Напоминание

Проект "В гостях у сказки"


Автор: Смирнова Маргарита Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "ОДУВАНЧИК"
Населённый пункт: ВОЛГОДОНСК РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Проект "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «В гостях у сказки» .Время реализации проекта: 3 месяца (Февраль, март, апрель 2015 г.) Цель: способствовать раскрытию творческого потенциала детей через речевое восприятие сказок, путем объединения усилий учителя – логопеда, воспитателя и родителей. Задачи:  развитие слуховых и зрительных представлений;  совершенствование двигательных навыков;  совершенствование координации речи с движениями;  закрепление правильного произношения звуков в речи;  воспитание гражданско – патриотического чувства через народное творчество Ожидаемые результаты:  Расширение словарного запаса и формированию связного высказывания;  Привитию чувства любви к людям, книгам, окружающему миру;  Социально – эмоциональное развитие детей;  Включение родителей в коррекционно – логопедический процесс. Оборудование  Литературные произведения;  Фотоаппарат;  Музыкальный центр, диски, кассеты, видеокассеты;  Видеокамера;  Интернет - ресурсы;  Костюмы для сказочных театрализованных  Декорации 1 этап . Подготовительный.  Вызвать интерес у детей к сказкам  Определение с темой проекта  Составление плана- схемы проекта
 Познакомить родителей с проектом  Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал 2 этап . Основной  Беседы «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров»;  Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров);  Рассматривание иллюстраций к сказкам;  Прослушивание аудиозаписей сказок;  Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы;  Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров;  Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок;  Ритмопластика (движения под музыку);  Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами;  Подвижные игры: «Передай позу», «Что мы делали, не скажем» и др.  Разучивание песен стихов загадок;  Чтение сказок;  Дидактические игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим»  Индивидуальная работа: показ и отработка движение разных персонажей  Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям «К нам приехал кукольный театр»



Инсценировка сказки «Колобок»
Придумывание сказки «Валенок»
3 этап. Итоговый.  Выставка книг «В гостях у сказки»  Выставка рисунков «Любимый сказочный герой»  Показ музыкально – логопедической сказки «Теремок» для детей младшего возраста и родителей
Выводы  привили детям чувство любви к сказкам и окружающему миру;  познакомили с устройством разных видов театра;  сформировали у детей простейшие образно – выразительные умения (умения имитировать характерные движения сказочных персонажей сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка»);  обучили элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы)


В раздел образования