Автор: Ильина Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ КО Мысковский детский дом - интернат для умственно отсталых детей Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мыски Наименование материала: Сценарий мероприятия Тема: В стране " Здоровляндии" Раздел: среднее профессиональное
Цель : формирование представления о здоровом образе жизни способствовать
гармоничному
развитию
детей
через
использование
спортивных
и
интеллектуальных упражнений.
Форма проведения : развлекательно - познавательное мероприятие.
Продолжительность: 35 минут.
Оборудование: столы, картинки на тему: спорт, средства гигиены.
Область применения: предназначено для детей с нарушениями в развитии.
Ход :Выбирается жюри.
Дети читают стихи:
Ем я много витаминов.
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Ведущий:
Здравствуйте ребята вы уже догадались о чём сегодня пойдёт речь?
( правильно о здоровье)
Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие
деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в
жизни. Давайте вместе с вами их вспомним. Я начну – а вы продолжите:
В здоровом теле - … (здоровый дух).
Здоровье всего…(дороже).
Здоров будешь – всё…(добудешь).
Молодцы!
Затем выходят дети из зала и читают поговорки и пословицы разученные
заранее.
Ведущий : Молодцы ребята , а чтобы мы были весёлыми и здоровыми нам
нужно заниматься, чем? ( правильно спортом). Из зала выходят дети
желающие участвовать в конкурсах и делятся на две команды. Дети
придумывают название команды.
Ведущий задаёт равное количество вопросов для каждой команды:
1.Задание
Загадки 1-й команде.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, на трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Зелёный луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (Стадион)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Планка поднята, о Боже!
Тут, наверно, метров шесть!
Что в прыжке ему поможет?
Да, конечно, длинный … (Шест)
Загадки 2-й команде.
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…( Футбол)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный… ( Хоккей)
Физминутка с залом: Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в
стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Ведущий читает стихи :
Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку!
Вправо, влево повернись,
Своим ножкам поклонись!
Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любит спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
2 задание : Пантомима
Ведущий показывает картинку на спортивную тему одной команде , чтобы
другая ничего не видела. Затем команда придумывает как показать ничего не
говоря другой команде какой вид спорта был загадан.( картинки по3-4 ).
Ведущий загадывает загадки детям в зале о средствах гигиены:
Загадки о средствах гигиены.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло
)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)
3 задание : Собери картинки.
Ставятся два стола на котором лежат разрезные картинки на тему средства
гигиены . Игроки добегая до стола должны собрать все картинки. Ведущий
после каждого игрока перемешивает картинки на столе. Какая команда первая
закончит задание поднимает руки вверх.( картинок может быть 2, а если
посложней то 3)
Ведущий: стихи о полезных и вредных продуктов
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
4 задание игра «Светофорик».
У вас сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт,
а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку,
а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный - то на красную
улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше. Какая команда быстрее и
при большем количестве правильно показанных карточках , та и победила.
Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать
вывод?
«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие
и жирные — реже».
Ведущий: Наши состязания закончились. Жюри подводит итоги.
Мы благодарим участников соревнований. Нам понравилось ваше желание
соревноваться и побеждать.
Ведущий:
Мы надеемся, что наше мероприятие
Никого не огорчило,
Всем спасибо за внимание,
Мероприятие закончено,
До свидания!