Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 225" Населённый пункт: г. Ярославль Наименование материала: Проект Тема: "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
проект «Моя семья»
с детьми среднего возраста
Разработала и реализовала
воспитатель первой категории:
Арабачян Р. А.
1
Цель
проекта:
формирование
интереса
детей
к
своей
семье,
её
традициям.
Задачи проекта:
1.
Воспитывать любовь к своей семье, желание поделиться с родными
своими открытиями.
2.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все
любят, заботятся и помогают друг другу.
3.
Воспитывать чувство привязанности к членам свонй семьи.
4.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
5.
Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни
группы.
6.
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия,
развивать связную речь, побуждать отвечать полными предложениями.
Планируемые результаты, показатели:
1.
Воспитать уважение и чувство сопричастности к своей семье у детей и
их родителей.
2.
Развить
наблюдательность,
любознательность
и
познавательный
интерес (склонность к приобретению новых знаний; желание задавать
вопросы; устанавливать причинно-следственные связи).
3.
Высокий уровень развития личностных качеств у детей дошкольного
возраста:
Сопереживание
родительскому
дому,
культурному
наследию,
достопримечательностей малой Родины.
Наличие
представлений
о
культурном
наследии
родного
края,
проявление любознательности;
Проявление желания и стремления к познавательной и другим видам
деятельности;
4. Создание выставок работ детей и семей группы.
5. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в жизни
группы.
2
Содержание:
1.
Совместная деятельность детей и взрослых (совместная празднично-
игровая: празднование дней рождений, развлечения, досуги, экскурсии,
трудовая, общественно-значимая (оформление генеалогического древа).
2.
Совместные посещения музеев, библиотек. Подарки и концерты для
членов семьи детей. Выставки, викторины.
3.
Использование сюрпризных моментов.
Формы и методы:
1.
Непосредственно - образовательная деятельность в форме
«Путешествие в удивительное рядом».
2.
Экскурсии в музеи города, библиотеки.
3.
Опытническое-исследовательская
деятельность:
воссоздание
родословной, придумывание герба и флага семьи.
4.
Участие в выставках «Моя семья», «Открытка для любимых».
5.
Свободно-игровая деятельность.
6.
Индивидуальная работа с родителями, детьми. Беседы, дни открытых
дверей.
7.
Анкетирование, самоанализ.
Условия, необходимые для реализации проекта:
1.
Предметно-развивающая среда в группе.
2.
Создание благоприятного микроклимата.
3.
Подбор книг, создание мини музеев в группе.
4.
Оформление стендов для родителей.
5.
Взаимодействие детей, воспитателей и семьи.
6.
Событийная деятельность.
7.
Участие в творческой и трудовой деятельности.
8.
Критерии, показатели оценки результатов:
1.
Диагностика.
3
2.
Активное участие в делах группы детей и родителей.
3.
Дарение подарков любимым.
4.
Анкетирование родителей.
Деятельность родителей:
1.
Принятие участия в оформлении музея в группе и выставках.
2.
Помощь
в
подборе
иллюстраций,
фотографий
и
составлении
генеалогического дерева.
3.
Составление рассказов о традициях в семье.
4.
Принятие участия в праздниках.
Деятельность детей:
1.
Вхождение в проблемы, принятие задачи, объединение детей в рабочие
группы,
поиск
загадки
или
ответа,
изготовление
и
презентация
продукта деятельности.
2.
Изготовление праздничных открыток, подарков для любимых в семье.
3.
Принятие активного участия в выставках.
4.
Совместная игровая, трудовая и творческая деятельность.
Деятельность педагога:
1.
Планирование
и
организация
непосредственной
образовательной
деятельности в форме «Путешествие в удивительное рядом ».
2.
Организация семейных праздников в группе.
3.
Подбор
дополнительной
литературы
в
библиотеку,
создание
соответствующей предметно-развивающей среды, образцов на столик
«удивления».
4.
Организация выставок работ детей и совместных семейных работ в
раздевальной комнате.
5.
Анкетирование родителей.
6.
Диагностика детей.
Непосредственная организованная деятельность.
4
Понедельник
Задачи:
1.
Продолжать формировать представление детей о родном доме и людях,
которые живут в нем.
2.
Обобщать и активизировать словарь детей:
3.
Продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких
предметов, свободно располагая фрукты по листу
4.
Продолжать развивать умение наклеивать круглые и овальные формы.
5.
Закреплять
умение
правильно
держать
кисть,
равномерно
намазывая
клей, участвовать в создании коллективных работ.
6.
Воспитывать уважение к взрослым, желание играть с ними, радоваться.
7.
Расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами:
Существительные: семья, мама, папа, бабушка, сестра, брат, дедушка,
бабушка, дом, квартира.
Глаголы: любить, уважать, состоять, должны, состоит.
