Напоминание

Конспект открытого занятия во второй младшей группе


Автор: Разливаева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "ОДУВАНЧИК"
Населённый пункт: г.Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ДС«Одуванчик» г.Волгодонск НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель Разливаева Ирина Викторовна. г. Волгодонск 2016 г.
Образовательная область: познание (Формирование элементарных математических представлений). Виды деятельности: познавательная, игровая. Тема: Путешествие в зимний лес. Задачи: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять представления детей о цвете предмета, его форме. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный). Продолжать тренировать умение классифицировать предметы по определённому признаку. Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать способность к сочувствию, сопереживанию, умение действовать слаженно. Материалы и оборудование: 2 ленты разной длины, геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, иллюстрация с изображением дерева, коробочки разной формы, фланелеграф, снеговик, состоящий из разных геометрических фигур, геометрические фигуры для изготовления домиков на фланелеграфе. Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Домино для самых маленьких», заранее приготовленные ледяные бусы, фонограммы «скрип снега под ногами», «звуки леса» Активизация словаря: холодные, скользкие, мокрые, ледяные. Методические приёмы: 1.Группа украшена деревьями, ёлочками. Под музыку в группу входят дети. Воспитатель предлагает им осмотреться вокруг, поздороваться. 2. Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня утром шла, Бусы дивные нашла. Смотрите какие – Блестящие, цветные. Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Дети: отвечают. Воспитатель: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, я думаю их надо вернуть хозяйке. Давайте пойдем в лес и поищем её. 3. На полу перед детьми 2 ленты: длинная и короткая. Воспитатель: Ребята, какие дорожки перед нами? По какой надо дорожке пойти, чтобы быстрей прийти в лес? По длиной дорожке или по короткой? Какого цвета короткая дорожка? Дети должны прийти к одному мнению: мы пойдём по короткой красной дорожке. 4. Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Раз, два, три повернитесь и в лесу очутитесь. Открывайте глазки. (Звучит мелодия «Звуки леса»). Вот мы и в лесу, ребята. Посмотрите как вокруг снежно, давайте походим по снегу, ножки надо поднимать высоко. (Раздаётся звук «Скрип снега под ногами»). Появляется Лиса: Кто это в наш лес пожаловал? Ведь вокруг уже снег лежит и холодно. Чего вам в тепле не сидится? Дети и воспитатель: Лисичка, мы ищем хозяина ледяных бус, которые кто- то обронил неподалёку от нашего детского сада. Ты случайно не знаешь, чьи это бусы? Лиса: Дайте-ка подумать… . Знаю я в нашем лесу одно местечко, видела там кого-то снежного, и дорогу могу вам показать, но сначала помогите вы мне. Приближается праздник новый год, а я ещё с осенью не простилась. Я очень люблю, когда осень наступает, поэтому этот дуб рядом со своей норой я всегда украшаю, но пришла пора убирать украшения с дуба, ведь скоро надо будет украшать ёлку. Я очень люблю порядок во всём, поэтому прошу вас быть внимательней. Треугольные украшения складывать в треугольную коробочку, круглые - в круглую коробочку, а квадратные - в квадратную коробочку. Воспитатель: Ребята, приступайте. Будьте внимательны и ничего не перепутайте.
Лиса: Спасибо вам, ребята! Теперь я вам укажу направление, в котором вам надо продолжать поиски. Вы должны идти за мной и высоко поднимать ноги, чтобы преодолеть большие сугробы. 5. Динамическая пауза. Лиса водит детей «змейкой» под фонограмму «Скрип снега под ногами» и останавливается возле полянки. Прощается с ребятами и уходит. 6. Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что это там лежит. Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям попробовать сложить геометрические фигуры и посмотреть, что же получится. Дети садятся на ковёр и складывают снеговика. Вдруг неожиданно раздается звук, похожий на писк какого-то животного. Дети должны предположить, кто издаёт такой звук. На полянку выбегает мышка. Воспитатель берёт её на руки и имитирует разговор с мышкой. Воспитатель: Ребята мышка сказала, что она очень замёрзла. Недавно в лесу выпал снег и засыпал вход в норку. Теперь у неё нет дома. Ребята, давайте поможем мышке и построим для неё дом. 7.Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, (Пальцы обеих рук соединяем к «замок», руками показываем круг)
Пёс ворота охранял, (Руками показываем ушки) Солнце было, дождик шёл, (Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены") (Пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") 8. Игра «Строим дом». Дети по очереди, на фланелеграфе выкладывают из двух фигур: треугольника и квадрата, дома. Мышка благодарит детей за домики. Воспитатель предлагает рассказать мышке одну историю про другую мышку, у которой тоже не было домика. 9. Пальчиковая игра «Перчатка» Весёлая мышка перчатку нашла, (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены, дети поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вверх) Гнездо, в ней устроив, мышат позвала. (Ладони смыкаются "ковшом", дети сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест)) Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков) Погладила всех (Большой палец скользящим движением гладит остальные, от мизинца к указательному пальцу) И отправила спать. (Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку) («спят»)
Мышка указывает дальнейшее направление и прощается с детьми. Воспитатель проводит гимнастику для глаз (дети глазами находят цифры 1,2,3, расположенные в разных углах группы.) 10. Детям встречается зайчик. Дети и воспитатель здороваются с зайчиком. Воспитатель: Ребята, почему зайчик меняет зимой шубку и становится белым? Дети: Белая шубка помогает ему прятаться от хищников. Воспитатель и дети спрашивают зайчика о загадочной хозяйке ледяных бус. Заяц: Я бы с радостью проводил вас к её домику, только времени у меня совсем нет. У меня много братьев, и мне надо успеть до наступления зимы положить заплатки на их одежду. Воспитатель: Ребята, поможем зайчику. 11. Игра «Подбери заплатку» (приложение) Каждый ребенок получает карточку с изображением какой-либо одежды, заплатки лежат в хаотичном порядке на середине стола. Дети сидят за столом и подбирают заплатку каждый к своему предмету одежды. «Дыры» на одежде в виде геометрических фигур. После выполнения задания дети выходят из-за стола. Зайчик благодарит детей и указывает им дорогу к ледяному домику. Воспитатель с детьми подходят к домику, стучат в дверь. Оттуда выходит Снегурочка. Представляется и интересуется, откуда к ней гости пожаловали. Воспитатель: Ребята, расскажите Снегурочке, из какого мы детского сада и зачем сюда пришли. Не ваши ли это ледяные бусы мы нашли? Снегурочка: Ах, ребята, спасибо вам огромное. Это мои ледяные бусы. Мы с Дедом Морозом прилетали в ваш детский сад, смотрели в окошечко, слышали, как вы поёте, видели, как танцуете, как к празднику готовитесь. Молодцы вы, ребята! Вы очень смелые, отправились в лес и никого не побоялись. Вас никто не обижал? Кого вы встретили на своём пути.
Дети при помощи воспитателя вспоминают, кого они встретили сначала, а кого потом. Воспитатель: Снегурочка, а где же сейчас Дед Мороз? Снегурочка: Дедушка сейчас очень занят, строит ледяные мосты через реки. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снегурочке, как мы с вами умеем строить мостик. 13.Игра «Домино для самых маленьких» (приложение) Снегурочка благодарит детей, вручает им угощения. Дети под музыку уходят.


В раздел образования