Автор: Цветкова Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" Населённый пункт: село Самбург Наименование материала: конспект регионального компонента Тема: В гости к зайчику Раздел: дошкольное образование
Тема: В гости к зайчику (ФЭМП)
Группа: младшая группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка»
с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: учить сравнивать два предмета по
длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество
предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать внимание,
мышление, память и воображение; прививать у детей любовь и любознательность к
математике.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая,
двигательная.
Предпосылки учебной деятельности: эмоционально вовлекается в действия с другими
предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий,
активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.
Оборудование для педагога : 2 дорожки разной длины, 1 зайчик, 3-5 белочек, обручи,
карточки с геометрическими фигурами разных цветов.
Оборудование для детей : медальки геометрическими фигурками разных цветов,
подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Сегодня, ребята мы с вами поедем на поезде в гости к зверям.
(дети становятся друг за другом и отправляются в музыкальный зал украшенный под
весеннюю тематику)
-Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, ребята, какой лес красивый весной. На деревьях
появились листочки, стало появляться травка, первые цветочки. Солнышко стало много
греть. Прилетели птицы, проснулись насекомые, животные.
Основная часть:
-Ребята, отгадайте загадку, кому мы пойдем в гости.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц-«тэваси»)
-Молодцы! Правильно, мы сейчас пойдем в гости к «тэваси», но чтобы попасть к зайчику
надо пройти по тропинке. Смотрите, ребята, а тропинки разные. Одна тропинка из
камушков, а другая из песка. Тропинка из камушек какой длины? А тропинка из песка?
-Правильно, из песка тропинка длинная, а короткая из камушек. По какой тропинке долго
идти к «тэваси»?
-Правильно, в гости к зайчику лучше идти короткой дорогой. Мы с вами быстрее придем к
«тэваси» по короткой.
-Нас уже зайчик – «тэваси» встречает вместе с белочками-«таряхами». Ребята
поздоровайтесь со зверятами. Сколько белочек- «тарях» пришло в гости к зайчику? А
сколько зайчиков – «тэваси» нас встречает?
-Правильно, молодцы! «Тэваси» - один, а «тарях» - много.
-Ребята, нас зайчик с белочками приглашают поиграть. Смотрите, что они для вас
приготовили (педагог показывает медальки с красным кругом, желтые квадратики и
зеленые треугольники)
-Что у меня в руках? Правильно, красный круг.
-Что показывает «тэваси»? Правильно, желтый квадрат.
- Что показывают «таряхи»? Правильно, зеленый треугольник.
-А теперь давайте поиграем.
Игра «Найди домик» (у каждого весят медальки с разными геометрическими фигурами, на
полу лежат обручи с разными фигурами. Дети должны занять свои домики.)
Заключительная часть:
- Молодцы, все вы весело и дружно играли. Зайчику «тэваси» и белочкам – «таряхам» очень
понравилось с вами играть. Кому мы пришли в гости? Какие тропинки мы видели в лесу?
По какой тропинке мы пришли в гости к «тэваси»? Что на медальках было изображено?
Какая геометрическая фигура была красного цвета? Желтого цвета, какая фигура? Зеленого
цвета, какая фигура? Квадрат, какого цвета? Круг? Треугольник? Кого было больше
(меньше)?
-Молодцы, ребята! Наши друзья дарят вам подарочки.
-Сейчас, мы скажем, до свидание зайчику, белочкам и вернемся обратно в детский сад по
тропинке, сядем в поезд.