Напоминание

Современный урок в условиях реализации ФГОС


Автор: Кушнир Лариса Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 23 им. А.П.Антонова"
Населённый пункт: г. Майкоп
Наименование материала: презентация
Тема: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Современный урок

в условиях

реализации

ФГОС





ФГОС

Кушнир Лариса Ивановна

учитель МБОУ « СОШ № 23

им. А. П. Антонова

г. Майкопа


«Плохой учитель преподносит

истину,

хороший учит ее находить»

Адольф Дистервег

формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение
учиться, способность к самореализации,

саморазвитию и самосовершенствованию".


(из ФГОС) Одна из важнейших задач системы образования

Особое место в

образовательном процессе

занимает система УУД учащихся:

коммуникативные

познавательные

личностные

регулятивные




Системно – деятельностный

подход
- это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Цель деятельностного

подхода

воспитание личности ребенка как

субъекта жизнедеятельности.
-
ставит цели
-
решает задачи
-
отвечает за

результат

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. УЧИТЬ

СЕБЯ

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.

Структура урока в

рамках

деятельностного

подхода.

1.Организационный момент.

Цель:
включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
«Хочу, потому что могу».


II. Актуализация знаний.

Цель:
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
III. Постановка учебной задачи.

Цель:
обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

IV. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).
Этап изучения новых знаний и способов действий.
V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий
Цель:
проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
VI. Самоанализ и самоконтроль
Этап применения знаний и способов действий
Цель:
каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VII. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.

VIII. Рефлексия.

Цель:
осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
12
Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы

урока и сообщение

целей и задач

Учитель формулирует и сообщает

учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся,

определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую

работу они должны выполнить,

чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов

достижения намеченной цели

Практическая

деятельность

учащихся

Под руководством учителя учащиеся

выполняют ряд практических задач

(чаще применяется фронтальный

метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные

действия по намеченному плану

(применяется групповой,

индивидуальный методы)

Осуществление

контроля

Учитель осуществляет контроль за

выполнением учащимися

практической работы

Учащиеся осуществляют контроль

(применяются формы самоконтроля,

взаимоконтроля)

Осуществление

коррекции

Учитель в ходе выполнения и по

итогам выполненной работы

учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения

и осуществляют коррекцию

самостоятельно

Оценивание

учащихся

Учитель осуществляет оценивание

учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности

по её результатам (самооценка,

оценивание результатов деятельности

товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся,

что они запомнили

Проводится рефлексия

• Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный); • Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты) • Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся); • Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания,

но и умение их добывать и ими пользоваться
.
Методы реализации
проектные

интерактивн

ые

активные

исследовательск

ие

 Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в средней школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения 15



Требования к учителю

Учитель точно и четко формулирует

задания;

Предугадывает затруднения

обучающихся и меняет по ходу урока

задание - от простого к более сложному.

Подбирает комплексные задания, в

которых предложенный материал

рассматривается с нескольких сторон.


Не дает новые задания ученикам в

готовом виде;

Не повторяет задания 2 раза;

Не комментирует ответы учащихся и не

исправляет их, предоставляет эту

возможность учащимся;

Не повторяет того, что сказали

учащиеся.

 Действия учителя о б е с п еч и в а ют с и т у а т и в н у ю н а п р а в л е н н о с т ь и к о м м у н и к а т и в н у ю ц е н н о с т ь в с е х высказываний учащихся.  Учитель использует различные формы работы и разнообразные средства обучения, стимулирующие творческую и речевую деятельность учащихся
.


Учитель,
его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
ФГОС


«Современный урок - это веселый,

познавательный, интересный, нетрудный

урок, на котором учитель и ученик

свободно общаются».

«Современный урок – это урок, на котором

не приходится делать каждый раз одно и

то же, это разнообразный урок».

«Современный урок – это урок, на котором

выслушивают любое твое мнение, урок,

где человек учится быть человеком».

«Современный урок – это урок без

стрессов».

Высказывания учеников.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
- главной целью урока является развитие каждой

личности, в процессе обучения и воспитания;

- на уроке реализуется

личностно – ориентированный подход к

обучению;

- на уроке реализуется деятельностный подход;

- организация урока динамична и вариативна;

- на уроке используются современные

педагогические технологии;




Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Спасибо за внимание


В раздел образования