Напоминание

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспектива" 1 класс


Автор: Ожерельева Оксана Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №31
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспектива" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Пояснительная записка
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык - универсальное средство общения (кодовая система), речь - функция языка, его индивидуальное воплощение в конкретной практике. Это представление соответствует и ожиданиям новой информационной эпохи, которая требует от человека коммуникативной грамотности (владение средствами обмена информацией и ее накопления) , как необходимой его характеристики в ХХI веке. Такое понимание языка соответствует и требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача, таким образом, состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, надо создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней (устной, письменной) и внутренней речи, оттачивания своей индивидуальной, отличной от других манеры. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогащать речь учащихся, давать знания о языке), быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе Примерной программы начального образования по русскому языку, с учетом авторской программы Л. Ф. Климанова.


Общая характеристика учебного предмета


Создаются условия для реализации системно - деятельностного подхода, индивидуализации обучения (каждый ученик найдет свою нишу), а также обеспечивает многократность возвратов к уже изученному в постоянно меняющихся речевых ситуациях. Тем самым расширяются коммуникативные творческие возможности учеников, развивается «чувство я з ы к а » , ф о р м и р у е т с я п р о ч н о с т ь у с в о е н и я п р о г р а м м н о г о м а т е р и а л а . Обучение русскому языку состоит из двух преемственных курсов: «Обучение грамоте» и «Русский язык». 1
Обучение русскому языку влияет на качество обучения по всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы ее социально-личностного развития младших школьников. Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания. В целом курс русского языка 1—4 классов школы не являете пропедевтическим, т.е. предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии.
Цели курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:  познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;  социокультурная цель – изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объема; 2
 воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии курса
Совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами: - основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); - орфография и пунктуация; - развитие речи.  Предложение и слово.  Звуки и буквы.  Ударение.  Предложение и текст.  Грамматика.  Большая буква в именах собственных.  Алфавит.  Правописание согласных звуков. Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности. 3

Структура программы

Виды речевой деятельности

Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).
Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.
Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. 4
Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый мягкий, парный непарный; согласный звонкий-глухой, парный- непарный. Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.
Графика.
Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами
я, ю, е, ё, и, ь
. Использование на письме разделительных
ъ
и
ь
. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами
е, ё, ю,

я
; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
Предложение и слово.
Слово и предложение. Построение предложения.
Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Слоги. Перенос слов.
Ударение.
Гласные ударные и безударные.
Большая буква в именах собственных.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названии географических объектов. Имена собственные и нарицательные.
Алфавит.
Русская азбука или алфавит. Порядок и название букв.
Правописание согласных звуков.
5
Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные в конце слова. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Грамматика.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Словосочетание. Предлог. Родственные слова. Корень слова.
Предложение

и

текст.
Разновидности предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Оформление предложений.
Связная речь.
Связь слов в предложении. Культура общения.
Требования к результатам

Личностными
результатами изучения русского языка в начальной школе являются: - осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными
результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Регулятивные УУД:
 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;  предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия его продукта;  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 6
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  определение основной и второстепенной информации;  понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.
Коммуникативные УУД:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функции участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действия партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметными
результатами изучения русского языка в начальной школе являются: -овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; -умение применять орфографические правила и правила постановки препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; -умение проверять написанное; -умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; - способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. 7
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Итоговый контроль
Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.
Объем и сроки изучения
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего – 165 часов.
I четверть – 42 ч

