Напоминание

План-программа "За здоровье детей"


Автор: Панарина Ирина Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16"
Населённый пункт: п. Увельский, Увельский район, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-программа "За здоровье детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План – программа «За здоровье детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

п. Увельский
Цель плана-программы: создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения. Реализация плана-программы предусматривает решение следующих задач: 1. Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и материально- технические условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве ДОУ. 2. Развивать способность педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме. 3. Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОУ на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей. 4. Определить модель сотрудничества образовательного учреждения и социальных партнеров (ЦРБ п. Увельский, районный отдел культуры, МБОУ Увельская СОШ № 2) как внешнего здоровьесберегающего пространства. Ожидаемый результат: Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения: - улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей; - успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ, качественная подготовка детей к школе; - рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме; - активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье.
Основные направления

Плана-программы «За здоровье детей»

Направления

программы

Содержание деятельности


1. Организационное
- Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор эффективных методик и технологий. - Разработка и внедрение Плана-программы «За здоровье детей» в учебно-воспитательный процесс. - Создание в ДОУ организационно-педагогических и медико- социальных условий по внедрению Плана-программы «За здоровье детей». - Разработка системы и тактики по укреплению психофизического здоровья дошкольников. - Обеспечение комплексного подхода в реализации Плана- программы «За здоровье детей». - Разработка критериев оценки эффективности по реализации Плана-программы «За здоровье детей». - Наращивание материально-технической базы ДОУ для внедрения и реализации Плана-программы «За здоровье детей».
2. Просветительское

(образовательное)
- Создание мотивации в ДОУ на выбор здоровых альтернатив жизни. - Организация пропаганды здорового образа жизни в ДОУ. - Составление плана мероприятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни. - Создание средств визуальной информации по вопросам формирования здорового образа жизни. - Включение родителей в деятельность ДОУ как значимых участников оздоровительного процесса. - Разработка и реализация адресных профилактических и просветительских рекомендаций.
3. Правовое
- Нормативно-правовое обеспечение разработки Плана- программы «За здоровье детей». - ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по защите здоровья.
4. Аналитико-

экспертное
- Анализ-экспертиза предлагаемых программ и проектов по ЗОЖ. - Проведение мониторинга по состоянию всех аспектов здоровья детей, получение оперативной информации. - Изучение факторов, влияющих на состояние здоровья детей.
- Анализ-экспертиза результатов реализации Плана-программы «За здоровье детей». - Своевременное выявление изменений, происходящих в коррекционно-оздоровительном процессе и факторов, вызывающих их; предупреждение негативных тенденций. - Осуществление краткосрочного прогнозирования здоровьесберегающего процесса. - Изменение индивидуального образовательного маршрута ребёнка в случаях возникновения проблем в состоянии психофизического здоровья.
5. Информационно-

методическое
- Научно-методическое обеспечение разработки и реализации Плана-программы «За здоровье детей». - Повышение информационной культуры педагогических и медицинских работников, обусловленной общими задачами Плана-программы «За здоровье детей». - Мониторинг результативности оздоровительной деятельности ДОУ. - Информационное обеспечение родителей по различным аспектам формирования здорового образа жизни. - Информирование родителей о результатах проделанной работы; обмен мнениями об эффективности Плана-программы «За здоровье детей». - Распространение опыта оздоровительной работы.
6. Диагностическое
- Измерение промежуточных результатов реализации Плана- программы «За здоровье детей». - Диагностическое обследование и анализ исходного состояния психофизического здоровья детей, их валеологических знаний, умений и навыков. - Изучение мотивации детей, педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни. - Анализ здоровьесберегающей среды в ДОУ. - Выявление групп детей, требующих внимания специалистов. Выделение из потенциальной «группы риска» реальной «проблемной» категории дошкольников. Индивидуальная диагностика проблем детей.

