
Она
включает
построение
участников
по
командам,
сообщение
итоговых
результатов, вручение командных призов и спуск флага.
Одним из важных разделов подготовки и проведения соревнований по видам
спорта является медицинское обслуживание. На соревнованиях врач является
заместителем главного судьи по медицинскому обеспечению. В его функции
входит
проверка
заявок
с
визами
врачей
о
допуске
спортсменов
к
соревнованиям, медицинское обслуживание участков и контроль за состоянием
17
их
здоровья
при
многодневных
соревнованиях,
за
состоянием
мест
соревнований, возможности эвакуации с мест соревнований.
Глава 3.
3. Основные направления внеклассной спортивно – массовой работы.
Данная
курсовая
работа
определяет
основные
направления
внеклассной
спортивно – массовой, физкультурно-оздоровительной работы.
1.Все спортивные соревнования среди школьников должны решать основную
задачу – привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и
спортом,
развитие
массовой
физиче ской
культуры
и
спорта
в
общеобразовательных школах и всемирно способствовать укреплению здоровья
учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
2. Центром
организации
массовых
соревнований
должна
быть
школа.
К
участию во внутрищкольных соревнованиях следует привлекать всех учащихся,
начиная с 1 класса, по всем видам спорта, изучаемым по государственным
программам и культивируемым во внеурочное время.
3.
К
участию
в
спортивных
соревнованиях
любого
ученика
должна
предшествовать
соответствующая
спортивная
подготовка.
При
допуске
учащихся
к
массовым
внутрикольным
соревнованиям,
а
так
же
при
комплектовании команд для участия в городских (районных) соревнованиях
всем необходимо строго придерживаться этого условия.
18
4.
Все
соревнования
с
участием
школьников,
должны
проводиться
во
внеучебное время.
5.
Соревнования
с
участием
школьников
должны
тщательно
готовиться,
красочно оформляться, проводиться на высоком организационном уровню К
проведению соревнований широко привлекать судей из числа школьников.
6. Расширять перечень культивируемых в школе видов физической активности.
7. Осуществлять мониторинг качества внеклассной работы.
8.
Обеспечивать
(силами
администрации
школы,
учителей
и
учащихся)
качественную
информационно-пропагандистскую
и
просветительно-
образовательную поддержку в проведении спортивно-массовых мероприятий,
направленных на вовлечение максимально возможного количества школьников
в активные занятия физическими упражнениями и спортом.
9.Привлекать
сторонних
специалистов
–
квалифицированных
тренеров
–
преподавателей и инструкторов по спорту.
10. Систематически обновлять и совершенствовать материально-техническую
базу спортивного сектора школы.
В
процессе
физического
воспитания
общеобразовательных
школ
решать
задачи
укрепления
здоровья
школьников,
развитие
их
физических
способностей,
расширять
функциональные
возможности
организма,
формировать двигательные навыки, воспитывать их нравственность и волевые
19
качеств:
патриотизм,
коллективизм,
смелость,
решительность,
упорство,
целеустремленность.
Исходя из этого директору школы, учителям физической культуры, а также
совету коллектива физкультуры при активной помощи всего педагогического
коллектива
необходимо
осуществлять
внеклассную
спортивно-массовую
и
оздоровительную работу.
Учителям физической культуры следует, прежде всего, направлять усилия на
развитие самостоятельности учащихся, всемерно добиваться активной работы
совета коллектива физической культуры по массовому вовлечению всех ребят в
различные физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия спортом.
Для успешной работы коллектива физической культуры важно, чтобы его
возглавлял
совет
в
составе
наиболее
активных
учащихся,
хороших
спортсменов,
представляющих
различные
группы
классов,
что
позволит
обеспечить необходимую преемственность, накопление опыта, постепенное
овладение организаторскими умениями и навыками.
Выводы.
Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм
и методов этой работы.
20
Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива
школы, особенно учителей физического воспитания.
Поэтому,
главным
направлением
в
проведении
любых
физкультурно-
спортивных
и
других
мероприятий
должно
быть
живое,
заинтересованное
участие,
прежде
всего
самих
школьников.
Данная
работа
по
организации
физкультурно-массовых
мероприятий
не
должна
быть
стихийной,
бесконтрольной.
Ее
следует
систематически
направлять
администрацией,
учителями
физического
воспитания,
в
работу
должен
включиться
весь
педагогический
коллектив
школы,
однако
эта
работа
должна
стать
более
плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными
формами физического воспитания самих учащихся
21
Л И Т Е Р А Т У Р А :
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитьания. Учебное
пособие для студентов факультета физического воспитания. М. «Просвещение»
1979г.
2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев:
«Здоровье»,1987г.
3.
Белоножкин
О.В.
Спортивно
–
оздоровительные
мероприятия
в
школе,
Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г.
4. Богословский В.П.Сборник инструктивно – методических материалов по
физическому воспитанию. М. «Просвещение»,1984г.
5.Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов, М «Физкультура
и спорт» 1981г.
6.Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней
школе Волгоград, Изд-во «Учитель» 2004г.
7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта, М. «Академия»
2009г.
8.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура
PDF. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
9. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта
Учебное пособие, Малаховка МоГИФК 1984г.
10. Коваленко В.А.Физическая культура Учебное пособие М Изд-во «АСВ»
2000г.
22
11. Прокудин Б.Ф. Программы по физической культуре для учащихся 1-11
классов, общеобразовательных школ с учетом трех уроков в неделю. М 2003г.
.
12. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа,
1983г.
13.
Федеральный
закон
о
физической
культуре
и
спорте
Российской
Федерации, декабрь 2007 год N 329-ФЗ
14.Физическая культура в школе Научно методический журнал
М Изд-во
«Школа –пресс» 3,1997г.
15.Спорт
в
школе
Методическая
газета
для
учителей
физкультуры,
Изд-во
«Первое сентября» 13,2008г.
23