Использование икт при работе над произношением у младших школьников с нарушениями слуха.
Автор: Ландышева Лидия Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: ГКОУ СО Нижнетагильская школа интернат Населённый пункт: Нижний Тагил Наименование материала: статья Тема: Использование икт при работе над произношением у младших школьников с нарушениями слуха. Раздел: среднее профессиональное
Использование икт при работе над произношением у младших
школьников с нарушениями слуха.
Компьютеризация способствует активизации процесса обучения,
позволяет обеспечить дифференцированный подход к детям с нарушениями
слуха. С помощью компьютера может быть создана особая (для каждого
ученика) личностная форма общения, позволяющая сосредоточить внимание
на наиболее существенных аспектах изучаемого материала и формируемых
элементах учебной деятельности. Благодаря компьютеру дети с
нарушенным слухом могут пользоваться информацией, недоступной или
малодоступной для них при традиционныхспособах изучения.
Компьютеризация обеспечивает формирование положительной мотивации
учения, что сказывается на качестве учебной работы, утверждении
школьника с ОВЗ как личности.
Компьютер в учебном процессе специальной школы применяется в
двух аспектах: как объект изучения и как средство обучения.
В специальном обучении ставится задача использовать компьютерные
программы длякоррекции нарушений и общего развития детей с недостатками
слуха.
Современные
компьютерные
технологии
предоставляют
огромные
возможности для развития процесса образования. Наиболее доступна и проста
для
презентаций
программа
PowerPoint.
Главные
возможности
при
использовании
презентаций
–
это,
конечно
же,
демонстрация
или
подача
нового материала с игровыми моментами. Используемая наглядность помогает
младшим
школьникам
с
нарушениями
слуха
легче
и
быстрее
усваивать
материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление,
внимание, восприятие, память, воображение. А главное – у них повышается
интерес
к
занятиям
и
усидчивость,
чего
иногда
так
не
хватает
деткам
с
синдромом дефицита внимания, гиперреактивности и у о. Каким же образом я
использую возможности компьютера на своих занятиях?
Такая работа может осуществляться на разных этапах занятия:
- как форма организационного момента перед занятием;
- как способ создания проблемной ситуации;
- как способ объяснения нового материала;
- как форма закрепления изученного;
- как форма проверки знаний в процессе занятия;
- как способ релаксации во время занятия.
Но нельзя забывать о здоровье сбережении.
Нормы,
установленные
Министерством
здравоохранения
РФ,
по
использованию
компьютера
детьми.
Для
начальной
школы
15
минут,
20
минут
6-7
классы.
Правильное
расстояние
до
монитора
-45-60см
и
желательно ниже уровня глаз. Оптимальный размер экрана 15 – 17дюймов.
Труд,
затраченный
на
управление
познавательной
деятельностью
с
помощью информационных технологий, оправдывает себя во всех отношениях
– он повышает качество знаний, продвигает обучающегося с ОВЗ в общем
развитии,
помогает
преодолевать
трудности,
вносит
радость
в
жизнь
учащегося, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания
ребенка и взрослого.
У меня имеется банк презентаций для всех звуков речи, по их постановке,
автоматизации и дифференциации, для учащихся разного возраста и
речевого развития.
Однако использование компьютера в обучении младших школьников
может дать и отрицательные эффекты. Наиболее существенны среди них:
адинамия, нарушение общения и обеднение (формализация) заданий.
Адинамия возникает из-за самого характера работы на компьютере. Она
может отрицательно сказаться на физическом развитии и координации
движений, которые происходят в этом возрасте. Нарушение общения может
произойти из-за того, что разрушается социальная ситуация развития и
компьютер становится основным партнером для общения. Обеднение знаний
является следствием несопоставимости объектов, которыми ребенок
оперирует в реальной жизни и на экране дисплея. Материальные предметы, с
которыми имеет дело, ребенок, осязаемы и наглядны, их элементы вполне
конкретны и доступны пониманию, и главное — предметы включены в
реальную деятельность. Процессы, лежащие за гранью движения экранных
объектов, остаются за пределами понимания детей. Это может представлять
серьезную опасность. Однако отрицательные эффекты могут быть сняты за
счет специальной организации педагогического процесса. Станет ли
компьютер средством интенсификации обучения и интеллектуального
развития младших школьников или затормозит и исказит это развитие —
зависит целиком от системы обучения.
Рациональное применение компьютерных технологий способствует
формированию произношения, компенсации дефекта слухового анализатора,
коррекции нарушенного хода становления личности, ее социальных связей,
всех сторон психики.