Напоминание

Осень


Автор: Мерзлякова Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство" № 75 "Солнечный луч"
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Осень
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ детский сад «Детство» № 75 «Солнечный луч»

КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни

«ОСЕНЬ»

Выполнила:
Мерзлякова Е.В.
Нижний Тагил

2016


КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.

Тема:
Осень
Форма организации:
групповая
Используемые технологии:
игровая, здоровьесберегающие
Учебно-методический комплект
: собственная разработка
Средства:
Литературные: загадки, поговорки, стихотворение
Оборудование и материалы:
осенний мяч,«Шкатулка мудрости»
Предварительная работа
: разучивание стихотворений об осени, по желанию детей; работа с пословицами и поговорками об осени.
Задачи:
Образовательные: -закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе -учить определять и называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения Развивающие: -формироватьумение отстаивать свою точку зрения на основе выводов -развивать речь, обогащать словарь детей -закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия -продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения -развивать познавательный интерес Воспитательные: -воспитывать любовь к природе

Этапы

(последовательность)

деятельности

Средства, методы,

технологии

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей, выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Мотивационный
-актуализация имеющихся знаний. -побуждение к деятельности, эмоциональный настрой письмо Здравствуйте! Слушайте, ребята, какой сегодня замечательный денёк! Я сегодня получила письмо, оно очень необычное, потому ч то адресовано не только мне, а и вам. Поэтому я не стала его открывать, а быстрее побежала сюда. Ну, что, прочитаем его? Здравствуйте! Сегодня в лесу на заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, другие зайцы говорят, что рано. Одни говорили, что осень начинается, другие, что заканчивается и скоро наступит зима. Мы не знаем, что делать. Говорят, что Педагог подходит к детям Приветствует детей. Выражает своё восхищение. Читает письмо. Дети на улице заняты своими делами. Дети отвечают на приветствие. Отвечают. Высказывают своё мнение Дети слушают. Привлечение внимания детей Создание эмоционального настроя на деятельность
зима идёт к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в нашем лесу. Только просим, доказательства, представьте убедительные, ведь менять шубки, для зайцев дело серьёзное и важное.
Организационный
-включение детей в целеполагание -актуализация знаний
загадка
-Да, вот это проблема. А вы как думаете, сейчас осень или уже наступила зима? -Ну, что будем делать? -Но только вы понимаете, что нам нужно собрать убедительные доказательства, что сейчас действительно осень. -Ребята, а здесь в письме есть ещё кое-что, по-моему, это загадка. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Как такое время года зовётся? -А как вы догадались, что это осень? Вовлекает детей в коллективное обсуждение. Загадывает загадки Задаёт вопрос, актуализирующий знания детей о приметах осени. Дети делают свои предположения. Дети высказывают своё мнение. Делают общий вывод, что нужно помочь. Дети слушают. Размышляют. Дают ответ. Проявление готовности к совместной деятельности Знание детей основных примет осени
Совместной
-Да, осень - это такое время года, Дети комментируют

