Напоминание

"Поможем Маше"


Автор: Фролова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области"
Населённый пункт: п. Майский
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем Маше"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ф.И.О.: Фролова Светлана Ивановна Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Поселок: Майский Занимаемая должность: воспитатель
Конспект занятия во второй младшей группе

«Поможем Маше»

Цель:
Закрепить знание детьми основных цветов: желтый,зеленыйкрасный, синий, умение сравнивать различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и находить их. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и использовать в активном словаре понятия: длинный, короткий, широкий, узкий.
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры из картона разного цвета, цифры 3 и 4 на картоне,2 мостика: длинная и широкая красная полоса из картона и короткая узкая желтая, 3 тарелки, 3 ложки. 2. Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры, шарики и кубики, ленты разной длины и разного цвета.
Ход:
звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма музыка, которую вы слышите? (Маша и Медведь) - Скажите, какая в мультфильме Маша? (веселая, быстрая). А какой Медведь? (добрый, спокойный). Как ведет себя Маша в э том мультфильме? (балуется, не слушает Медведя). Но, все равно Мишка ее любит и они дружат. А вы умеете дружить? (Да). У вас есть друзья? А с друзьями можно ссориться? (Нет). - Я вас приглашаю в гости к Маше и Медведю. Поедем мы на автобусе. Сейчас я раздам вам билеты, на нихизображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти такую же фигуру на спинке стула в нашем автобусе - это ваше место.
Игровое задание «Займи место в автобусе»
В то время, пока дети рассаживаются, воспитатель спрашивает, какая геометрическая фигура на билете, какого она цвета. - Дети, пока мы едем, я загадаю вам загадки:
Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Теперь скажи-ка кто же я? (Треугольник). Воспитатель показывает треугольник и цифру 3 А у меня всего по четыре, Четыре стороны и угла четыре (Квадрат) Воспитатель показывает квадрат и цифру 4 Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Воспитатель: Мы приехали. Выходите из автобуса, оставляйте билеты на сиденье. Вот и дом Маши и Медведя. Но, путь нам преградил ручеек. Что же делать? (Ответы детей). Правильно, мы можем перекинуть мостик. У меня их два.
Игровое задание «По какому мостику перейдем через ручеек?»
Воспитатель выкладывает 2 мостика (картонные полоски): длинную и широкую красную и короткую узкую желтую. Воспитатель с детьми путем сравнения определяют, что красный мостик длинный и широкий и по нему они смогут перейти, а по узкому и короткому желтому - нет. Затем дети переходят через мостик. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой беспорядок в доме. Кто же его устроил? (Маша) Раздается плач. Появляется кукла Маша и просит помочь убрать игрушки.
Игра «Поможем Маше»
Воспитатель: Давайте наведем порядок. Мвша просит нас собрать кубики в синюю коробку, а шарики - в зеленую. Дети собирают кубики и шарики под музыку. - Молодцы, вы очень быстро все собрали. Маша: Дети, вы хотите посмотреть, как я умею строить дом из геометрических фигур? (Да). Я беру вот эту геометрическую фигуру. Как она называется (квадрат) и ставлю ее на фланелеграф. Это мой дом. Чего у него не хватает? (Крыши). Из какой геометрической фигуры я могу сделать крышу? (Из треугольника). Чего у дома еще не хватает? (Окна). Какая геометрическая фигура подойдет, чтобы сделать окно? (Квадрат). Какого цвета? (Белого) А какой белый квадрат нам подойдет: большой или иаленький квадрат (Маленький).Молодцы, вот какой дом получился. А теперь вы сделайте, такой дом сами.

Задание «Построим дом из геометрических фигур»
Дети выполняют, а Маша в это время у них спрашивает, какие геометрические фигуры дети используют, какого они цвета. Маша: Какие молодцы, а теперь пойдем играть. Я очень люблю игру вейся венок.
Физминутка - подвижная игра
Воспитатель: Ну, Маша садись на стул, а мы вокруг тебя быдем водить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг Маши, произнося рифмованные строки: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных. Маша: Ой, я совсем забыла. К нам в гости сегодня пройдет знакомый друг Еж, и мне нужно накрыть на стол.
Игра «Поможем Маше накрыть на стол»
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько тарелок Маша поставила? (1-2-3- всего три), а ложек сколько положила? (1-2 – всего две). Чего же не хватает? (1ложки). Что нужно сделать, чтобы ложек и тарелок стало поровну? (положить еще одну ложку). Дети вместе с Машей считают посуду и делают вывод, что теперь ложек и тарелок по три, значит поровну. Воспитатель предлагает какому-то ребенку найти цифру 3 и показать остальным детям. Маша: Ребята, как вы мне помогли и порядок в доме навели и стол помогли накрыть и поиграли со мной. Но, мне нужно идти встречать Медведя и Ежа, а вам пора в детский сад. Вы скоро пойдете на улицу играть. Я хочу вам подарить ленточки, чтобы вы смогли украсить свой участок. Выбирайте длинные яркие ленточки, чтобы можно было их красиво завязать. Дети благодарят Машу , выбирают ленточки иидут одеваться на прогулку украшать участок.


В раздел образования