Автор: Улитина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Средняя школа №16 (Детский сад №21) Населённый пункт: Тульская область, г.Щекино Наименование материала: Из опыта работы. Тема: "Пешие прогулки - походы. Раздел: дошкольное образование
В современном обществе отмечается снижение двигательной активности
детей обусловленное тем, что взрослые сами того не замечая, ограничивают
детей в движении. Это и передвижение на автомобилях вместо пешего
передвижения, подъём на этаж с помощью лифта, сокращение времени
прогулок из-за нехватки времени, это и занятия детей игрой в компьютер или
просмотр ТВ. Всё это приводит к дефициту движения у детей, а значит, может
вызвать гиподинамию.
Учитывая всё выше сказанное, в нашем группе было решено
организовывать пешие прогулки – походы совместно с родителями.
Нами было определено, что пешие прогулки – походы способствуют:
- обогащению организма кислородом;
- укреплению сосудов сердца;
- снижению уровня холестерина;
- улучшению пищеварению и выделению шлаков из организма;
- укреплению костно-мышечного аппарата;
-формированию правильной осанки;
-повышению иммунитета;
- формированию выносливости
- воспитанию организованности и дисциплинированности;
- формированию коллективизма и гуманизма;
- формированию познавательной активности;
-формированию любви и бережного отношения к природе;
- улучшению настроения и развитию положительных эмоций.
Мы поставили перед собой задачи:
*Сохранять и укреплять здоровье детей, приобщая их к здоровому образу
жизни.
*Обеспечить взаимодействие детского сада и семьи.
*Способствовать развитию познавательной активности детей и воспитание
любви к природе.
Для того, чтобы поход прошёл успешно, мы привлекаем родителей к
составлению и изучению безопасного маршрута, планируем совместные
мероприятия, составляем конспект, подбираем игры и задания, готовим
снаряжения, проводим инструктаж для всех участников похода,
согласовываем мероприятие с администрацией ДОУ.
Необходимо отметить, что одним из условий успешной организации похода
является учёт возраста детей, уровня их двигательной подготовки, состояния
здоровья.
До выхода в природу мы проводим:
- Чтение литературы (стихи, рассказы о природе)
- Рассматривание иллюстраций к книгам, репродукций, картин.
- Разучиваем игры и упражнения
- Проводим специально организованные занятия
- Осуществляем беседы («Как вести себя в природе», «Насекомые наши -
друзья», «Соблюдай чистоту в природе», « Как рассвести костёр», «Оказание
первой помощи» и др.)
- Проводим беседы и консультации с родителями.
В прогулки – походы мы включаем:
*переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий
(подъёмы и спуски, хождение по узким и широким дорожкам,
перешагивание через деревья, переходы через мостики, прыжки через
кочки)
*сюрпризные моменты (привлечение героев)
* подвижные и дидактические игры
*дыхательные упражнения, самомассаж
*наблюдение за живой и неживой природой
*слушание звуков природы
*художественное слово, загадывание загадок
*экспериментирование
*сбор природного материала
*самостоятельную двигательную деятельность.
А как результат - мы получаем радость от взаимного общения взрослых и
детей с природой, удовлетворение познавательной и двигательной
активности.