Напоминание

"Жалобная книга природы"


Автор: Криволапова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий экологической мини-конференции
Тема: "Жалобная книга природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологического мероприятия с детьми подготовительной группы по теме «Жалобная книга природы»
Форма проведения:
мини-конференция для дошкольников.
Цель:
Сформировать у дошкольников представления о важнейших экологических проблемах, умение предвидеть последствия некоторых действий по отношению к природе и найти способы их устранения. Создать условия для формирования и развития у детей любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
-Формировать элементарные научно-экологические знания у дошкольников, навыки рационального природопользования в повседневной жизни. -Развивать представления детей о причинах негативного положения в окружающей природе, умение находить разные способы решения проблемных ситуаций и аргументировать свой выбор. -Воспитывать желание принимать активное участие в мероприятиях по охране окружающей среды.
Материал и оборудование
: дидактическая игра «Земля, вода, воздух», иллюстрации по экологическим пословицам (сюжетные картинки), презентация для интерактивной доски «Жалобная книга природы». Ход мероприятия: -Ребята, сегодня я вам предлагаю стать участниками детской научной конференции, которая пройдет в нашем детском саду на очень важную тему. - Вы согласны в ней поучаствовать? -А знакомо ли вам слово «конференция», может кто-нибудь встречался с этим понятием? (высказывания детей) - Конференция - это совещание, на котором решают разные важные вопросы. А нам сегодня предстоит решить важные вопросы, вы готовы? - Отгадав мою загадку, вы узнаете, тему нашего с вами совещания Воспитатель:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло - голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг
( природа)
-Как вы правильно догадались, мы постараемся с вами решить важные вопросы о том, как мы сможем сохранить природу для будущего. Чтобы настроиться на работу, проведем разминку. Проводится д/и «Земля, вода, воздух». Дети классифицируют живые объекты по месту их обитания. - К вам, как к юным знатокам природы поступило предложение с передачи «Что, где, когда?» с вопросом-обсуждением ( по иллюстрациям пословиц) -Объясните, почему так говорят? - «Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца» - «Мир украшают деревья, цветы» - « В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно» - « что мы Родиной зовем?» Ну вот, мы перешли с вами и к самым важным вопросам нашей конференции: Воспитатель на интерактивной доске демонстрирует 1 слад «Жалобная книга природы» -Итак – страница первая: «Будем знакомы». Дети читают текст: Я – «Жалобная книга природы». Я тревожный рассказ о том, как, порой, трудно живётся цветам, деревьям, птицам, рыбам. Мой автор – сама природа. Мои читатели – люди с добрым, честным сердцем. Я – это крик о помощи. Кто внимательно меня прочитает – научится понимать, ценить и беречь природу. Станет её другом и помощником. - О чем вас заставили задуматься эти слова (рассуждения детей) О какой книге природы вы еще слышали? (Красная книга)
-Как вы думаете, есть ли между этими книгами разница? (В «Красной книге» занесены исчезающие или полностью исчезнувшие растения и животные, а в «Жалобной книге природы» находятся жалобы…). С некоторыми жалобами природы нам предстоит с вами разобраться, но и одновременно найти ответы на вопросы, как сделать так, чтобы Жалобная книга природы не пополнялась новыми жалобами. Слайд о березе. - Кто хочет озвучить, с какой жалобой обращается к нам береза? (выступает ребенок, заранее подготовивший рассказ о жалобе березки) Ребенок: С приходом весны люди приходят в лес, снимают с меня кору, ломают ветки, чтобы раздобыть мой сок. В открытые раны проникают вредители, я начинаю погибать. Как можно меня спасти? - Ребята, как мы можем помочь дереву? (дети высказывают свои мнения, дополняют ответы своих товарищей, рассуждают) Слайд № 2 « Жалоба леса» Ребенок: Меня называют зелеными легкими нашей планеты. Моя древесина идет на изготовление мебели, музыкальных инструментов, бумаги, игрушек. Посмотрите, что со мной стало вследствие безумного вырубания лесов. Я гибну, помогите! Дети предлагают свои ответы о том, что можно сделать, чтобы сохранить леса. Слайд № 3 Жалоба, поступившая от цветов (озвучивает ребенок) «Мы цветы, созданы для того, чтобы радовать окружающих своим видом, ароматом. Но скоро на земле исчезнут многие наши братья. А все из-за того, что некоторые люди рвут нас охапками, вытаптывают нас и оставляют брошенными и увядшими». Как вы сможете помочь нам? Воспитатель: Я предлагаю провести игру (психогимнастика) «Представь себя цветком» 1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение. 2. А вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.
3. Но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами. 4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.
Воспитатель:
Очень хорошо. Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам и растениям, когда их срывают и топчут просто из-за баловства. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о цветах: Ребенок: «Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все и я, и ты; Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!» физминутка. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. ( Ходьба с подниманием рук.) Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём, ( Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх .) Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. ( Бег на носочках .) На поляну мы заходим, Много ягод там находим, Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. ( Наклоны вперёд.) Как много мы увидели И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы. -Предлагаю вам продолжить нашу конференцию. Озвучиваются следующие поступившие жалобы: Слайд № 3 Зимующие птицы С одной стороны нам, синицам и снегирям, грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню их очень однообразное: замёрзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам достаётся: то ветром его сдует, то снегом занесёт, а то и вовсе положить его забудут. Как нам быть? Дети рассуждают, предлагают варианты помощи зимующим птицам. Слайд № 4 Загрязнение рек и водоемов. Слайд № 5 Грибы. - Ребята, мы рассмотрели жалобы, совместно нашли им ответы. - А как может каждый из вас, помочь природе? (убрать территорию около садика, сделать с родителями кормушки и подкармливать птиц, находясь у водоемов не бросать мусор, посадить цветы, саженцы деревьев и т. д.)
- Жалобная книга закрывает свой последний лист Это просьба нашей
«
Природы
»:
«Дерево, трава, цветок и птицы не всегда умеют защищаться, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!» (А. Берестов) - Каково ваше мнение о нашей конференции? -Над чем нам всем стоит задуматься и почему? -Что вас удивило? А что заставило задуматься? Что вы чувствовали, слушая жалобы природы? -Ребята, все, что мы обсуждали на нашей конференции, я предлагаю занести в книгу помощи природе. Мы нарисуем с вами рисунки и оформим в группе новую книгу «Мы природу защитим!»


В раздел образования