II четверть – 39 ч

IIIчетверть - 44 ч

IVчетверть - 40 ч



Учебно-тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Обучение грамоте. Добуквенный период (18 ч)
Выделение в словах отдельных звуков, з в у к о с л о г о в о й а н а л и з с л о в (установление количества звуков в с л о в е , и х х а р а к т е р а , по следовательно сти), в ы д е л е н и е у д а р н ы х с л ого в , с о о т н е с е н и е слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру. Правила письма Мы и наша речь Письменные знаки. Росчерк. Штриховка Узоры и элементы букв Прямая линия Рисование ёлочек и домиков Наклонная линия Части предметов, элементы букв
Дифференцировать
изве стно е и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.
Ориентироваться
в таблице
Овладеть
разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы
Ориентироваться
на странице прописи 8
Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие гол о с а , слогообразующая роль гласных. Членение речи на предложения, пред- ложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Наклонные и прямые линии Письмо элементов букв р, п, ф. Росчерки Письмо наклонных прямых длинных линий с закруглением внизу Слово и предложение и на строке прописи
Обозначать
слово схемой
Сопоставлять
с х е м ы и с л о в а , сравнивать и различать
Определять
количество слогов в слове
Различать
ударные и безударные слоги
Определять
направление движения при п и с ь м е р а з л и ч н ы х п и с ь м е н н ы х элементов
Определять
, на какой слог падает ударение,
обозначать
ударный слог в схеме слова
Обучение грамоте. Букварный период (92 ч)
Звуки и обозначение их буквами. Н а б л ю д е н и е р а с х о ж д е н и я произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Слово. Звуки и обозначение их буквами - строительный материал с л о ва . Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения (слова, полученные путем замены звуков). Слоги. Слоговая структура слова. Буквы печатные и письменные Разлиновка тетради Прямая наклонная линия Линия с закруглением внизу Линия с закруглением внизу и вверху Письмо изученных элементов букв Овалы большие и маленькие Письмо изученных элементов букв наклонная линия с закруглением внизу влево Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу
Находить
информацию, заданную в тексте в явном виде
Формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте
Запоминать
н а з в а н и я и последовательность букв русского алфавита
Описывать
события и явления с использованием изученных букв
Овладевать
начертанием письменных букв 9
Г л а с н ы е и с о г л а с н ы е з в у к и . Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов на письме. Ударение в слове. Словообразующая функция ударения. Ударн ы е и безударные слоги. Предложение. Выделение предложения из потока речи. Сравнение набора слов и предложения. Признак предложения: законченность мысли. Р а с п р е д е л е н и е ч а с о в я в л я е т с я примерным. Членение предложения на слова. Формирование предст авления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных. С л о в о и п р ед л оже н и е . П и с ь м о изученных элементов Д л и н н а я н а к л о н н а я л и н и я с закруглением внизу влево Полуовалы большие и маленькие. Логическое ударение Полуовалы большие и маленькие Росчерки Буквы гласных звуков Буквы О о, Э э Строчная а Заглавная А Строчная у Заглавная У Строчная и Строчная ы Заглавные Л, М Письмо строчных л, м Письмо заглавной Н Письмо строчной р Письмо заглавной Р Письмо заглавной Й, строчной й Строчная б Заглавная буква Б Строчная буква д Заглавная буква Д Буквы Д, д
Писать
буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм
П и с а т ь
п од д и к т о в к у с л о в а и предложения, написание которых не расходится с произношением Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста
Понимать
функции н е бу к в е н н ы х графических средств: пробелы между словами, знака переноса, красной строки (абзаца)
Запоминать
правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельно е написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения
Использовать
н а п и с ь м е разделительный мягкий знак
Выделать
в слове корень, приставку, суффикс
Выделять
звук (звуки) в слове
Находить
слова с заданным звуком 10
Строчные е, ё Заглавные Е, Ё Письмо слов с буквами Е , е , Ё, ё. Мягкость согласных Заглавная Ю Заглавная Ю Строчная и заглавная я, Я Ь – показатель мягкости согласных Две работы буквы Ь Буквы х, Х Строчная буква ц Заглавная буква Ц Буквы ч, Ч Буквы Щ, щ Буквосочетания ча-ща, чу-щу Буква ъ Ъ разделительный Алфавит
Различать
звуки и буквы: буква как знак звука
Различать
гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости— мягкости согласных звуков
Обозначать
букву соответствующей схемой
Определять
парные и непарные по звонкости—глухости согласные звуки
Послебукварный период (5 ч)
О б о б щ е н и е , с и с т е м а т и з а ц и я , закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Практиче ско е применение правил, изученных в о сновной период. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдение за о с о б е н н о с т я м и у с т н о й р е ч и . Применение правил, изученных в основной период Текст и его значение С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й н а определенную тему по картинкам, по личным наблюдениям детей Гигиенические навыки письма Фонетическая транскрипция (слова с
Находить
информацию, заданную в тексте в явном виде
Формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте
Запоминать
н а з в а н и я и последовательность букв русского алфавита 11
Сопоставление текста и отдельных п р е д л о ж е н и й . О з а г л а в л и в а н и е небольшого текста. Со ст авление предложений на определенную тему п о к а р т и н к а м , п о л и ч н ы м наблюдениям детей, по вопросам учителя. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с п р о и з н о ш е н и е м , и п и с ь м о п р е д л о ж е н и й и з т а к и х с л о в . Наблюдение за словами, которых не расходится с произношением. Упражнение детей в с в я з н о с т и , ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков п и с ь м а : п р а в и л ь н а я п о с а д к а , положение тетради, ручки. Работа над формами букв и их соединений в словах. буквами
я, ю, е, ё
) Правописание буквосочетаний
жи-ши,

ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

Распознавать
письменную и устную речь
Исследовать
ситуации, требующие доказать роль ударения
Списывать
небольшие тексты (2-3 предложения)
Сравнивать
буквы алфавита
Группировать
буквы алфавита
Исследовать
ситуации, требующие сравнения букв
Анализ
частей речи
Составлять
схемы слов и предложений.
Сравнивать
слова по признакам
Группировать
слова по определенным признакам
Отработка
правильного написания всех групп букв и их соединений
Развитие,
орфографической зоркости, внимания
Ориентировка
в т е м п е п и с ь м а , тренировка в письме со слуха
Русский язык (50 ч)

