Автор: Воронежская Светлана Анатольевна Должность: преподаватель по классу фортепиано Учебное заведение: МБУДО "Верхнеднепровская ДШИ" Населённый пункт: Смоленская область, пгт. Верхнеднепровский Наименование материала: статья Тема: Вирус цифрового слабоумия Раздел: дополнительное образование
слабоумия.
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и
другой цифровой технике. Вместе с ними и проникает «вирус цифрового
слабоумия».
В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше
детей страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем
самоконтроля, подавленностью, депрессией. Исследования показывают, что в
мозгу
представителей
цифрового
поколения
наблюдаются
изменения,
похожие
на
те,
что
выявляются
после
черепно-мозговой
травмы.
В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец
уже провел у экранов больше года своей жизни, а 18-летний — больше
ч е т ы р е х
л е т !
Да, дети сейчас другие, но мозг у них точно такой же, что был у
человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все действия
человека, мысли, решения сложных задач, глубокие размышления оставляют
след в нашем мозгу.
Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей, т. е
пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий
мир, сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли, да и
просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать
по
деревьям
и
просто
разговаривать
друг
с
другом.
Они
часами
сидят,
уткнувшись
в
экран
смартфона.
А
ведь
им
необходимо
развивать
свои
мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них окружающий мир, и
просто общаться со своими друзьями.
Нам определенно есть о чём волноваться!
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, поэтому очень важно,
чтобы ребята исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно
р а с т у щ е м у
м о з г у ,
к а к
и
т ы с я ч у
л е т
н а з а д .
Также ребенку нужен здоровый, полноценный сон. Современные дети
не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это
сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям здоровья.
Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг
молодого
человека?
Во-первых,
количество
внешних
стимулов
ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок
не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные
участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие
решений. А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал
ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию, им
проще найти ее в поисковых системах. Вот и проблемы с памятью. Они ее
с о в е р ш е н н о
н е
т р е н и р у ю т .
Думаете, что ребята стали намного умнее благодаря Интернету? А
знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком
уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет
назад?
Исследователи
отмечают,
что
одной
из
основных
причин
этого
я в л я е т с я
ж и з н ь
в
в и р т у а л ь н о м
м и р е .
Но мы можем спасти своих детей! Достаточно просто ограничить
время пользования всевозможными гаджетами. Вы будете удивлены, но Стив
Джобс,
гуру
цифровой
индустрии,
именно
так
и
делал.
Его
дети
не
пользовались
айпадом
вообще,
а
другие
гаджеты
им
запрещалось
и с п о л ь з о в а т ь
и
п о
н о ч а м
и
в
в ы х о д н ы е
д н и .
Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих
детей в использовании гаджетов. Девиз Андерсона — никаких экранов и
гаджетов в спальне!
Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут
пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день,
директор же OutCast Agency ограничивает использование гаджетов в доме 30
минут ами
в
день.
Его
младшие
дети
их
совс ем
не
имеют.
Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Так давайте же
позаботимся о подрастающем поколении! Подумайте, какое будущее их ждет
через 10-20 лет, если сегодня дети проводят полдня перед экранами своим
суперсовременных гаджетов.