7. Коррекционное
- Проведение коррекционно-оздоровительной работы с детьми. - Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания. - Проведение коррекционных тренингов для детей «группы риска». - Проведение коррекционно-развивающих тренингов для педагогов и родителей. - Обучение родителей основным методам профилактики детской заболеваемости и формирование основ валеологической грамотности.
8. Социально-

педагогической

адаптации
- Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям ДОУ. - Повышение функциональных возможностей детей, социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья. - Повышение уровня социальной защищённости детей и педагогов, нейтрализация негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития.
9. Координационное
- Взаимодействие органов образования и здравоохранения – координация деятельности ДОУ по реализации Плана-программы «За здоровье детей». - Обмен опытом работы между дошкольными образовательными учреждениями района. - Взаимодействие ДОУ с семьёй и социальными партнерами по вопросам укрепления здоровья детей.
Мероприятия по укреплению здоровья воспитанников ДОУ

I.

Оптимизация режима
Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственный Сроки Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Определение оптимальной нагрузки на ребёнка с учетом возрастных и I – V Постоянно Ст. м/с, воспитатели В течение года В течение
индивидуальных особенностей Коррекция сетки занятий и режима I – V I – V Постоянно В зависимости от анализа Ст. м/с, ст. вос. Зав. ДОУ, Ст. м/с, ст. воспит. года Начало года
II.

Профилактика заболеваемости
Дыхательная гимнастика в игровой форме Профилактика гриппа и ОРЗ – оксалиновая мазь, кварцевание групп, чесночно – луковые закуски Систематическое проветривание групп в отсутствие детей Фитотерапия II – V I – V I – V II - V Во время утренней гимнастики После сна в зимний период Ежедневно За 20 минут до обеда Ст. м/с, воспит. Ст. м/с, воспитатели воспитатели Ст. м/с, В течение года Ноябрь – декабрь В течение года 3 раза в год
III.

Организация двигательного режима
Физкультурное занятие Динамический час Час двигательного творчества Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Подвижные игры на прогулке Музыкально – ритмические занятия Спортивный досуг Физминутки на занятиях I – V III – V IV – V I –V I – V I – V I – V 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю в утренние часы ежедневно ежедневно 2 раза в неделю Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз.руков.,вос пит Воспитатели В течение года
Оздоровительный бег Ритмическая гимнастика Индивидуальная работа Спортивные игры (элементы игр на прогулке) II – V II – V IV – V IV – V I –V III - V ежедневно ежедневно в утренние часы 2 раза в неделю ежедневно утром и вечером 3 раза в неделю на прогулке Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели
IV.

Охрана психического здоровья
Использование приемов релаксации – минуты тишины, музыкальные паузы I - V Ежедневно несколько раз в день Воспитатели, муз.руководите ль В течение года
V.

Закаливания с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны (одежда по сезону, облегченная одежда, ванны перед сном и после сна) Прогулки на воздухе Ходьба босиком по траве и песку Ходьба по дорожке здоровья Умывание, мытье рук выше локтя Игры с водой Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры I – V I – V I – V I – V I – V I – V III - V Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно после дневного сна Ежедневно В утренние часы в группе После приема пищи Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, мл.воспитатели В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года
VI.

Лечебно – оздоровительная работа
Лечебное полоскание горла противовоспалительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка) I – V После сна Ст. м/с, мл.воспитатель Октябрь – апрель
VII.

Витаминотерапия
Ревит, поливит I – V По 1 разу в течение Ст. м/с Декабрь –
Настойка шиповника Витаминизация III блюда I – V I - V 10 дней 3 раза в неделю ежедневно Ст. м/с Ст. м/с февраль X, XI, I, III В течение года
VIII.

Физиопроцедуры
Ингаляции Элеутрококк Часто болеющие дети I– V По назначению врача 1 раз Ежедневно после завтрака Ст. м/с Ст. м/с В течение года Октябрь – апрель
IX.

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки
Корректирующие упражнения IV – V 2 раза в неделю на физ. занятиях Ст. м/с, воспит. В течение года


В раздел образования