Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Автор: Разливаева Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС "ОДУВАНЧИК" Населённый пункт: г.Волгодонск Ростовская область Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Конспект открытого занятия во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДС«Одуванчик» г.Волгодонск
НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
«Путешествие в зимний лес»
Выполнила: воспитатель
Разливаева Ирина Викторовна.
г. Волгодонск 2016 г.
Образовательная область: познание (Формирование элементарных
математических представлений).
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Задачи:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять
представления детей о цвете предмета, его форме. Совершенствовать
умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
Продолжать тренировать умение классифицировать предметы по
определённому признаку. Развивать внимание, память, мелкую моторику,
логическое мышление. Воспитывать способность к сочувствию,
сопереживанию, умение действовать слаженно.
Материалы и оборудование: 2 ленты разной длины, геометрические
фигуры: треугольники, квадраты, круги, иллюстрация с изображением
дерева, коробочки разной формы, фланелеграф, снеговик, состоящий из
разных геометрических фигур, геометрические фигуры для изготовления
домиков на фланелеграфе. Дидактические игры: «Подбери заплатку»,
«Домино для самых маленьких», заранее приготовленные ледяные бусы,
фонограммы «скрип снега под ногами», «звуки леса»
Активизация словаря: холодные, скользкие, мокрые, ледяные.
Методические приёмы:
1.Группа украшена деревьями, ёлочками. Под музыку в группу входят дети.
Воспитатель предлагает им осмотреться вокруг, поздороваться.
2. Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня утром шла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, я думаю их надо вернуть
хозяйке. Давайте пойдем в лес и поищем её.
3. На полу перед детьми 2 ленты: длинная и короткая.
Воспитатель: Ребята, какие дорожки перед нами? По какой надо дорожке
пойти, чтобы быстрей прийти в лес? По длиной дорожке или по короткой?
Какого цвета короткая дорожка? Дети должны прийти к одному мнению:
мы пойдём по короткой красной дорожке.
4.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Раз, два, три повернитесь и в лесу
очутитесь. Открывайте глазки. (Звучит мелодия «Звуки леса»). Вот мы и в
лесу, ребята. Посмотрите как вокруг снежно, давайте походим по снегу,
ножки надо поднимать высоко. (Раздаётся звук «Скрип снега под ногами»).
Появляется Лиса: Кто это в наш лес пожаловал? Ведь вокруг уже снег
лежит и холодно. Чего вам в тепле не сидится?
Дети и воспитатель: Лисичка, мы ищем хозяина ледяных бус, которые кто-
то обронил неподалёку от нашего детского сада. Ты случайно не знаешь,
чьи это бусы?
Лиса: Дайте-ка подумать… . Знаю я в нашем лесу одно местечко, видела
там кого-то снежного, и дорогу могу вам показать, но сначала помогите вы
мне. Приближается праздник новый год, а я ещё с осенью не простилась. Я
очень люблю, когда осень наступает, поэтому этот дуб рядом со своей
норой я всегда украшаю, но пришла пора убирать украшения с дуба, ведь
скоро надо будет украшать ёлку. Я очень люблю порядок во всём, поэтому
прошу вас быть внимательней. Треугольные украшения складывать в
треугольную коробочку, круглые - в круглую коробочку, а квадратные - в
квадратную коробочку.
Воспитатель: Ребята, приступайте. Будьте внимательны и ничего не
перепутайте.
Лиса: Спасибо вам, ребята! Теперь я вам укажу направление, в котором вам
надо продолжать поиски. Вы должны идти за мной и высоко поднимать
ноги, чтобы преодолеть большие сугробы.
5. Динамическая пауза. Лиса водит детей «змейкой» под фонограмму
«Скрип снега под ногами» и останавливается возле полянки. Прощается с
ребятами и уходит.
6. Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что это там лежит.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям попробовать сложить геометрические
фигуры и посмотреть, что же получится. Дети садятся на ковёр и
складывают снеговика.
Вдруг неожиданно раздается звук, похожий на писк какого-то животного.
Дети должны предположить, кто издаёт такой звук. На полянку выбегает
мышка. Воспитатель берёт её на руки и имитирует разговор с мышкой.
Воспитатель: Ребята мышка сказала, что она очень замёрзла. Недавно в
лесу выпал снег и засыпал вход в норку. Теперь у неё нет дома. Ребята,
давайте поможем мышке и построим для неё дом.
7.Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Пальцы обеих рук соединяем к «замок», руками показываем круг)
Пёс ворота охранял,
(Руками показываем ушки)
Солнце было, дождик шёл,
(Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены")
(Пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –
"бутончик тюльпана")
8. Игра «Строим дом». Дети по очереди, на фланелеграфе выкладывают из
двух фигур: треугольника и квадрата, дома.
Мышка благодарит детей за домики.
Воспитатель предлагает рассказать
мышке одну историю про другую мышку, у которой тоже не было домика.
9. Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла,
(Ладонь раскрыта, пальцы растопырены, дети поворачивают руки то
ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо, в ней устроив, мышат позвала.
(Ладони смыкаются "ковшом", дети сгибают - разгибают пальцы
("зовущий" жест))
Им корочку хлеба дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных
пальчиков)
Погладила всех
(Большой палец скользящим движением гладит остальные, от мизинца к
указательному пальцу)
И отправила спать.
(Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку) («спят»)
Мышка указывает дальнейшее направление и прощается с детьми.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз (дети глазами находят цифры
1,2,3, расположенные в разных углах группы.)
10. Детям встречается зайчик. Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, почему зайчик меняет зимой шубку и становится
белым?
Дети: Белая шубка помогает ему прятаться от хищников.
Воспитатель и дети спрашивают зайчика о загадочной хозяйке ледяных бус.
Заяц: Я бы с радостью проводил вас к её домику, только времени у меня
совсем нет. У меня много братьев, и мне надо успеть до наступления зимы
положить заплатки на их одежду.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику.
11. Игра «Подбери заплатку» (приложение)
Каждый ребенок получает карточку с изображением какой-либо одежды,
заплатки лежат в хаотичном порядке на середине стола. Дети сидят за
столом и подбирают заплатку каждый к своему предмету одежды. «Дыры»
на одежде в виде геометрических фигур. После выполнения задания дети
выходят из-за стола.
Зайчик благодарит детей и указывает им дорогу к ледяному домику.
Воспитатель с детьми подходят к домику, стучат в дверь. Оттуда выходит
Снегурочка. Представляется и интересуется, откуда к ней гости
пожаловали.
Воспитатель: Ребята, расскажите Снегурочке, из какого мы детского сада и
зачем сюда пришли. Не ваши ли это ледяные бусы мы нашли?
Снегурочка: Ах, ребята, спасибо вам огромное. Это мои ледяные бусы. Мы
с Дедом Морозом прилетали в ваш детский сад, смотрели в окошечко,
слышали, как вы поёте, видели, как танцуете, как к празднику готовитесь.
Молодцы вы, ребята! Вы очень смелые, отправились в лес и никого не
побоялись. Вас никто не обижал? Кого вы встретили на своём пути.
Дети при помощи воспитателя вспоминают, кого они встретили сначала, а
кого потом.
Воспитатель: Снегурочка, а где же сейчас Дед Мороз?
Снегурочка: Дедушка сейчас очень занят, строит ледяные мосты через реки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снегурочке, как мы с вами умеем
строить мостик.
13.Игра «Домино для самых маленьких» (приложение)
Снегурочка благодарит детей, вручает им угощения. Дети под музыку
уходят.