Напоминание

"Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста"


Автор: Чижова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" муниципальное образование города Братска
Населённый пункт: Иркутская область. Город Братск
Наименование материала: Статья
Тема: "Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска. Статья: «Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятель- ности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Чижова С.А Братск 2016
Статья: «Влияние экспериментирования на развитие познавательной дея- тельности детей дошкольного возраста» На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро сто- ит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности являет- ся благоприятным условием для развития дошкольников. Экспериментирова- ние — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в дей- ствии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизиру- ются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходи- мость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расска- жи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, ко- торая понимается нами как особый способ духовно — практического освое- ния действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и есте-
ственных проявлений детской психики. В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захоте- лось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».


В раздел образования