Напоминание

Применение интерактивных технологий на уроке иностранного языка


Автор: Прокудина Светлана Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18 им. А.П. Ляпина ст.Урухской
Населённый пункт: Ставропольский край Георгиевский район станица Урухская
Наименование материала: Презентация
Тема: Применение интерактивных технологий на уроке иностранного языка
Раздел: среднее образование





Назад







ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Прокудина Светлана Николаевна МБОУ СОШ №18 им. А.П. Ляпина ст.Урухской ст.Урухская, 2016
Слово
«interactive»
в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга
Интерактивный
— означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно,
интерактивное обучение
— это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого Слово
«interactive»
в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга
Интерактивный
— означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно,
интерактивное обучение
— это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого

Цель интерактивного обучения
учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность. учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность.

ЗАДАЧИ ИНТЕРАКТИВНОГО

ОБУЧЕНИЯ:

-развитие коммуникативных умений и

навыков

-решение информационной задачи

-развитие общих учебных навыков и

умений

-обеспечение воспитательной задачи

-снятие нервного напряжения, релаксация

-развитие коммуникативных умений и

навыков

-решение информационной задачи

-развитие общих учебных навыков и

умений

-обеспечение воспитательной задачи

-снятие нервного напряжения, релаксация


ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО

ОБУЧЕНИЯ

:

- обучающие игры (игры-метафоры,

иллюстративные - игры)

- использование общественных ресурсов

- социальные проекты и внеаудиторные

мероприятия

- ролевые игры

- нестандартные уроки (урок-ринг, урок

открытых мыслей, урок защита диссертаций,

уроки, которые ведут другие ученики, урок-

турнир и другие)

- обучающие игры (игры-метафоры,

иллюстративные - игры)

- использование общественных ресурсов

- социальные проекты и внеаудиторные

мероприятия

- ролевые игры

- нестандартные уроки (урок-ринг, урок

открытых мыслей, урок защита диссертаций,

уроки, которые ведут другие ученики, урок-

турнир и другие)


Модели обучения

Модели обучения

пассивная (ученик – «объект»)

пассивная (ученик – «объект»)
учитель учитель ученик ученик ученик ученик

Активная (ученик – «субъект»)

Активная (ученик – «субъект»)
учитель учитель ученик ученик ученик ученик

Интерактивная (ученик =

учитель)

Интерактивная (ученик =

учитель)
учитель учитель ученик ученик ученик ученик

Основные требования успешного

обучения в режиме интерактивной

технологии

Положительная взаимозависимость

Непосредственное взаимодействие

Индивидуальная ответственность

Развитие навыков совместной работы

Оценка работы

Положительная взаимозависимость

Непосредственное взаимодействие

Индивидуальная ответственность

Развитие навыков совместной работы

Оценка работы


Интерактивные технологии способствуют:

- Активизации познавательной деятельности,

повышению качественной успеваемости школьников;

- Развитию навыков самообразования и самоконтроля

у школьников;

- Повышению уровня комфортности обучения;

- Повышению активности и инициативности

школьников на уроке;

- Развитию информационного мышления школьников,

формированию информационно - коммуникационной

компетентности;

- Становлению новых отношений между учителем и

учениками


СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С

ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Ориентация (обзор общего хода,

формулировка учебной проблемы)

Подготовка к проведению (изучение

ситуации и материалов)

Проведение (собственно процесс игры,

контроль без вмешательства)

Обсуждение (анализ и оценка результатов)


Главная цель игры

Развитие личности ребенка,

желающей и способной к

участию в межкультурном

общении

Развитие личности ребенка,

желающей и способной к

участию в межкультурном

общении


В основе обучения детей устному общению

на иностранном языке в начальной школе

лежит игра, которая, по меткому выражению

И.А. Зимней, является для маленьких

учеников психологическим оправданием

перехода на новый язык обучения

«Игра - это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это

искра, зажигающая огонь пытливости и

любознательности»

В.А.Сухомлинский

В основе обучения детей устному общению

на иностранном языке в начальной школе

лежит игра, которая, по меткому выражению

И.А. Зимней, является для маленьких

учеников психологическим оправданием

перехода на новый язык обучения

«Игра - это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это

искра, зажигающая огонь пытливости и

любознательности»

В.А.Сухомлинский


Закреплени

е словарного

запаса

Закреплени

е словарного

запаса

Обогощает

язык

Обогощает

язык

Преодолени

е скуки

Преодолени

е скуки

Активизация

позновательно

й

деятельности

Активизация

позновательно

й

деятельности

Развитие

памяти

Развитие

памяти

Развитие

мышлени

я

Развитие

мышлени

я

Развитие

внимания

Развитие

внимания

Использование

игровых приемов

Активизация

творческой

деятельност

и

Активизация

творческой

деятельност

и


Задачи игр:

Настроить учащихся на рабочий лад

Формировать у учащихся определенные навыки

Развивать у учащихся определенные речевые

навыки

Учить учащихся общению на ИЯ

Расширить познания учащихся в сфере

страноведения и языка

Расширить словарный запас школьников

Снять напряжение

Настроить учащихся на рабочий лад

Формировать у учащихся определенные навыки

Развивать у учащихся определенные речевые

навыки

Учить учащихся общению на ИЯ

Расширить познания учащихся в сфере

страноведения и языка

Расширить словарный запас школьников

Снять напряжение

К л а с с и ф и к а ц и я и г р п о :
ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ

