Автор: Грачева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 39" Населённый пункт: Нижегородская обл Наименование материала: конспект НОД по познательно-исследовательской деятельности Тема: " Весёлая водичка" Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Форма НОД : занятие, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, речевая, двигательная, продуктивная.
Цель:
Формирование элементарных представлений о воде и ее свойствах
(чистая, прозрачная, течет, теплая, холодная)
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей элементарные приемы экспериментирования с водой;
-формировать навыки работы с водой.
Развивающие:
-развивать умение называть свойства воды :чистая, прозрачная, течет, теплая,
холодная.
-формировать правильное произношение звука «С»
Воспитательные:
-формировать предпосылки познавательно-исследовательской деятельности,
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом
сидящему.
-прививать любовь к малым фольклорным формам.
Предварительная работа : игры с водой в уголке экспериментирования,
рассматривание картины «Моем куклу Катю», чтение потешки «Водичка,
водичка…»
Словарная работа : вода, мокрая, чистая, прозрачная, течет, капает, теплая,
холодная.
Материал и оборудование : игрушка-капелька, матрешка, кукла, тазик,
мыло, мыльница, полотенце, губка, детские ведерки ( красного, синего,
желтого цвета), краски, штампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные
стаканчики, лейка, мыльные пузыри.
Алгоритм проведения
Действия воспитателя
Действия детей
Воспитатель : Дети,одна игрушка
хочет поиграть с нами. А какая?
Отгадайте загадку:
«Бегу я из крана-
Кап-как-как.
По песенке моей С-С-С
Узнайте меня.»
Кто это?
/ Показ игрушки-капельки./
«Здравствуйте, дети! Я-капелька.
Вот какая крошка,
Захотела поиграть
С вами я немножко!
Поиграем мы немножко,
Ну,скорей, поймайте крошку!»
Воспитатель:Дети, любите ли вы
играть с водичкой? Ваши мамы
принесли мне фотографии, где вы
изображены с водичкой. А я
оформила альбом «Вода и дети 1
младшей группы».
Посмотрите: Вот Кира купается в
ванне, вот Рома под душем. А это ты,
Денис, что делаешь?
А это кто?
А это кто стирает с мамой платье для
куколки?
А меня вы узнали?
Что я делаю?
Вот посмотрите – Маша в море
купается, плавает.
Дети, а как вы думаете, для чего
Дети: Водичка, капелька воды.
Под быструю,веселую музыку дети
бегут быстрее – водичка льется
сильно, под медленную музыку бегут
тихо – водичка капает.
Музыка заканчивается. Дети с
воспитателем и капелькой садятся
на стульчики.
Денис пускает в ручейке бумажные
кораблики.
Саша моет руки под краном.
Вика и мама стирают.
Дети: Да
Дети:Наливаете водичку курочкам.
Они пить хотят.
Дети: Умываться, купаться, стирать,
нужна водичка?
Давайте поможем всем, кому нужна
водичка в нашей группе. А поможет
нам в этом игрушка-капелька.
Капелька:Давайте, дети, обойдем
группу и выясним, где, кому нужна
вода?
Капелька:Что нужно сделать, чтобы
была вода?
Открываем кран и водичка
чтоделает?
Какую песенку водичка поет?
А как капает водичка?
Для чего в раковине-мойке нужна
водичка?
Наливаем водичку в стакан – водичка
чистая. Какую воду надо пить?
В уголке природы.
Капелька: Что-то цветочки наши
загрустили.
В леечке тоже чистая вода, мы
поливаем растения чистой водой,
иначе они погибнут.
Воспитатель:Вода нужна растениям,
животным, человеку. Без воды нет
жизни никому.
Капелька:А кто это сидит? /кукла
Катя/. Какой у тебя носик грязный и
ручки грязные. Скоро обед. Как же ты
будешь кушать грязными руками?
Что нужно сделать кукле Кате, дети?
Капелька: А вы, ребята, моете руки
перед едой? С чем моете?
Чтобы быть здоровыми, сильными,
надо- купаться,каждый день
умываться, мыть руки с мылом перед
едой.»
