"Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
Автор: Чижова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" муниципальное образование города Братска Населённый пункт: Иркутская область. Город Братск Наименование материала: Статья Тема: "Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование города Братска.
Статья: «Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятель-
ности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Чижова С.А
Братск 2016
Статья: «Влияние экспериментирования на развитие познавательной дея-
тельности детей дошкольного возраста»
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро сто-
ит проблема организации основного вида детской деятельности в познании
окружающего мира — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно
влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.
В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности являет-
ся благоприятным условием для развития дошкольников. Экспериментирова-
ние — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений
задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в дей-
ствии и построение доступных выводов.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизиру-
ются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходи-
мость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации
и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность
удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным,
исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расска-
жи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи
окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, ко-
торая понимается нами как особый способ духовно — практического освое-
ния действительности, направлена на создание таких условий, в которых
предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных
ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать
окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и есте-
ственных проявлений детской психики.
В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но
открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками
радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захоте-
лось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».