Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
Автор: Бабенышева Нина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик" Населённый пункт: село Арбаты, Таштыпский район, Республика Хакасия Наименование материала: статья Тема: Организация изучения с детьми правил дорожного движения. Раздел: дошкольное образование
Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.
Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и
воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на
всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей
правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители,
дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные
учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных
проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является
профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных
учреждениях.
Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно
необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как
можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге.
Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок
начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и
показывают взрослые.
В нашем детском саду разработан проект «Азбука безопасности»
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам
безопасности дорожного движения заключается в формировании у них
необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых
привычек безопасного поведения на улице.
Воспитательный процесс осуществляется:
• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых
прогулок (экскурсии в школу, к перекрестку).Целевые прогулки направлены
на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в
группах.
• в процессе специальной развивающей и обучающей образовательной
деятельности по правилам дорожного движения (игры «Собери знак»,
«Поставь машину в гараж», «Светофор», викторины, беседы «Что такое
фликер?», «Дорога не место для игр», «Переход проезжей части в разное
время года», презентации).
На территории детского сада расположена имитация: пост ГАИ и
транспортные средства. Где дети в процессе игры учатся правилам
дорожного движения, в которой упражняют силы, расширяют ориентировку,
усваивают социальный опыт.
Инновационный подход к организации с дошкольниками по дорожной
тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для
правильной и безопасной ориентации на улице;
2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в
самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения
заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий
на улицах и дорогах;
3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек
безопасного поведения на улице.
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение,
убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно
хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить
самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться
только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей
следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений,
развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по
рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и
т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием
дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в
работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать,
потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у
дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного
поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной
тематике в общеобразовательном учреждении.
В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен
предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых
для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.
Детский сад работает в сотрудничестве со школой. В школе имеются
электронные учебные стенды, на которых дети изучают правила дорожного
движения и знакомятся с дорожными знаками.
Мы планируем в дальнейшем, продолжать работу совместно со школой.
Знакомя детей с Правилами дорожного движения, мы даем им нравственный
образец, которому впоследствии они будут следовать, если этот опыт
поддержат родители.