Использование технологии хореокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста.
Автор: Петрова Елена Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО "АРЦДО "ДАР" Населённый пункт: город Струнино Наименование материала: статья Тема: Использование технологии хореокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста. Раздел: дополнительное образование
« Использование технологии хореокоррекции в работе с детьми
дошкольного возраста»
Автор педагог дополнительного образование
Петрова Е.Н. (высшая квалификационная категория)
Искусство хореографии - явление общечеловеческое, имеющее многовековую
историю развития. В основе его происхождения лежит потребность человека
выразить свои эмоции средствами пластики. Чувства человека, такие как
любовь, верность, страх, радость, отчаяние, печаль, покорность, смелость
и
многое
другое
можно
передать
путем
движений,
носящих
универсально- выразительный характер.
Танец - это истинный праздник и для души, и для тела. Но чтобы танец стал
праздником, начинать нужно с некоторого набора элементарных знаний о
позициях рук и ног, разминках, без которых невозможен ни народный, ни
классический, ни бальный, ни другие танцы. Танец пробуждает творческие
способности и дает возможность через гармонию движений эти способности
реализовать.
В
процессе
изучения
танцевальных
упражнений
у
ребенка
повышается самооценка, повысится самооценка -на полную мощность начнет
работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. Даже самые
замкнутые
дети
становятся
более
раскрепощенными,
открытыми
и
общительными.
Коллектив
образцового
ансамбля
народного
танца
«Сударушка»,
руководителем которого я являюсь, в феврале 2017 года отметит свое 35-
летие. В ансамбле занимаются более 100 детей от 5 до 18 лет. За время
работы мною было внедрено в практику множество методик и технологий, на
опыте
работы
проверены
различные
подходы
к
изучению
основ
хореографического искусства.
Исходя из опыта своей многолетней работы, я пришла к выводу, чем раньше
ребенок начнет заниматься танцами, а именно слышать приятную музыку и
сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие
всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.
По статистике среднесуточный объем движений у детей в нашей стране
составляет
чуть
больше
половины
гигиенической
нормы.
Известно,
что
снижение
двигательной
активности
и
ограничения
мышечных
усилий
приводят ко многим серьезным нарушениям в организме ребенка. Начиная от
состояния кожи, нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирения,
близорукости
и
заканчивая
функциями
всех
внутренних
органов.
Недостаточность физических нагрузок приводит также к психологическим
трудностям.
Исходя из этого, я считаю занятия хореографией в рамках дополнительного
образования детей весьма актуальным видом деятельности. Работа с детьми
подготовительной
и
младшей
групп
ансамбля
построена
на
методах
хореокоррекция Ивашковского. Своей задачей считаю развитие не только
сенсорных умений через развитие двигательной активности, но и развитие
органов чувств, активно вовлекая детей в процесс воображения. Занятия
необходимо строить так, чтобы были задействованы оба полушария мозга.
Правое
полушарие
отвечает
за
творчество
:
игровые
танцы
в
раннем
развитии используются для визуального распознания и пространственной
ориентации.
Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, логическое
мышление, математику, анализ. Все двигательные задания и музыкальные
упражнения
занятий
развивают
ориентировку
в
пространстве,
умение
анализировать
и
реагировать
на
сигнал
педагога.
Хочу
заметить,
что
увлекаясь развитием в детях чисто танцевальных, технических навыков
исполнения танцев, можно упустить возможность развивать внутренний
мир ребенка.
Только богатство духовной жизни, наполненность чувством, творческая
фантазия, воображение, устремленность к идеалам одухотворяют танец,
делают
самые
простые
движения
содержательными,
Создавая
содержательный репертуар, я стараюсь ставить ребят под непосредственное
влияние музыки и танцевального образа, воспитываю в них различные
моральные
качества,
подвожу
их
к
пониманию
нравственных
мотивов
поведения.
Обучая и воспитывая своих ребят через образы хореографии, я помогаю
раскрытию в детях эстетической чуткости к прекрасному и безобразному,
возвышенному и низменному, комическому и трагическому в различных
проявлениях.
Физическая
же
активность
создает
предпосылки
для
полноценной
умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять
себя в труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.
Главное
отличие
детского
танца
от
взрослого
-
в
сюжетно-игровом
решении. Игра присутствует в жизни детей и всегда им сопутствует. В
игровых и сюжетных танцах есть возможность развивать свою фантазию.
Развитие танцевальной выразительности является очень важным моментом
в
обучении
детей
танцу.
Следует
соблюдать
принцип:
от
простого
к
сложному.
Форма
урока
через
игру
позволяет
быстрее
добиться
запоминания
необходимых понятий и знаний.
Во
время
разминки
обычно
используют
ассоциативное
мышление,
например, пусть ребенок покажет, как он играет на пианино или нарисует в
воздухе фигуры, цифры или буквы.
Большое внимание необходимо уделять вытягиванию позвоночника -пусть
ребенок полежит на коврике, вытянувшись, как солдатик, затем просто
поваляется на нем. Это веселое занятие не только поднимает настроение
детей,
но
и
является
хорошей
тренировкой
для
позвоночника.
Можно
побегать трусцой на месте, повращать руками. Это помогает разминать
шейные позвонки, а также улучшает работу вестибулярного аппарата.
Можно импровизировать, придумывать разнообразные игровые ситуации,
включив творческое воображение.
Развивающие игры: « Тень» (по парам - повторяющие движения)
« Зеркало» ( магазин зеркал - по парам - повторяющие
движения)
Под музыку « Слушай хлопки» (передвигаются и слушают хлопки
ведущего,
1 - поза аиста,
2
- поза лягушки,
3
- поза ласточки
4
- продолжают идти под музыку.
« Замри» ( одновременно под музыку одинаково, кто не успел
-выбывает из игры )
Видео урок - разминка, партерная гимнастика.
(упражненияия для круток, для мышц живота, для позвоночника и т.д.)
Профилактика плоскостопия - упражнения :
1 .Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием по 4-6 сек.
2.Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.
3.Одновременное сжимание и разжимание пальцев ног и рук.
4.Круговые движения стопами.
5.Захват стопами мяча и перекладывание его за голову и возвращение его
назад.
6.Потягивание пятками поочередно и одновременно.
Упражнение-игра (дети одновременно проговаривают стихотворение и делают
движения): Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Мы руками хлоп,хлоп,
Мы ногами топ,топ,
Раз сюда,два туда,
Повернись вокруг себя,
Сели-встали,сели-встали,
Руки к верху все подняли,
(потягушечки)
Сидя на стульчиках: « Ищем друга», « Бяки-буки», « Наездники» и т.д.
Сидя верхом на стульчиках- прислониться грудной клеткой, руками и ногами
обхватить стульчик, посидеть несколько секунд (лечится даже астма).
На расслабление : «Котяточки», « Цыплята». « Надуваем шарик», «Кипящий
самовар», «Бьем комариков».
Занятия должны строиться-на контрасте.
Чаще использовать тройственность, «потягушечки».
Общение - обняться по парам, обнять себя - погладить.