деятельности
Словесная игра «Погода осенью» Дыхательное упражнение «Запахи природы» когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы ул е т а ю т н а ю г, з и м у ю щ и е - перебираются поближе к людям. -Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? -Я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить какая ещё погода может быть осенью. -У меня в руках волшебный осенний мяч. Ребята, а почему он осенний? А волшебный он потому, что он будет к вам скакать и вопросы задавать. Дети, какая погода бывает осенью? Когда идёт дождь – дождливая Когда дует ветер…. Когда холодно…. Когда пасмурно….. Когда сыро… Когда хмуро…. Ясно …… - Сегодня как раз погода ясная. Так и хочется подышать свежим воздухом. Хочется? Давайте подышим свежим, осенним Обобщает ответы. Объясняет правила Дети слушают Образуют п р и л а г а т е л ь н ы е о т с у щ е с т в и т е л ь н ы х и наречий Умение образовывать существительные и наречия в прилагательные
Дидактическая игра. Приметы осени воздухом. Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом. -Ребята, а кто из вас помнит стихотворения об осени? Может вы их прочтёте для нас. - Ребята, мы с вами вспомнили, что осень бывает разная, а кто из вас помнит, сколько месяцев осенью? -Каждый месяц приходит в своё время и него есть свои приметы. Я вам сейчас буду описывать приметы, а вы попробуйте отгадать, о каком месяце в ней говориться. П о год а , т ё п л а я , н а д е р е в ь я х разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает Объясняет и показывает. Воспитатель после каждого стихотворения, просит детей описать как автор описывает осень. . Проговаривает приметы. Д ети выполняют п о показу. Д е т и ч и т а ю т стихотворения. Д е т и р а с с у ж д а ю т . Выявляют п р и з н а к и . Делают вывод, что осень бывает разная и в каждый период она разная. Размышляют, анализируют, выдвигают предположения.
Пословицы и поговорки трава, на небе серые облака, идёт тёплый и моросящий дождь, по утрам бывают туманы. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, д е р е в ь я п о к р ы в а ю т с я и н е е м , насекомые исчезли, солнце светит редко. Листья все облетели, сосны стоят зелёные, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз и лёд на лужах, зе м ля промёрзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. -Вы абсолютно точно с м о гл и определить приметы всех месяцев осени: сентябрь, октябрь и ноябрь -Приметы –это народная мудрость, которая передаётся из поколения в поколение. Ребята. Мы ведь с вами знаем очень много пословиц и поговорок об осени. Я предлагаю их в с п о м н и т ь , а ч т о б ы о н и н е потерялись и остались у нас в памяти, мы их будем собирать в «Шкатулку Предлагает вспомнить ранее изученные пословицы и поговорки об осени и «собрать их в шкатулке мудрости» Показывает шкатулку. Дети показывают готовность выполнить задание. Вспоминают знакомые им пословицы и поговорки об осени. Определяют приметы сентября, октября и ноября Знание пословиц и поговорок об осени.
Физ. минутка. «Листочки» Дидактическая игра «С какого дерева листочек» мудрости» - Р е б я т а , п о с м о т р и т е , к а к о й разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш- ш)
-
Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю -Осенние листочки закружились Весёлый ветер зашумел над ними Весело они летели И на землю сели Вот ветер снова тихо набежал, И листочки он красивые поднял Весело они летели и на землю сели. -Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? -На нашем участке очень много н а п а д а л о л и с т ь е в . Д а в а й т е посмотрим, с каких они деревьев. Произносит текст Воспитатель предлагает определить с какого дерева упавшие на участок листья Выполняют, пытаясь воспроизвести смысл текста через движение. Дети анализируют, сравнивают, определяют, обосновывают свои ответы Эмоциональная разрядка. Могут определить по определённым признакам с какого дерева лист.

Заключительный

Рефлексия

Открытость –

ориентация на

самостоятельную

деятельность детей в

режимных моментах
Стихотворение - Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас получился - Как я поняла из нашего с вами общения, вы очень любите осень и очень много о ней знаете.
-
Как вы думаете, то мы с вами вспомнили поможет зайчикам в решении их проблемы? Смогли мы собрать убедительные доказательства, что сейчас осень только началась, и менять шубки пока рано? Что мы им ответим? Как опишем осень? Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья пропали? Опали, опали, опали Птички певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели: Белки и зайцы, про вас мы не знаем? Линяем, линяем, линяем Выражает искреннее восхищение. З а д а ё т в о п р о с ы , помогающие проанализировать и выделить основные приметы сентября Читает стихотворение . Дети дают ответы, на о с н о в е а н а л и з а и н ф о рм а ц и и в х о д е прогулки.
Так что же в лесу твориться? – спросим Осень, поздняя осень. -Кто заметил о каком периоде осени это стихотворение? -Это поздняя осень, когда вся природа заканчивает свои приготовления к зиме, в том числе и зайчики. Я думаю нам нужно и предупредить об этом, чтобы они не пропустили. Как мы можем сделать? Я предлагаю, когда мы придём в группу нарисовать позднюю осень и отправить наши рисунки вместе с ответом на письмо. Согласны? З а д а ё т в о п р о с , стимулирующий мышление. Д е т и с о п о с т а в л я ю т признаки и дают свои ответы Мотивация детей на дальнейшую деятельность по обобщению признаков осени.


В раздел образования