Прилагательные : близкие, родные, интересные, взрослые.
Представления детей: близкие люди, живущие со мной в одном доме или
квартире – это моя семья. Семья может состоять из мамы, папы, сестер,
братьев, бабушек, дедушек и т. д. То есть состоящей из взрослых и детей. В
семье все должны уважать и любить друг друга.
Понедельник
5
«Моя семья»
Ход занятия:
Коммуникативная игра: Педагог собирает детей вокруг себя и говорит:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(Дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(Образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(Тихо, спокойно садятся на свои места)
1
этап.
Мотивирование
к
деятельности. На
столике
удивления
слева:
фотографии детей из группы с семьёй.
В.: сегодня на нашем столике появился волшебный
сундучок.
Давайте,
вместе откроем его и посмотрим, что же там внутри?
Открывает левую сторону – сундучок.
В . : Что интересного мы можем рассказать, глядя на фотографии? Каким
одним словом можем назвать людей на этих фотографиях?
Дети составляют рассказы по фотографиям о своих семьях и делают вывод,
что это семья.
Речевая игра «Назови ласково».
6
2
этап.
Создание
проблемной
ситуации. На столике удивления справа:
изображение большого деревянного дома и квартиры.
В.: На этом сюрпризы не заканчиваются.
Открывает правую сторону.
В.:
Мы
сегодня
говорим
о
наших
семьях.
Почему
же
тогда
на
столике
появился большой дом и большая квартира?
3 этап. Открытие «удивительного» рядом.
Парное взаимодействие детей: они спрашивают, выслушивают друг друга,
находят один общий ответ или каждый свой.
Работа фронтально: каждая пара высказывает своё мнение, осуществляется
их перебор, воспитатель побуждает детей к поиску достоверного источника
для нахождения более точного ответа.
В.: Сколько разных мнений, но какое более верное? Откуда мы можем узнать
правильный ответ? Конечно из книги.
Познавательный
рассказ:
Близкие
люди,
живущие
в
одном
доме
или
квартире – это семья. Папа, мама и дети – это маленькая семья. Но есть и
большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. То есть
взрослые и дети. У каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут,
заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких,
никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример,
о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся
любви, ответственности, заботе и уважению.
Вывод: Близкие люди – семья – живут все вместе в большом доме или
квартире.
4 этап. Продуктивная деятельность.
В.: Ребята, любите ли вы своих родителей, Хотите, чтобы у вас всех было
хорошее настроение? Давайте, изобразим праздник, чтобы все радовались.
Аппликация: «Ты смотри, смотри, смотри,
Улетели все шары…»
7
Приготовить лист бумаги с изображением на нем взрослых и детей. Руки у
них подняты, и к ним приклеивать шары.
5 этап. Анализ, рефлексия.
В конце занятия работы положить на общий стол для просмотра и анализа.
Полюбоваться, какие красивые работы получились у детей.
Вторник
«Моё имя и фамилия»
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей об их имени и фамилии.
2. Обобщать и активизировать словарь детей:
Существительные: имя, фамилия, друзья, семья, ребенок.
Глаголы : назвать, дружить, играть, помогать, появилась, понравилось.
Прилагательные: разные, одинаковые, любое, нужное.
3.Развивать
умение
планировать
свою
работу
(обсудить
свой
замысел,
разделить материал на нужные части, последовательная лепка деталей и их
соединение).
4. Развивать умение детей быть самостоятельными и активными в работе.
Представления
детей: У каждого из нас есть имя и фамилия. Имя дают
ребенку родители при их рождении. Ребенка могут назвать в честь бабушки
или дедушки. Или назвать любым именем, которое понравится, и они будут
все разные. Но фамилия будет одна у всей семьи.
8
Ход занятия:
Коммуникативная игра: Педагог собирает детей вокруг себя и говорит:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(Дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(Образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(Тихо, спокойно садятся на свои места)
1 этап. Мотивирование к деятельности. На столике удивления слева:
грустный котенок (игрушка).
В.: Как вы думаете, почему котенок загрустил?
Дети высказывают свои мнения.
9
В.: Включает аудиозапись: Меня зовут Пушок. У меня нет друзей и моя
семья далеко, я совсем один.
Знакомство с котенком – каждый называет своё имя. Дети по желанию
становятся друзьями котенка.
Физкультминутка:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
2 этап. Создание проблемной ситуации. Стук в дверь. Пришло письмо от
незнакомца с загадкой.
Письмо для котенка: «Здравствуй, Пушок! У тебя появилось много друзей,
которые будут с тобой дружить, играть, помогать тебе. Но появилась
новая проблема. Например, ты захочешь поиграть с Кириллом, а к тебе
подойдут два Кирилла. Как же можно позвать нужного мальчика, но чтобы
другой не отозвался?»
