Автор: Фролова Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области" Населённый пункт: п. Майский Наименование материала: конспект Тема: "Поможем Маше" Раздел: дошкольное образование
Ф.И.О.: Фролова Светлана Ивановна
Место
работы:
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
«ЦРР – детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской
области»
Поселок: Майский
Занимаемая должность: воспитатель
Конспект занятия во второй младшей группе
«Поможем Маше»
Цель: Закрепить знание детьми основных цветов: желтый,зеленыйкрасный,
синий, умение сравнивать различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник и находить их. Продолжать
учить сравнивать предметы по
величине и использовать в активном словаре понятия: длинный, короткий,
широкий, узкий.
Материал к занятию:
1.
Демонстрационный
материал:
фланелеграф,
геометрические
фигуры из картона разного цвета, цифры 3 и 4 на картоне,2 мостика: длинная
и широкая красная полоса из картона и короткая узкая желтая, 3 тарелки, 3
ложки.
2.
Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры, шарики и
кубики, ленты разной длины и разного цвета.
Ход:
звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма музыка, которую вы слышите?
(Маша и Медведь)
-
Скажите,
какая
в
мультфильме
Маша? (веселая,
быстрая). А
какой
Медведь?
(добрый,
спокойный).
Как
ведет
себя
Маша
в
э том
мультфильме? (балуется, не слушает Медведя). Но, все равно Мишка ее
любит и они дружат. А вы умеете дружить? (Да). У вас есть друзья? А с
друзьями можно ссориться? (Нет).
- Я вас приглашаю в гости к Маше и Медведю. Поедем мы на автобусе.
Сейчас я раздам вам билеты, на нихизображены
геометрические фигуры
разного цвета. Вы должны найти такую же фигуру на спинке стула в нашем
автобусе - это ваше место.
Игровое задание «Займи место в автобусе»
В то время, пока дети рассаживаются, воспитатель спрашивает, какая
геометрическая фигура на билете, какого она цвета.
- Дети, пока мы едем, я загадаю вам загадки:
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Теперь скажи-ка кто же я? (Треугольник).
Воспитатель показывает треугольник и цифру 3
А у меня всего по четыре,
Четыре стороны и угла четыре (Квадрат)
Воспитатель показывает квадрат и цифру 4
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Мы приехали. Выходите из автобуса, оставляйте билеты на
сиденье.
Вот и дом Маши и Медведя. Но, путь нам преградил ручеек. Что же делать?
(Ответы детей). Правильно, мы можем перекинуть мостик. У меня их два.
Игровое задание «По какому мостику перейдем через ручеек?»
Воспитатель выкладывает 2 мостика (картонные полоски): длинную и
широкую красную и короткую узкую желтую. Воспитатель с детьми путем
сравнения определяют, что красный мостик длинный и широкий и по нему
они смогут перейти, а по узкому и короткому желтому - нет.
Затем дети переходят через мостик.
Воспитатель:
Дети,
посмотрите,
какой
беспорядок
в
доме.
Кто
же
его
устроил? (Маша)
Раздается плач. Появляется кукла Маша и просит помочь убрать игрушки.
Игра «Поможем Маше»
Воспитатель: Давайте наведем порядок. Мвша просит нас собрать кубики в
синюю коробку, а шарики - в зеленую.
Дети собирают кубики и шарики под музыку.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Маша:
Дети,
вы
хотите
посмотреть,
как
я
умею
строить
дом
из
геометрических фигур? (Да). Я беру вот эту геометрическую фигуру. Как она
называется (квадрат) и ставлю ее на фланелеграф. Это мой дом. Чего у него
не
хватает?
(Крыши). Из
какой
геометрической
фигуры
я
могу
сделать
крышу? (Из треугольника). Чего у дома
еще не хватает?
(Окна). Какая
геометрическая
фигура
подойдет,
чтобы
сделать
окно? (Квадрат). Какого
цвета? (Белого) А
какой
белый
квадрат
нам
подойдет:
большой
или
иаленький квадрат (Маленький).Молодцы, вот какой дом получился. А теперь
вы сделайте, такой дом сами.
Задание «Построим дом из геометрических фигур»
Дети выполняют, а Маша в это время у них спрашивает, какие
геометрические фигуры дети используют, какого они цвета.
Маша: Какие молодцы, а теперь пойдем играть. Я очень люблю игру вейся
венок.
Физминутка - подвижная игра
Воспитатель: Ну, Маша садись на стул, а мы вокруг тебя быдем водить
хоровод.
Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду
плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют
бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок!
Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает
образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг Маши,
произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Маша: Ой, я совсем забыла. К нам в гости сегодня пройдет знакомый друг
Еж, и мне нужно накрыть на стол.
Игра «Поможем Маше накрыть на стол»
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько тарелок Маша поставила?
(1-2-3- всего три), а ложек сколько положила? (1-2 – всего две). Чего же не
хватает?
(1ложки). Что нужно
сделать, чтобы ложек и тарелок стало
поровну? (положить еще одну ложку).
Дети вместе с Машей считают посуду и делают вывод, что теперь ложек
и тарелок по три, значит поровну. Воспитатель предлагает какому-то
ребенку найти цифру 3 и показать остальным детям.
Маша: Ребята, как вы мне помогли и порядок в доме навели и стол помогли
накрыть и поиграли со мной. Но, мне нужно идти встречать Медведя и Ежа, а
вам пора в детский сад. Вы скоро пойдете на улицу играть. Я хочу вам
подарить ленточки, чтобы вы смогли украсить свой участок. Выбирайте
длинные яркие ленточки, чтобы можно было их красиво завязать.
Дети благодарят Машу , выбирают ленточки иидут одеваться
на прогулку украшать участок.