Напоминание

Использование технологии хореокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста.


Автор: Петрова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "АРЦДО "ДАР"
Населённый пункт: город Струнино
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии хореокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дополнительное образование





Назад





« Использование технологии хореокоррекции в работе с детьми

дошкольного возраста»
Автор педагог дополнительного образование Петрова Е.Н. (высшая квалификационная категория) Искусство хореографии - явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит потребность человека выразить свои эмоции средствами пластики. Чувства человека, такие как любовь, верность, страх, радость, отчаяние, печаль, покорность, смелость и многое другое можно передать путем движений, носящих универсально- выразительный характер. Танец - это истинный праздник и для души, и для тела. Но чтобы танец стал праздником, начинать нужно с некоторого набора элементарных знаний о позициях рук и ног, разминках, без которых невозможен ни народный, ни классический, ни бальный, ни другие танцы. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка, повысится самооценка -на полную мощность начнет работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Коллектив образцового ансамбля народного танца «Сударушка», руководителем которого я являюсь, в феврале 2017 года отметит свое 35- летие. В ансамбле занимаются более 100 детей от 5 до 18 лет. За время работы мною было внедрено в практику множество методик и технологий, на опыте работы проверены различные подходы к изучению основ хореографического искусства. Исходя из опыта своей многолетней работы, я пришла к выводу, чем раньше ребенок начнет заниматься танцами, а именно слышать приятную музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни. По статистике среднесуточный объем движений у детей в нашей стране составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Известно, что снижение двигательной активности и ограничения мышечных усилий приводят ко многим серьезным нарушениям в организме ребенка. Начиная от состояния кожи, нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирения, близорукости и заканчивая функциями всех внутренних органов. Недостаточность физических нагрузок приводит также к психологическим трудностям. Исходя из этого, я считаю занятия хореографией в рамках дополнительного образования детей весьма актуальным видом деятельности. Работа с детьми подготовительной и младшей групп ансамбля построена на методах хореокоррекция Ивашковского. Своей задачей считаю развитие не только
сенсорных умений через развитие двигательной активности, но и развитие органов чувств, активно вовлекая детей в процесс воображения. Занятия необходимо строить так, чтобы были задействованы оба полушария мозга. Правое полушарие отвечает за творчество : игровые танцы в раннем развитии используются для визуального распознания и пространственной ориентации. Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, логическое мышление, математику, анализ. Все двигательные задания и музыкальные упражнения занятий развивают ориентировку в пространстве, умение анализировать и реагировать на сигнал педагога. Хочу заметить, что увлекаясь развитием в детях чисто танцевальных, технических навыков исполнения танцев, можно упустить возможность развивать внутренний мир ребенка. Только богатство духовной жизни, наполненность чувством, творческая фантазия, воображение, устремленность к идеалам одухотворяют танец, делают самые простые движения содержательными, Создавая содержательный репертуар, я стараюсь ставить ребят под непосредственное влияние музыки и танцевального образа, воспитываю в них различные моральные качества, подвожу их к пониманию нравственных мотивов поведения. Обучая и воспитывая своих ребят через образы хореографии, я помогаю раскрытию в детях эстетической чуткости к прекрасному и безобразному, возвышенному и низменному, комическому и трагическому в различных проявлениях. Физическая же активность создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Главное отличие детского танца от взрослого - в сюжетно-игровом решении. Игра присутствует в жизни детей и всегда им сопутствует. В игровых и сюжетных танцах есть возможность развивать свою фантазию. Развитие танцевальной выразительности является очень важным моментом в обучении детей танцу. Следует соблюдать принцип: от простого к сложному. Форма урока через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний. Во время разминки обычно используют ассоциативное мышление, например, пусть ребенок покажет, как он играет на пианино или нарисует в воздухе фигуры, цифры или буквы. Большое внимание необходимо уделять вытягиванию позвоночника -пусть ребенок полежит на коврике, вытянувшись, как солдатик, затем просто поваляется на нем. Это веселое занятие не только поднимает настроение детей, но и является хорошей тренировкой для позвоночника. Можно побегать трусцой на месте, повращать руками. Это помогает разминать шейные позвонки, а также улучшает работу вестибулярного аппарата.
Можно импровизировать, придумывать разнообразные игровые ситуации, включив творческое воображение. Развивающие игры: « Тень» (по парам - повторяющие движения) « Зеркало» ( магазин зеркал - по парам - повторяющие движения) Под музыку « Слушай хлопки» (передвигаются и слушают хлопки ведущего, 1 - поза аиста, 2 - поза лягушки, 3 - поза ласточки 4 - продолжают идти под музыку. « Замри» ( одновременно под музыку одинаково, кто не успел -выбывает из игры ) Видео урок - разминка, партерная гимнастика. (упражненияия для круток, для мышц живота, для позвоночника и т.д.) Профилактика плоскостопия - упражнения : 1 .Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием по 4-6 сек. 2.Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами. 3.Одновременное сжимание и разжимание пальцев ног и рук. 4.Круговые движения стопами. 5.Захват стопами мяча и перекладывание его за голову и возвращение его назад. 6.Потягивание пятками поочередно и одновременно. Упражнение-игра (дети одновременно проговаривают стихотворение и делают движения): Мы глазами миг, миг, Мы плечами чик, чик, Мы руками хлоп,хлоп, Мы ногами топ,топ, Раз сюда,два туда, Повернись вокруг себя, Сели-встали,сели-встали, Руки к верху все подняли, (потягушечки) Сидя на стульчиках: « Ищем друга», « Бяки-буки», « Наездники» и т.д. Сидя верхом на стульчиках- прислониться грудной клеткой, руками и ногами обхватить стульчик, посидеть несколько секунд (лечится даже астма). На расслабление : «Котяточки», « Цыплята». « Надуваем шарик», «Кипящий самовар», «Бьем комариков». Занятия должны строиться-на контрасте. Чаще использовать тройственность, «потягушечки».
Общение - обняться по парам, обнять себя - погладить.


В раздел образования