В.: Ребята, котенок наш расстроился. Поможем ему решить эту проблему?
Почему нам нужны имя и фамилия?
3 этап. Открытие «удивительного» рядом.
Взаимодействие детей в парах для нахождения ответа и фронтально с
целью перебора разных мнений от каждой пары детей.
В.: Куда мы можем обратиться за помощью, чтобы узнать правильный ответ?
(Высказывания детей.)
10
Познавательный рассказ: У каждого из нас есть имя и фамилия. Имя дают
ребенку родители при их рождении. Ребенка могут назвать в честь бабушки
или дедушки. Или назвать любым именем, которое понравится. Ваше имя
может звучать по-разному. Но фамилия будет одна у всей семьи. Фамилия –
это имя всей семьи и у всех будет одна и та же фамилия.
4 этап. Продуктивная деятельность.
В: Ребята, вы любите своих родных? Как можно их порадовать? А у котенка
семья – это вы, дети, которые приходят в группу. Давайте, порадуем его
подарком. Как вы думаете, что любит котенок?
Лепка: «Подарок для котенка».
Предложить слепить, например, миску для молочка.
5 этап. Анализ, рефлексия.
(Разложить все работы на столе и рассматривать их с детьми).
В.: Понравится Пушку то, что вы слепили? Хорошие у вас работы?
Среда
«Наши бабушки и дедушки»
Задачи:
1. Формировать представление детей о родителях мамы и папы – бабушке и
дедушке.
2. Обобщать и активизировать словарь детей:
Существительные: имя, отчество, фамилия, член семьи, секрет
Глаголы: придумаем, даёт, образовать, звать, состоит.
Прилагательные: каждый, любимая, особенный, мужское.
3. Продолжать формировать умение детей рисовать гуашевыми красками,
красиво сочетая цвета.
4. Совершенствовать технику владения кистью, умение промывать её после
каждого цвета, убирать после окончания работы своё место.
11
Представления детей: у каждого человека есть полное имя, которое состоит
из имени, отчества и фамилии. Огромное значение имеет имя папы. Именно
от него образовывается отчество.
Ход занятия:
Коммуникативная игра: Педагог собирает детей вокруг себя и говорит:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(Дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(Образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(Тихо, спокойно садятся на свои места)
12
1
этап.
Мотивирование
к
деятельности. На
столике
удивления
слева:
фотография или картинка с изображением большой семьи. Там мама, папа,
дети, бабушка и дедушка).
В.: Ребята, я знаю, у вас есть дружная семья, есть мама и папа. Скажите
самые хорошие слова про маму.
Ответы детей.
В.: А вы маме любите делать подарки? Можете это показать?
Этюд: «Любящий ребенок.»
В.: А какие ласковые слова вы можете сказать про папу? Чей папа знает все
на свете? А что он знает?
Высказывания детей. В беседе затронуть тему работы (профессии)
родителей.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живёт в квартире? (Пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка, (Изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (Имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (Скрестили пальчики обеих рук между собой)
2 этап. Создание проблемной ситуации. На столике удивления справа:
В.: Мамы и папы кто для вас?А у мам и пап есть родители? Кто они для вас?
Можете рассказать о них?
Короткие рассказы о бабушках и дедушках.
В.: Ребята, а почему когда ваши бабушки и дедушки не могут работать и
выходят на пенсию, о них заботятся ваши родители?
3 этап. Открытие «удивительного» рядом.
Побуждение
к
работе
в
парах.
Перебор
мнений.
Воспитатель
обобщает
мнение детей, находит правильное из них и делает вывод на основе своего
жизненного опыта.
Вывод: Пенсионеры – это пожилые люди, в основном дедушки и бабушки,
которые закончили работать в виду своего возраста и выходят на пенсию.
13
Они уже старые и им трудно выполнять работу по дому. Им помогают
родные: дети и внуки, потому что бабушки и дедушки, когда могли, тоже
помогали
им.
И
теперь
пора
возвращать
заботу
об
них,
чтобы
и
о
вас
позаботились, когда вы станете старенькими.
4 этап. Проживание отношения к объекту в творческой, продуктивной
деятельности.
В.: Когда в последний раз вы навещали свою бабушку или дедушку? Чем мы
можем их порадовать?
Ответы детей.
ИЗО: «Подарок для бабушек и дедушек».
Завершить работу записью пожеланий для наших родных.
5 этап: Рефлексия:
В.: Ребята, какое у нас сейчас настроение, почему?
Ответы детей.
Четверг
«Наши родственники»
Задачи:
1. Формировать представление о том, что
3. Обобщать и активизировать словарь детей:
Существительные: адрес, Ярославль, город, улица, номер, дом, квартира.
Глаголы: заблудится, найдет, искать, знать.
