Напоминание

Как осваивали и изучали территорию России


Автор: Панченко Ирина Викторовна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Тугустемирская СОШ"
Населённый пункт: село Тугустемир Тюльганского района Оренбургской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Как осваивали и изучали территорию России
Раздел: среднее образование





Назад





Задания по карточкам

1 группа
. Изучить по тексту учебника
(

c

.25-27)
и картам в атласе «Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами»: 1) Найти на карте г. Новгород, Кольский полуостров, Печору, Белое море, Мурманск. Горло Белового моря, Пермь, о. Шпицберген.
(показать на карте)
2) Вспомнить, как проходил путь «варяг в греки». 3) Что такое волоки? Кто такие поморы?
2 группа
. Изучить по учебнику
(с. 27-28)
походы русских в Западную Сибирь. Одно
сообщение готовит ученик, получив опережающее задание

о Ермаке.

1)
Найти на карте р. Иртыш, Обь, Таз, Карские Ворота, о. Новая Земля, Уральские горы
(показать на карте)
2) Что такое Мангазея, мягкая рухлядь? Что означает слово Сибирь? 3) Каково значение похода Ермака?
3 группа
. Географические открытия конца 16 – начала 17 века. По тексту учебника
(с.29)
и дополнительной литературе изучите географические открытия в Сибири и на Дальнем Востоке: 1) Какие открытия совершил Курбат Иванов, Иван Москвитин, Семен Дежнев? 2) Найдите на карте реки: Лену, Хатангу, Колыму, Амур, Охотское море, Иркутск (показать на карте)
3)
Какой город основан в 17 веке и стал центром освоения Восточной Сибири?
(показать на карте)


4 группа
: Открытия нового времени (середина 17-18 вв.) 1) По тексту учебника
(с.29-30)
и дополнительной литературе прочитайте материал и расскажите об открытиях В. Атласова, Витуса Беринга, роли Петра I; I и II Камчатских экспедициях, Великой Северной Экспедиции.
2)
В честь кого названо море Лаптевых?
(показать на карте)

3)
Найдите на карте полуострова Таймыр, Ямал, Командорские острова, Новосибирские острова
(показать на карте)

Задания по контурным картам.

Используя карты атласа и картосхемы учебника отметить в контурной

карте:

I

вариант

-

маршруты

русских

землепроходцев
(Семен Дежнев, В. Беринг, Иван Москвитин)
II вариант - города:
Новгород (Великий), Пермь;
реки
Печора, Амур;
остров
Шпицберген .


В раздел образования