Напоминание

В стране " Здоровляндии"


Автор: Ильина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ КО Мысковский детский дом - интернат для умственно отсталых детей
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мыски
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: В стране " Здоровляндии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





В стране «Здоровляндии»

Цель
: формирование представления о здоровом образе жизни способствовать гармоничному развитию детей через использование спортивных и интеллектуальных упражнений.
Форма проведения
: развлекательно - познавательное мероприятие. Продолжительность: 35 минут. Оборудование: столы, картинки на тему: спорт, средства гигиены. Область применения: предназначено для детей с нарушениями в развитии. Ход :Выбирается жюри. Дети читают стихи: Ем я много витаминов. Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома. Ведущий: Здравствуйте ребята вы уже догадались о чём сегодня пойдёт речь? ( правильно о здоровье)
Здоровье
– это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним. Я начну – а вы продолжите: В здоровом теле - … (здоровый дух). Здоровье всего…(дороже). Здоров будешь – всё…(добудешь). Молодцы! Затем выходят дети из зала и читают поговорки и пословицы разученные заранее.

Ведущий
: Молодцы ребята , а чтобы мы были весёлыми и здоровыми нам нужно заниматься, чем? ( правильно спортом). Из зала выходят дети желающие участвовать в конкурсах и делятся на две команды. Дети придумывают название команды.
Ведущий
задаёт равное количество вопросов для каждой команды:
1.Задание
Загадки 1-й команде. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, на трамвай, Но звоню я, так и знай. (Велосипед) Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи) Зелёный луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих – Рыбацкие сети. (Стадион) По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. В него воздух надувают И ногой его пинают. (Футбольный мяч) Планка поднята, о Боже! Тут, наверно, метров шесть! Что в прыжке ему поможет? Да, конечно, длинный … (Шест) Загадки 2-й команде. Мои новые подружки И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду Через двор коня веду. С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу. (Санки) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы…( Футбол) Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной — Увлекательный… ( Хоккей)
Физминутка
с залом: Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Ведущий читает стихи
: Рано утром на зарядку Становитесь по порядку!
Вправо, влево повернись, Своим ножкам поклонись! Начинается игра, Очень рада детвора. Любит спортом заниматься И здоровьем наполняться!
2 задание
: Пантомима Ведущий показывает картинку на спортивную тему одной команде , чтобы другая ничего не видела. Затем команда придумывает как показать ничего не говоря другой команде какой вид спорта был загадан.( картинки по3-4 ). Ведущий загадывает загадки детям в зале о средствах гигиены: Загадки о средствах гигиены. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло ) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину до красна. (Мочалка) Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щёки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятёрки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)

3 задание
: Собери картинки. Ставятся два стола на котором лежат разрезные картинки на тему средства гигиены . Игроки добегая до стола должны собрать все картинки. Ведущий после каждого игрока перемешивает картинки на столе. Какая команда первая закончит задание поднимает руки вверх.( картинок может быть 2, а если посложней то 3) Ведущий: стихи о полезных и вредных продуктов Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс... Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
4 задание
игра «Светофорик». У вас сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный - то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше. Какая команда быстрее и при большем количестве правильно показанных карточках , та и победила. Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод? «Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже». Ведущий: Наши состязания закончились. Жюри подводит итоги. Мы благодарим участников соревнований. Нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. Ведущий: Мы надеемся, что наше мероприятие Никого не огорчило, Всем спасибо за внимание, Мероприятие закончено, До свидания!


В раздел образования