Напоминание

"Веселые зверята"


Автор: Алексашина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБОУ "Белогорская средняя школа" д.с. №67 "Солнышко"
Населённый пункт: п. Белогорский, Архангельской области
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре
Тема: "Веселые зверята"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по физической культуре с применением здоровьесберегающих

технологий с детьми среднего дошкольного возраста

«Веселые зверята»
Составила воспитатель детского сада Алексашина Татьяна Николаевна
Образовательные области:
физическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей
: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность.
Программное содержание:
продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей; учить ходить по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие; формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности опоры; познакомить с новым самомассажем; воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
Оборудование:
две гимнастические скамейки (высота 30-35 см), две дуги (высота 45-50 см), ребристые доски или массажные дорожки, игрушка медвежонок, маска медведя.
Использованные здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, логоритмическая разминка, точечный массаж, профилактика плоскостопия.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем веселыми медвежатами. А каких животных вы еще знаете? (ответы детей) Сейчас мы будем подражать их повадкам. Итак, зверушки, навострите ушки. Слушайте внимательно и сделаем мы все просто замечательно. Построение в колонну по одному с поворотом направо. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена и хлопками по бедрам Возле дома во дворе петушок гуляет И любимую свою песню распевает Ку-ка-реку. - Ходьба на носках, с хлопками над головой. - Ходьба на наружном своде стопы (медвежата) Мишка, мишка косолапый мишка по лесу идет Мишка хочет ягод сладких, но никак их не найдет. – Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, А у зайчиков торчат ушки на макушке. - Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (лошадка) Цок, цок! Конь живой с настоящей головой С настоящей гривой. Вот какой красивый! - Прямой галоп (выполняя движение, цокают язычком). Дети встают в круг, выполняют дыхательные упражнения Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот.
А потом на облака, и остановимся пока! Быстро потянулись и мне улыбнулись. Основная часть. А вы умеете играть с пальчиками и ладошками? Повторяйте все за мной. - Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева – это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. - Указательным пальцем массировать ноздри - Сделать вдох, на выдохе произносить м-м -м, постукивая подушечками пальцев по крыльям носа. ОРУ (без предметов) Сейчас мы превратимся в медвежат. 1,2,3! Абра-кадабра, сейчас мы не ребята, а маленькие медвежата. - И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили (1 – 4 повороты головой в стороны, по 3 раза в каждую сторону) - И.п. ноги на ширине стопы, руки опустить. Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так Дружно дерево качали (1 – 2 поднять руки вверх, помахать ими, 3 – 4 вернуться в и.п. (повтор 5-6 раз)) -И. п. стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка, повернись, Ну-ка мишка, покажись. Вот так, вот так Ну-ка мишка, покажись. (1 – поворот туловища в правую сторону, руки в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в левую сторону, руки в стороны, 4 – и.п.) 5 – 6 раз - И.п. ноги врозь руки на поясе Вперевалочку ходили и из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (Наклоны вниз, руками дотронуться до пола) 5 – 6 раз - И.п.ноги на ширине стопы, руки на поясе Хлопай, мишка, Топай, мишка. Приседай со мной, братишка
(Присесть, руки вперед) 4 – 5 раз А потом они плясали Выше лапы поднимали (Прыжки на двух ногах на месте, с поднятием обеих рук, чередовать с ходьбой) Основные виды движений А сейчас наши медвежата пойдут гулять в лес. Шли они и увидели на дороге бревнышко, а на бревнышке лежат шишки. - Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе. («Пройдем по мостику») Вот идут они дальше, а дорожка стала узкая, идти по ней трудно. Но я думаю наши медвежата справятся. - Пройдем по узкой тропинке (Ходьба по ребристой доске или по массажным дорожкам) Идут наши медвежата дальше, на их пути лежат маленькие бревнышки. Надо проползти под бревнами, руки на колени, пол не задеваем. - «Проползи под бревнышком» (проползание под дугой, руки на коленях) повторить по 3 – 4 раза. Молодцы, умницы! Понравилось вам быть медвежатами? Сейчас мы обратно превратимся в маленьких ребяток. 1,2,3! Абра-кадабра, сейчас мы не медвежата, а маленькие ребята Подвижная игра «У медведя во бору» У медведя во бору грибы, ягоды беру А медведь не спит и на нас рычит «Медведь» выходит из «берлоги» и ловит детей. Заключительная часть Мы тренировались, играли и немного устали. Садитесь в кружок сделаем массаж. Крылья носа разотри – 1,2,3 И под носом себе утри – 1,2,3. Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 Вытри пот теперь со лба – 1,2 Заколкой волосы скрепи – 1,2,3. Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, Примеряй и надевай. А сюда повесим брошку разноцветную матрешку А сюда браслетики, Красивые манжетики. Девочки и мальчики, Приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились И красиво нарядились. Осталось ноги растереть И не будем мы болеть. (Выполняем движения по тексту) Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня играли. (Дарим детям медальки с изображением медвежат)


В раздел образования