Напоминание

" Весёлая водичка"


Автор: Грачева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 39"
Населённый пункт: Нижегородская обл
Наименование материала: конспект НОД по познательно-исследовательской деятельности
Тема: " Весёлая водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» 606032 Нижегородская обл г.Дзержинскпр Ленина д №-13 Б тел.:22-13-02 Ds39@uddudz ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Конспект НОД

познавательно-иследовательской деятельности

по теме: «Весёлая водичка»

1 младшая группа


Выполнила воспитатель: Грачёва Т.В.

г.Дзержинск 2015г

Тема: «Весёлая водичка»

Возрастная группа:
1 младшая группа.
Форма НОД :
занятие, деятельностный подход.
Форма организации:
подгрупповая.
Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная, продуктивная.
Цель:

Формирование элементарных представлений о воде и ее свойствах

(чистая, прозрачная, течет, теплая, холодная)

Задачи:

Образовательные:
-формировать у детей элементарные приемы экспериментирования с водой; -формировать навыки работы с водой.
Развивающие:
-развивать умение называть свойства воды :чистая, прозрачная, течет, теплая, холодная. -формировать правильное произношение звука «С»
Воспитательные:
-формировать предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, -воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом сидящему. -прививать любовь к малым фольклорным формам.
Предварительная работа
: игры с водой в уголке экспериментирования, рассматривание картины «Моем куклу Катю», чтение потешки «Водичка, водичка…»

Словарная работа
: вода, мокрая, чистая, прозрачная, течет, капает, теплая, холодная.
Материал и оборудование
: игрушка-капелька, матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, детские ведерки ( красного, синего, желтого цвета), краски, штампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, лейка, мыльные пузыри.
Алгоритм проведения

Действия воспитателя

Действия детей
Воспитатель
:
Дети,одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку: «Бегу я из крана- Кап-как-как. По песенке моей С-С-С

Узнайте меня.» Кто это? / Показ игрушки-капельки./ «Здравствуйте, дети! Я-капелька. Вот какая крошка, Захотела поиграть С вами я немножко! Поиграем мы немножко, Ну,скорей, поймайте крошку!» Воспитатель:Дети, любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой. А я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы». Посмотрите: Вот Кира купается в ванне, вот Рома под душем. А это ты, Денис, что делаешь? А это кто? А это кто стирает с мамой платье для куколки? А меня вы узнали? Что я делаю? Вот посмотрите – Маша в море купается, плавает. Дети, а как вы думаете, для чего Дети: Водичка, капелька воды. Под быструю,веселую музыку дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает. Музыка заканчивается. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики. Денис пускает в ручейке бумажные кораблики. Саша моет руки под краном. Вика и мама стирают. Дети: Да Дети:Наливаете водичку курочкам. Они пить хотят. Дети: Умываться, купаться, стирать,
нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе. А поможет нам в этом игрушка-капелька. Капелька:Давайте, дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода? Капелька:Что нужно сделать, чтобы была вода? Открываем кран и водичка чтоделает? Какую песенку водичка поет? А как капает водичка? Для чего в раковине-мойке нужна водичка? Наливаем водичку в стакан – водичка чистая. Какую воду надо пить?
В уголке природы.
Капелька: Что-то цветочки наши загрустили. В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут. Воспитатель:Вода нужна растениям, животным, человеку. Без воды нет жизни никому. Капелька:А кто это сидит? /кукла Катя/. Какой у тебя носик грязный и ручки грязные. Скоро обед. Как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать кукле Кате, дети? Капелька: А вы, ребята, моете руки перед едой? С чем моете? Чтобы быть здоровыми, сильными, надо- купаться,каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.» Воспитатель:Катя, давай мы с ребятами тебя умоем. А водичка поможет тебе стать чистой. Дети, давайте попросим водичку: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, поливать растения и … Возле раковины-мойки ( подошли, а воды нет) Дети: открыть кран. Дети: Течет, бежит струйкой, льется. Дети: С-С-С, (хоровые и индивидуальные ответы) Дети: Кап-кап-кап Дети: Мыть посуду. Дети: Чистую, кипяченую, прозрачную. Дети: Их надо полить. Дети: Помыть лицо и руки. Дети: Моем с мылом. Дети повторяют вместе с воспитателем.
Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.» Воспитатель: В ведерочках у меня водичка. Давайте попробуем, какая водичка налита в ведерках. Это какого цвета ведерко? А в синем ведерке холодная вода. Какой водичкой будем умывать Катю? Посмотрите – вот пустое ведро, какого оно цвета? В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды. Водичка станет теплая. Капелька: Теплую водичку будем лить на нашу Катю. Чтобы грязь смылась, нужно мыло. Будет мыло пенится и грязь куда-то денется. Принесите губку. Зачем нужна губка?
Умывание куклы Кати.
Воспитатель: Лейся, чистая водица. Ты умой Катю чисто-чисто. Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай. Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывай. Умываем Катю быстро, вытираем Катю чисто. Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно! Воспитатель: Катя стала какая? Кто помог ей? Катя улыбается, и вы улыбнитесь Кате. Воспитатель: Какая в ванной стала водичка? Надо все убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу положим, полотенце повесим на вешалку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ой, лады,лады,лады, Не боимся мы воды. Часто умываемся, вот так, Дети: Красное – в нем водичка горячая. Дети: Теплой. Дети: Желтого. Дети пробуют воду руками. Дети: Чтобы лучше грязь смывалась. Дети: -Чистая, опрятная, аккуратная. -Водичка. Дети: Грязная. Дети: -Хлопают в ладоши, -Повороты вправо-влево
Маме улыбаемся – вот так. Воспитатель: Какое время года на улице? Как на улице? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим Катин щарфик. Подойдите к столу, возьмите штампики-печатки. Окунаем их в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане? А какая стала теперь? А теперь покрасим желтой и синей краской. Вода окрасилась от красок.
Кукла Катя благодарит детей.

Игра «Спасем рыбок»
Капелька:Дети, подойдите, посмотрите:(таз большой, на дне рыбки). Это озеро было с водой, но водичка высохла и рыбки не могут плавать. Без воды они погибнут. Что же надо сделать? Капелька:Наливаем водичку леечками. Что стало с рыбками? Рыбка плавает в водице, Рыбка весело резвится! Воспитатель: Дети, кому нужна в наше группе водичка и кому мы помогли вместе с капелькой? Воду надо беречь – кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрыть. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран. Капелька: Вы мне сегодня очень понравились. За это я вам дарю игру -Проводят ладошкой по лицу. -Вытягивают руки перед собой ладошками вверх. Дети: -Зима. - Холодно. Дети соглашаются. Дети выполняют задание. Дети: -Чистая -Красная -Вода желтая и синяя. Дети: Налить водички и наполнить таз-озеро. Дети: Повеселели, поплыли. Дети: Умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли штампики. Под легкую музыку дети пускают
«Мыльные пузыри» мыльные пузыри.


В раздел образования