Речь устная и письменная (7 ч)
Речь устная и письменная. Речевая ситуация. Звуки и буквы. Опасные ме ста при записи п р ед л оже н и я . Понимание устной речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Речевые ситуации: сообщение, беседа,
Моделировать
предложения из слов, данных в начальной форме
С о с т а в л я т ь
м о д е л и с л о в а и 12
Обозначение звуков речи на письме. Непроверяемые буквы гласных. Напис ание соч ет аний ш и п я щ и х согласных с гласными И.А.У. Прямое и переносное значение слов. Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи. обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, м и м и к а , ж е с т ы , д в и ж е н и я (терминологией пользуется учитель). Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, р о в е с н и к а м и и в з р о с л ы м и , с маленькими детьми. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Орфоэпические нормы р е ч и . Ч и с т о т а п р о и з н о ш е н и я . П р а к т и ч е с ко е о з н а ко м л е н и е с с и н о н и м а м и , а н т о н и м а м и , многозначно стью (бе з в в е д е н и я понятий). В работу вводятся словари. предложения
Группировать
слова по заданному или с амо стоятельно у с т а н о вл е н н ом у правилу
Наблюдать
за изменением смысла предложения в различных ситуациях изменения составляющих предложения
Наблюдать
в з а и м о с в я з и м е ж д у содержанием и формой речи.
Исследовать
ситуации, требующие сравнения набора слов и предложения
Характеризовать
явления и события с использованием слов и предложений
Звуки и буквы (17 ч)
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Слоги. Перенос слов. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения
Сравнивать
роль звуков речи в слове
Моделировать
звуковую структуру слова
Использовать
о р ф о г р а ф и ч е с к и е правила при оформлении слов на письме
Моделировать
слоговую структуру 13
мягких и твердых согласных. Парные звуки: мягкие/твердые, глухие/звонкие. Обобщение случаев указания на мягко сть согласных. О т су т с т в и е звукового обозначения у букв ь и ъ. Их роль в слове. Ударение в слове. Словообразующая функция ударения. Ударные и безударные гл а с н ы е . Функции йотированных гласных. Наблюдение вариантов обозначения звука [й'] буквами. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и после ж и щ; а, у после ч и щ. Отсутствие ь в с о ч е т а н и я х ч и щ с д р у г и м и согласными, кроме л. Перенос слов. Определение сильных и слабых позиций гласных и согласных звуков, опасных мест при написании слов. Понятие орфограммы. слова
Прогнозировать
результат переноса слов
Использовать
р а зл и ч н ы е п р и ё м ы переноса слов, опираясь на изученные орфографические правила
Слово (21 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Словосочетание. Предлог. Родственные слова. Корень слова. И м е н а с о б с т в е н н ы е . П р а в и л а Слово. Номинативная (назывная) функция слов. Представление о лексическом и грамматическом значении слов. Грамматические группы слов: знаменательные (самостоятельные) слова - слова,
Моделировать
п р е д л о ж е н и я с использованием имён собственных
Исследовать
имена собственные и нарицательные, сравнивать их значения при одинаковом написании
Наблюдать
за соответствием букв 14
употребления заглавной буквы. Русская азбука или алфавит. Порядок и название букв. обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; служебные слова (без дифференциации). Имена одушевленные и неодушевленные. Корень слова, родственные (однокоренные слова). Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названии географических объектов. Имена собственные и нарицательные. Алфавит. Название и порядок букв ру с с ко го а л ф а в и т а . Н а б л юдение с о о т в е т с т в и я б у к в а л ф а в и т а определенным звукам (в русском а л ф а в и т е в с е бу к в ы в н е с л о в а обозначают звуки, кроме
ь
и
ъ
). Слово. Различение реальных предметов и их названий. Номинативная или назывная функция слова: слова, обозначающие предметы, явления, события, состояния, действия, признаки, качества. Части речи в грамматике: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении. Отличие алфавита определенным звукам
Классифицировать
с л о в а в алфавитном порядке
Описывать
явления и события с использованием частей речи
Сравнивать
различные части речи по их грамматической роли в русском языке
М о д е л и р о в а т ь
п р е д л о ж е н и я и словосочетания 15
предлога от приставки (наблюдение). Раздельное написание предлогов со словами.
Предложение и текст (5 ч)
Разновидности предложений по цели высказывания. В о с к л и ц ат е л ь н ы е п р е д л о ж е н и я . О ф о р м л е н и е предложений. Смысловая связь предложений в тексте. Признаки текста: целостность и законченность сообщения (наблюдение: текст со стоит из п р ед л оже н и й , предложения в тексте связаны по смыслу). Членение непунктированного текста на предложения. Красная строка. Абзац. План речи (наблюдение).
Работать

с

информацией
: находить
,
обобщать, использовать данные о предложении
Составлять
план речи
Н а б л ю д а т ь
з а п о с т р о е н и е м предложений, смысловым делением текста на абзацы 16

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай», Климанова Л. Ф., Романина В. И., Борейко Л. Н. /М.: «Просвещение» , 2015 год. 2. Пропись №2 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф. /М.: «Просвещение» , 2015 год. 3. Пропись №3 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф . /М.: «Просвещение» , 2015 год. 4. Пропись №4 «Пишу красиво», Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. /М.:«Просвещение», 2015 год. 5. Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение» , 2015 год. 6. СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»
Специфическое оборудование:
_ комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.); алфавит; _ таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой); _ наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе; _ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; _ интерактивная доска; _ наборы ролевых игр (по темам инсценировок); _ настольные развивающие игры; _ аудиозаписи в соответствии с программой обучения; _ слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности). 17


В раздел образования