Прилагательные: родные, заботливые, внимательные.
4. Продолжать формировать умение координировать движение руки и глаза.
Представления детей : Мамы, папы, дети и другие родственники живут
вместе и заботятся друг о друге. Когда все дружные и сообща делают работу,
14
намного легче, чем когда ты одинок. Можно поделиться своими проблемами
и выслушать других, помочь другим и получить помощь, когда нужно.
Ход занятия:
Коммуникативная игра : Педагог собирает детей вокруг себя и говорит:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(Дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(Образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(Тихо, спокойно садятся на свои места)
1
этап.
Мотивирование
к
деятельности. На
столике
удивления
слева:
картинка «Курица и цыплята».
В.: Ребята, посмотрите на картину, кто на ней изображен?
15
Высказывания детей.
В.: Можно про них сказать, что это дружная семья? Как вы догадались?
Ответы детей.
В.: Послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о ком идет
речь:
Сыро, дождик за окном хмуро моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется…ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
2
этап.
Создание
проблемной
ситуации. На столике удивления справа:
Картинка, на которой изображены члены семьи, работающие в доме.
В.:
А что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно? Вы маме
помогаете? А как? А кто еще помогает маме в семье? А дети могут помочь
родителям? А зачем им помогать?
3 этап. Открытие «удивительного» рядом.
Парное взаимодействие детей: они спрашивают, выслушивают друг друга,
находят один общий ответ или каждый свой.
Работа фронтально: каждая пара высказывает своё мнение, осуществляется
их перебор, воспитатель побуждает детей к поиску достоверного источника
для нахождения более точного ответа.
В.: У вас много интересных мнений, но какое более верное. Где мы можем
узнать об этом?
Дети высказывают свои мнения.
Познавательный рассказ: Мамы, папы, дети и другие родственники живут
вместе и заботятся друг о друге. Когда все дружные и сообща делают работу,
намного легче, чем когда ты одинок. Можно поделиться своими проблемами
и выслушать других, помочь другим и получить помощь, когда нужно. Если
кто-нибудь заболеет, все остальные выполнят его работу по дому.
16
4 этап. Проживание отношения к объекту в творческой, продуктивной
деятельности.
Аппликация из геометрических фигур: «Твой дом».
5 этап. Анализ, рефлексия.
В.: Нравится нам наши работы? Почему? Какое у нас сейчас настроение?
Пятница
Спортивный праздник «Мама, папа, Я - спортивная семья»
Ход праздника:
Под
звуки
спортивного
марша
заходят
команды
детей
и
строятся
в
две
колонны.
Инструктор: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном
празднике. Вы, конечно, знаете, что семья – самое главное в жизни для
каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с
кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в
семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
1 ребёнок : Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь на стадионе
Мы спорт с уменьем совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим.
2 ребёнок: Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
17
Здесь каждый спорту и искусству друг.
3ребёнок : Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
4ребёнок : С мамой, папой в выходной
Бегали на лыжах, и в снежки играли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали.
5ребёнок: И опять приходим в сад,
Чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься,
Прыгать, бегать и метать.
Вместе:
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья, и спортивная семья.
Инструктор: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня
вышел
на
старт!
Успехов
нашим
командам
и
побед!
Представляем
вам
судейскую коллегию (в составе)
Инструктор: По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
«Ловкая семейка»
- по-пластунски подтягиваясь руками, хват сбоку, ноги произвольно; в руках
флажок
- бросок малого мяча в обруч (h- 1метр)
18
-обратно бегом
«Кто сильнее»
Соревнуются
поочередно
папы,
затем
мамы
и
дети.
Два
соперника
натягивают веревку, удерживая ее руками и пытаются дотянуться ногой до
мяча. Побеждает тот, кто первым коснется мяча.
«Прокати мяч обручем»
С помощью обруча нужно прокатить мяч по дистанции, положить в корзину
и бегом обратно, передать следующему эстафету.
«Через тоннель»
Дети выстраиваются в две шеренги и держат в руках обручи, образуя цепоч-
ку. Участники пролезают сквозь обручи с мячом в руках поочерёдно, сначала
родители, затем меняются местами.
«Гусеница с мячом»
Преодолеть расстояние поочередно:
Папа стучит мячом о пол,
Мама катит два мяча по полу
Ребенок прыгает, зажав мяч коленями
«А ну-ка, догони! »
Папы – бег в мешках
Мамы – бег через скакалку
дети – прыжки на мяче
Инструктор: Последний вид соревнований,
Мы завершили, и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
19
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится
награждение.
Победитель
награждается
медалью,
грамотой.
Призеры
награждаются грамотами и сладкими призами.)
Инструктор: Скажем «Спасибо» жюри и зрителям.
Спортсменам –новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
20