Воспитатель:Катя, давай мы с
ребятами тебя умоем. А водичка
поможет тебе стать чистой.
Дети, давайте попросим водичку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
поливать растения и …
Возле раковины-мойки ( подошли, а
воды нет)
Дети: открыть кран.
Дети: Течет, бежит струйкой, льется.
Дети: С-С-С, (хоровые и
индивидуальные ответы)
Дети: Кап-кап-кап
Дети: Мыть посуду.
Дети: Чистую, кипяченую,
прозрачную.
Дети: Их надо полить.
Дети: Помыть лицо и руки.
Дети: Моем с мылом.
Дети повторяют вместе с
воспитателем.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Воспитатель: В ведерочках у меня
водичка. Давайте попробуем, какая
водичка налита в ведерках. Это
какого цвета ведерко?
А в синем ведерке холодная вода.
Какой водичкой будем умывать Катю?
Посмотрите – вот пустое ведро,
какого оно цвета?
В желтое ведерко мы нальем
холодной воды и горячей воды.
Водичка станет теплая.
Капелька: Теплую водичку будем
лить на нашу Катю. Чтобы грязь
смылась, нужно мыло. Будет мыло
пенится и грязь куда-то денется.
Принесите губку. Зачем нужна губка?
Умывание куклы Кати.
Воспитатель:
Лейся, чистая водица.
Ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем
Катю чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем
смотреть на нее приятно!
Воспитатель: Катя стала какая?
Кто помог ей?
Катя улыбается, и вы
улыбнитесь Кате.
Воспитатель: Какая в ванной стала
водичка?
Надо все убрать: воду грязную мы
выльем, мыло в мыльницу положим,
полотенце повесим на вешалку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ой, лады,лады,лады,
Не боимся мы воды.
Часто умываемся, вот так,
Дети: Красное – в нем водичка
горячая.
Дети: Теплой.
Дети: Желтого.
Дети пробуют воду руками.
Дети: Чтобы лучше грязь смывалась.
Дети: -Чистая, опрятная, аккуратная.
-Водичка.
Дети: Грязная.
Дети: -Хлопают в ладоши,
-Повороты вправо-влево
Маме улыбаемся – вот так.
Воспитатель: Какое время года на
улице?
Как на улице?
Катю мы умыли и она хочет идти на
прогулку, но у нее нет шарфика.
Теплый шарфик нужен ей, чтоб
укрыться потеплей. Давайте
раскрасим Катин щарфик.
Подойдите к столу, возьмите
штампики-печатки. Окунаем их в
красную краску и украшаем шарфик
узором.
А теперь помоем штампики в
стакане. Какая вода была в стакане?
А какая стала теперь?
А теперь покрасим желтой и синей
краской.
Вода окрасилась от красок.
Кукла Катя благодарит детей.
Игра «Спасем рыбок»
Капелька:Дети, подойдите,
посмотрите:(таз большой, на дне
рыбки). Это озеро было с водой, но
водичка высохла и рыбки не могут
плавать. Без воды они погибнут. Что
же надо сделать?
Капелька:Наливаем водичку
леечками. Что стало с рыбками?
Рыбка плавает в водице,
Рыбка весело резвится!
Воспитатель: Дети, кому нужна в
наше группе водичка и кому мы
помогли вместе с капелькой?
Воду надо беречь – кран открывать
немножко и как помылись, сразу
плотно закрыть. Дома маме
расскажите, что воду нужно беречь –
закрывать кран.
Капелька: Вы мне сегодня очень
понравились. За это я вам дарю игру
-Проводят ладошкой по лицу.
-Вытягивают руки перед собой
ладошками вверх.
Дети: -Зима.
- Холодно.
Дети соглашаются.
Дети выполняют задание.
Дети: -Чистая
-Красная
-Вода желтая и синяя.
Дети: Налить водички и наполнить
таз-озеро.
Дети: Повеселели, поплыли.
Дети: Умыли Катю, поливали цветы,
спасли рыбок, помыли штампики.
Под легкую музыку дети пускают
«Мыльные пузыри»
мыльные пузыри.