Напоминание

Вирус цифрового слабоумия


Автор: Воронежская Светлана Анатольевна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУДО "Верхнеднепровская ДШИ"
Населённый пункт: Смоленская область, пгт. Верхнеднепровский
Наименование материала: статья
Тема: Вирус цифрового слабоумия
Раздел: дополнительное образование





Назад





Вирус

цифрового

слабоумия.
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и другой цифровой технике. Вместе с ними и проникает «вирус цифрового слабоумия». В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, подавленностью, депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что выявляются после черепно-мозговой травмы. В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни, а 18-летний — больше ч е т ы р е х л е т ! Да, дети сейчас другие, но мозг у них точно такой же, что был у человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все действия человека, мысли, решения сложных задач, глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей, т. е пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли, да и просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям и просто разговаривать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в экран смартфона. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них окружающий мир, и просто общаться со своими друзьями. Нам определенно есть о чём волноваться! Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, поэтому очень важно, чтобы ребята исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно р а с т у щ е м у м о з г у , к а к и т ы с я ч у л е т н а з а д . Также ребенку нужен здоровый, полноценный сон. Современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям здоровья. Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг
молодого человека? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию, им проще найти ее в поисковых системах. Вот и проблемы с памятью. Они ее с о в е р ш е н н о н е т р е н и р у ю т . Думаете, что ребята стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад? Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого я в л я е т с я ж и з н ь в в и р т у а л ь н о м м и р е . Но мы можем спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Вы будете удивлены, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось и с п о л ь з о в а т ь и п о н о ч а м и в в ы х о д н ы е д н и . Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Девиз Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, директор же OutCast Agency ограничивает использование гаджетов в доме 30 минут ами в день. Его младшие дети их совс ем не имеют. Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Так давайте же позаботимся о подрастающем поколении! Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если сегодня дети проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.


В раздел образования