Напоминание

"Пешие прогулки - походы.


Автор: Улитина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Средняя школа №16 (Детский сад №21)
Населённый пункт: Тульская область, г.Щекино
Наименование материала: Из опыта работы.
Тема: "Пешие прогулки - походы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




В современном обществе отмечается снижение двигательной активности детей обусловленное тем, что взрослые сами того не замечая, ограничивают детей в движении. Это и передвижение на автомобилях вместо пешего передвижения, подъём на этаж с помощью лифта, сокращение времени прогулок из-за нехватки времени, это и занятия детей игрой в компьютер или просмотр ТВ. Всё это приводит к дефициту движения у детей, а значит, может вызвать гиподинамию. Учитывая всё выше сказанное, в нашем группе было решено организовывать пешие прогулки – походы совместно с родителями. Нами было определено, что пешие прогулки – походы способствуют: - обогащению организма кислородом; - укреплению сосудов сердца; - снижению уровня холестерина; - улучшению пищеварению и выделению шлаков из организма; - укреплению костно-мышечного аппарата; -формированию правильной осанки; -повышению иммунитета; - формированию выносливости - воспитанию организованности и дисциплинированности; - формированию коллективизма и гуманизма; - формированию познавательной активности; -формированию любви и бережного отношения к природе; - улучшению настроения и развитию положительных эмоций. Мы поставили перед собой задачи: *Сохранять и укреплять здоровье детей, приобщая их к здоровому образу жизни. *Обеспечить взаимодействие детского сада и семьи.
*Способствовать развитию познавательной активности детей и воспитание любви к природе. Для того, чтобы поход прошёл успешно, мы привлекаем родителей к составлению и изучению безопасного маршрута, планируем совместные мероприятия, составляем конспект, подбираем игры и задания, готовим снаряжения, проводим инструктаж для всех участников похода, согласовываем мероприятие с администрацией ДОУ. Необходимо отметить, что одним из условий успешной организации похода является учёт возраста детей, уровня их двигательной подготовки, состояния здоровья. До выхода в природу мы проводим: - Чтение литературы (стихи, рассказы о природе) - Рассматривание иллюстраций к книгам, репродукций, картин. - Разучиваем игры и упражнения - Проводим специально организованные занятия - Осуществляем беседы («Как вести себя в природе», «Насекомые наши - друзья», «Соблюдай чистоту в природе», « Как рассвести костёр», «Оказание первой помощи» и др.) - Проводим беседы и консультации с родителями. В прогулки – походы мы включаем: *переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий (подъёмы и спуски, хождение по узким и широким дорожкам, перешагивание через деревья, переходы через мостики, прыжки через кочки) *сюрпризные моменты (привлечение героев) * подвижные и дидактические игры *дыхательные упражнения, самомассаж *наблюдение за живой и неживой природой *слушание звуков природы
*художественное слово, загадывание загадок *экспериментирование *сбор природного материала *самостоятельную двигательную деятельность. А как результат - мы получаем радость от взаимного общения взрослых и детей с природой, удовлетворение познавательной и двигательной активности.



В раздел образования