"Устное народное творчество в развитии речи детей"
Автор: Деддюк Елена Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с№7 комбинированного вида Населённый пункт: пгт Лучегорск Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 мл.группе Тема: "Устное народное творчество в развитии речи детей" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с №7
комбинированного вида
пгт Лучегорск
Конспект НОД
во II младшей «А» группе
Тема:
«Устное народное
творчество в развиитии речидетей
Воспитатель: Дедюк Е.Г.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Устное народное творчество в развитии речи детей»
Цель деятельности педагога: приобщать детей к истокам русской народной
культуре, совершенствовать грамматическую и
интонационную выразительность речи;
развивать умение читать наизусть знакомые
потешки по мнемотаблице, таким образом
поддерживать устойчивое внимание, умение следить за
развитием действий.
Развивать умение передавать в лепке свои впечатления,
объединять вылепленные предметы в коллективную
композицию, содействовать возникновению чувства
радости при восприятии результата общей работы.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
доброжелательные отношения в коллективе детей
Словарная работа: оладушки, краса, огород, муку молола
Оборудование: уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта,
кухонной утварью, накрытым скатертью столом. На столе - самовар,
игрушки - котик;
шапочка–маска кошки.
Презентация потешек - схемы для заучивания
Фонограмма русской народной мелодии «У меня ль в садочке...»
Предварительная работа:
Пение колыбельных песен, слушание народных хороводных песен.
Чтение и разучивание потешек.
Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек – масок.
ХОД
Зал в стиле русской деревенской избы. Хозяюшка в русском костюме
Хозяюшка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Малым детушкам.
Хозяюшка. Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои лапушки. Проходите,
садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся на скамейку)
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Дайте, я на вас полюбуюсь, какие
вы красивые, да нарядные.
Мои детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Красны яблочки в саду.
Я хозяюшка в этом дому, зовут меня Елена Григорьевна. Сегодня я познакомлю
вас с новыми потешками. (слайд №1) Давайте покажем, как мы поем
колыбельную, когда качаем куклу. (баю, баю, баиньки). Кто к нам прискакал?
(заиньки) Куда сели зайки (слайд№2) (на скамейку)
Что заиньки попросили? (лейку).
(Слайд №3) Что заиньки поливали (огород)? Что растет на огороде (капуста)?
Дети хором рассказывают потешку (слайд№4)
Знакомлю детей со второй потешкой:
«Травка – муравка со сна поднялась….»
Зеленые глаза –всем мышам гроза.
Засиделись мы с вами, приглашаю вас на разминку.
Физкультминутка
Под грибочком
(пальчик поднимаем вверх и прикрываем ладошкой)
Домик,
(соединяем две ладошки, представляя крышу)
А живет там Гномик.
В доме пол
(топаем ножкой)
И потолок,
(ручки поднимаем вверх)
И печурка,
(ручки смыкаем в колесо)
И лубок!
(ручки опускаем вниз, ладони сжимаем,
как будто держим лукошко)
Хлоп раз,
(хлопок)
Еще раз,
(хлопок)
Приглашаем в гости вас!
(ручками разводим и кланяемся)
Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. Хотите знать, кто здесь со мной
проживает? А чтобы вы догадались, кто это, я загадаю вам загадку,
Вы слушайте внимательно. Загадывать - это не называть, а только рассказывать,
каков этот кто - то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
Сам мохнатенький, да усатенький.
Зеленые глаза – всем мышам гроза
Правильно, ребята, вот он мой кот Васька.
Ах ты, котик, котик,
Серенький животик.
(Хозяюшка подходит к печке, на которой лежит кот, берет кота, гладит его)
Хозяюшка. Ребята, а кто ему потешку расскажет, кто кота моего порадует?
Ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Хозяюшка:
Молодец, Славочка!
Котик в избушке
Печёт ватрушки.
Тому сему продаёт,
А Славочке так даёт! (Обнимаю ребенка)
Хозяюшка: Спасибо вам, ребятушки, порадовали вы меня и котика моего. «Мур -
мур» - вот он как замурлыкал.
- А какой, ребятки, у меня котик?
(хороший, пушистый, добрый, весёлый, озорной ).
- А в доме моём живёт не только кот, а ещё и кошка.
- А как можно ласково назвать кошку? - (кошечка, киска, кисонька)
- А сейчас, Варя расскажет нам потешку про кошечку.
(надеть на ребенка шапочку - маску кошечки, рассказываем по ролям).
Кисонька - мурысенька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька - мурысенька, что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька - мурысенька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна, ребяток угости!
- Угощаю.
Хозяюшка: Молодец, Варенька.
Давайте и мы с вами налепим пряничков.
(Дети из соленого теста лепят пряники.)
Все работы выложить на разнос.
Хозяюшка:
Пряники печатные
До того нарядные…
Мы не сразу их съедим,
А вначале поглядим.
Хозяюшка: А сейчас мы наши прянички поставим в печку и испечем.
Молодцы, ребятушки! Порадовали меня. Вы старались, помогали, а
теперь угощенье получайте.
Вот пряники вкусные, на меду дайка – ка деток угощу!
А теперь мы пойдем чай с пряниками попьём!