Напоминание

Организация изучения с детьми правил дорожного движения.


Автор: Бабенышева Нина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: село Арбаты, Таштыпский район, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. В нашем детском саду разработан проект «Азбука безопасности» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Воспитательный процесс осуществляется: • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок (экскурсии в школу, к перекрестку).Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. • в процессе специальной развивающей и обучающей образовательной деятельности по правилам дорожного движения (игры «Собери знак», «Поставь машину в гараж», «Светофор», викторины, беседы «Что такое фликер?», «Дорога не место для игр», «Переход проезжей части в разное время года», презентации). На территории детского сада расположена имитация: пост ГАИ и транспортные средства. Где дети в процессе игры учатся правилам дорожного движения, в которой упражняют силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный опыт. Инновационный подход к организации с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: 1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; 2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении. В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Детский сад работает в сотрудничестве со школой. В школе имеются электронные учебные стенды, на которых дети изучают правила дорожного движения и знакомятся с дорожными знаками. Мы планируем в дальнейшем, продолжать работу совместно со школой. Знакомя детей с Правилами дорожного движения, мы даем им нравственный образец, которому впоследствии они будут следовать, если этот опыт поддержат родители.


В раздел образования