Языковые: Речевые:



Фонетические обучение

Лексические аудирование

Грамматические чтение

Синтаксические говорению

Стилистические письму



ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ

Языковые: Речевые:



Фонетические обучение

Лексические аудирование

Грамматические чтение

Синтаксические говорению

Стилистические письму




Классификация игр по:



Простые Сложные

КОЛИЧЕСТВЕННОМУ

СОСТАВУ

Индивидуальные Групповые
(самостоятельное разгадывание кроссвордов)


Простые Сложные

КОЛИЧЕСТВЕННОМУ

СОСТАВУ

Индивидуальные Групповые
(самостоятельное разгадывание кроссвордов)
СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ


Лексические игры

«What is missing»

«Try to Remember».

«Memorycard»

«Глухой телефон»

«Крокодил»

«Поймай слово»

«Повторяй за мной»

«Использование презентаций сказок»

«Найди пару»

«Змейка»

«Опиши картинку»

«Кто есть кто»

Ребусы

Кроссворд

«What is missing»

«Try to Remember».

«Memorycard»

«Глухой телефон»

«Крокодил»

«Поймай слово»

«Повторяй за мной»

«Использование презентаций сказок»

«Найди пару»

«Змейка»

«Опиши картинку»

«Кто есть кто»

Ребусы

Кроссворд

« Б е з и г р ы н е т н е м о ж е т б ы т ь п о л н о ц е н н о г о у м с т в е н н о г о р а з в и т и я . И г р а – э т о и с к р а , з а ж и г а ю щ а я о г о н е к п ы т л и в о с т и и л ю б о з н а т е л ь н о с т и »
Сухомлинский В.А.
« Б е з и г р ы н е т н е м о ж е т б ы т ь п о л н о ц е н н о г о у м с т в е н н о г о р а з в и т и я . И г р а – э т о и с к р а , з а ж и г а ю щ а я о г о н е к п ы т л и в о с т и и л ю б о з н а т е л ь н о с т и »
Сухомлинский В.А.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

специально создаваемые или

приспособленные

для целей обучения игры


КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

(ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП)

фонетические игры;

лексико-фразеологические игры;

игры по словообразованию;

игры по орфографии;

игры по грамматике.

фонетические игры;

лексико-фразеологические игры;

игры по словообразованию;

игры по орфографии;

игры по грамматике.


ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или

текста.


Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку. 1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 3. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 4. 5. Pat keeps two pets.
КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или

текста.


Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку. 1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 3. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 4. 5. Pat keeps two pets.

ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

Знаете ли вы животных?

Представители от каждой команды по очереди

произносят названия животных:

a fox, a dog, a monkey и т. д.

Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Знаете ли вы животных?

Представители от каждой команды по очереди

произносят названия животных:

a fox, a dog, a monkey и т. д.

Побеждает тот, кто последним назовет животное.


ИГРЫ ПО

СЛОВООБРАЗОВАНИЮ
Ребятам дается слово на русском языке, они его переводят на английский и подчёркивают ту букву, на которую я указываю, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.
e. g. FISH

ELEPHANT

MOUSE

GOOSE

GOAT

BEAR

HAR

E
Hamster Ребятам дается слово на русском языке, они его переводят на английский и подчёркивают ту букву, на которую я указываю, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.
e. g. FISH

ELEPHANT

MOUSE

GOOSE

GOAT

BEAR

HAR

E
Hamster

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Вставь букву.
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: англ. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
Вставь букву.
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: англ. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Грамматические игры

Грамматические игры

What do you like to do?

Цель

активизация в речи общих вопросов.


Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим. 
What do you like to do?

Цель

активизация в речи общих вопросов.


Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Я привела всего лишь несколько примеров использования интерактивных игровых технологий при изучении иностранного языка. Надеюсь, им найдется место на ваших уроках. Хочется еще раз подчеркнуть, что эти технологии позволяют не только успешно решать задачи подготовки педагога современной школы, но и значительно интенсифицируют этот процесс и становятся условием повышения качества обучения Я привела всего лишь несколько примеров использования интерактивных игровых технологий при изучении иностранного языка. Надеюсь, им найдется место на ваших уроках. Хочется еще раз подчеркнуть, что эти технологии позволяют не только успешно решать задачи подготовки педагога современной школы, но и значительно интенсифицируют этот процесс и становятся условием повышения качества обучения
Применение разнообразных игр на уроках английского языка способствует укреплению учебной мотивации, помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества, такие как инициативность, активность, самостоятельность

Список литературы
Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. — СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. — 192 с. Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. // ИЯШ. — 2006. — № 3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Роспедагенство, 1996. — 268 с. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы». — М., 2005. — 268 c. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Е.В. Дзюина, Издательство «Вако», Москва, 2007. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. — СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. — 192 с. Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. // ИЯШ. — 2006. — № 3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Роспедагенство, 1996. — 268 с. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы». — М., 2005. — 268 c. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Е.В. Дзюина, Издательство «Вако», Москва, 2007.

Спасибо

за внимание!

Спасибо

за внимание!


В раздел образования