Напоминание

Путешествие в страну здоровья


Автор: Конарева Людмила Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54 "Катюша"
Населённый пункт: город Нижневартовск Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в страну здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми 5-7 лет «Путешествие в страну Здоровье» Программное содержание: 1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни. 2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности. 3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье. Методические приёмы: Беседа, игровой момент, вопросы детям, игра на формирование умения выявлять функции объекта "Что умеет делать?" (ТРИЗ) , использование наглядного материала, сюрпризный момент, художественное слово. Словарная работа: Уточнить и закрепить слова: здоровье, витамины, микстура, спортландия, полезные продукты. Материал: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка, воздушные шары, сундучок. Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе витаминов, рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте, заучивание стихов о витаминах, утренней гимнастики, подбор информационного материала для «уголка здоровья», оформление помещения для НОД. Ход нод. Ребята я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. «Чтобы горло не болело» Скажите дети: «Вы любите путешествовать? » (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Здоровье» Воспитатель: А в путешествие отправимся на автобусе он нас уже ждет занимайте места (Дети строят из стульев автобус под музыку поехали) Первая станция «Зарядка»
Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим. «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке! - так гласит народная поговорка. А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь! » Ой, посмотрите! Кто это там? (Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя) Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач. (Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает) Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры. Воспитатель: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку. (Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику (фонограмма1) Воспитатель: чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. Молодцы! автобус нас ждёт. Отправляемся дальше.
(Под музыку едут дальше) Вторая станция «Спортландия» Вы готовы? Выходим. Дети: Да, готовы. Воспитатель: Скажите дети, почему у этой станции такое название? (Ответы детей). Потому что, люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. Правильно, здесь занимаются разными видами спорта. А какие вы знаете виды спорта? Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови вид спорта». Малоподвижная игра «Мяч по кругу» (Мяч передают друг другу, называя виды спорта) Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадки, а затем найти данный предмет. Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка) Длинная – не палка, Быстрая – не галка. Что это?
(Скакалка) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь Ну, конечно – это. (Мяч) В: Что может мяч? Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать. В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку? Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам. (Дети под музыку отправляются в путь) Третья станция «Витаминка» Детей встречают Витаминки. Витаминки: Привет, ребята! А зачем вы приехали в страну Здоровье, что вы в этой стране делаете? Наверно
едите мороженое, пирожное, конфеты… . Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем. Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье. Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать. Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов. Воспитатель: Дети расскажите о пользе витаминов 1 ребёнок «С» — важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. 2 ребёнок Витамины группы «В» Пользу принесут тебе. Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять, Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес. 3 ребёнок В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. Чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины? Дети: в овощах и фруктах. Воспитатель: И ещё, нужно больше двигаться. Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать витамины. Подвижная игра «Собери витамины» Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Чтобы быть здоровым нужно есть продукты богатые витаминами. Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.
Четвёртая станция «Расслабляйка» Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим. Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки. Упражнение на релаксацию под спокойную музыку. Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундук появился. Давайте посмотрим, что же в нём. (Открывают сундук, достают мандарины) Скажем стране Здоровья спасибо за такие угощения. Берём сундук с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. (Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам путешествие ? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Куда мы с вами путешествовали? Дети: Мы путешествовали в страну здоровья, встретились с Витаминками узнали о пользе витаминов, играли в спортивные игры. Воспитатель: А сейчас моем руки и садимся за столы кушать мандарины.


В раздел образования