Напоминание

Наставничество как форма работы с молодыми специалистами


Автор: Смирнова Олеся Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Ломоносовская школа №3"
Населённый пункт: Д. Горбунки, Ленинградская область
Наименование материала: фрагмент программы
Тема: Наставничество как форма работы с молодыми специалистами
Раздел: начальное образование





Назад





Фрагмент программы

Тема:
Наставничество как форма работы с молодыми специалистами.
Ц е л ь :
Организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно- воспитательной среде.
Задачи:

Познавательно-мировоззренческие
- понимание необходимости оказания профессиональной помощи молодому специалисту в новой профессиональной среде опытным наставником; - осмысление важности получения опыта, конкретных методик и технологий от опытного наставника к молодому педагогу.
Эмоционально-волевые
- снять психо-эмоциональное напряжение специалиста, попавшего в новую профессиональную среду; - мобилизовать внутренние ресурсы организма на решение новых профессиональных задач; - создать благоприятную обстановку для обеспечения рабочего процесса; - создать благоприятные условия для адаптации в педагогическом коллективе.
Действенно-практическая
- овладение методикой эффективной организации учебного процесса; - практическое применение методик преподавания программных предметов; - ознакомление с режимными правилами организации учебного проце сса (каллиграфический режим, критерии оценивания, работа с документацией и др.); - совместный анализ и обсуждение конкретных вопросов и тем.
Основное содержание
Понятие наставничества. История института наставничества в Россиии и история института тьюторства в Европе и Америке. Наставничество как двустороннний процесс. Задачи и функции наставника. Эффективность обучения молодого специалиста наставником. Анализ проблемных моментов, вызывающих затруднения у молодого специалиста в работе. Методы выявления трудностей (анкетирование, тестирование, собеседование). Выбор формы работы с молодым специалистом. Анализ и рефлексия процесса обмена опытом.
Проблемные вопросы:
Может ли молодой специалист без помощи опытного наставника адаптироваться в новой профессиональной среде? Достаточно ли наличие хорошей теоретической базы, полученной в ВУЗе для эффективного осуществления практической профессиональной деятельности? Легко ли молодому специалисту завоевать уважение
коллег? Может ли молодой педагог обогатить своего наставника современным опытом и технологиями?
Игры-упражнения:
деловые и ролевые игры, работа в "малых группах", анализ ситуаций, взаимное посещение уроков, педагогический семинар, круглый стол, вечер вопросов и ответов, педагогические конференции, день молодого учителя, групповое консультирование, групповые дискуссии.
Творческие

задания:
организация деловых игр на решение конкретных конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности (например, конфликт с родителями по поводу выставленной ученику отметки). В них могут участвовать учителя, классные руководители, социальные педагоги, психологи и др.
Используемый материал:
 Памятки (анализ и самоанализ урока; обязанности классного руководителя; организация работы с родителями; рекомендации по проведению внеклассных мероприятий; организация работы с неуспевающими и др.)  Портфолио  Методические разработки  Анкеты.


В раздел образования