Автор: Жуковская Екатерина Сергеевна Должность: учитель истории Учебное заведение: МБОУ СОШ Гурского с.п. Населённый пункт: Хабаровский край Комсомольский раойн Гурское с.п. Наименование материала: Исследовательская работа Тема: Хунгари Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Гурского с.п.
Исследовательская работа
Тема работы: «Хунгари»
Подготовила:
ученица 10 класса
Воротынская Наталья
Руководитель :
учитель истории МБОУ СОШ Гурского с.п.
Жуковская Екатерина Сергеевна
Гурское с.п.
2016г.
Содержание
1.
Введение.
2.
География.
3.
История развития.
4.
Заключение.
5.
Приложение.
Введение.
Понятие Малой и Большой Родины не требует разъяснения. Нашему
народу свойственно чувство патриотизма как гордости за свою страну, так и
любви к родным местам, где проходило детство. Но зачастую мы знаем в той
или иной степени хорошо историю страны и совсем не знаем истории своего
города, поселка, села ни даже – своей семьи.
Каждый ли из нас может
назвать фамилию своей прабабушки по матери, отчество прадеда? Человек
без корней словно листок дерева, уносимый ветром. Не в этом ли источник
общих бед?
Нам свеем важно уяснить для себя, что без знания своего прошлого
невозможно
строить
будущее.
Да,
в
нашей
истории
были
достижения
и
ошибки, взлеты и падения. Но это наша жизнь, наша родина, и мы гордимся
ею, гордимся своими людьми.
Для того, чтобы гражданское и нравственное воспоминание нашего
народа было на высоком уровне, необходимо вырывать из забвения имена
предков, оставивших след на нашей земле, имена героев, проливавших кровь
за Родину. Каждая могила – это исторический памятник, возле которого
задумываются, размышляют, становятся мудрее. Сохранение памятников –
это
показатель
уровня
уважения
к
своему
прошлому,
показатель
уровня
культуры народа.
Актуальность темы :
я думаю, очевидна. Каждый человек должен
знать о том где он родился, живет. В большой стране у каждого человека есть
маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая
родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша
великая Родина.
Мы поставили перед собой цель :
- изучить историю возникновения и развития поселка Гурское.
Для этого мы поставили перед собой ряд задач :
1.
Как появился поселок?
2.
Всегда ли оно было с таким количеством жителей?
3.
Что послужило толчком для образования и роста поселка?
Объект : поселок Гурское Комсомольского района Хабаровского края.
Предмет исследования: история возникновения и развития поселка.
Избранные методы исследования:
- беседа;
- наблюдение;
- опрос;
- поиск и изучение старых фотографий, источников, архивных документов.
Гипотеза : предполагаем
- проявится интерес к изучению истории поселка
- обогатятся знания не только у нас, но и у наших сверстников о родном
поселке и его людях
Наш план действия:
Заготовили анкету. Опросили одноклассников, родителей и просто жителей
поселка об информации , которую они знают о поселке.
Опрос родителей показал:
60% жителей поселка знают год рождения поселка
82% жителей поселка знают, в честь чего назван поселок
42% жителей поселка имеют представление об истории поселка
Опрос школьников показал:
25% знают год рождения поселка
25% знают происхождение названия поселка
50% знаю историю поселка
Вывод: отсюда следует, что плохо знают историю поселка наши сверстники.
География.
Расположен в центральной части края, на правом берегу реки Гур, в
120 км
к
востоку
от Комсомольска-на-Амуре.
Железнодорожная
станция
Дальневосточной железной дороги.
История развития поселка.
Название поселка происходит от названия реки. Сначала это была река
Хунгари. В 1970 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР река
Хунгари переименована в реку Гур, а посёлок – в Гурское.
Гурское (бывшее Хунгари) возникло осенью 1939 года, когда в тайгу
пришли
строители
железнодорожной
линии
Комсомольск
–
Советская
Гавань. Спустя годы на склоне сопки, где размещался штаб 6-го отделения
Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря, вырос красивый поселок
железнодорожников
и
лесозаготовителей.
Однако
работы
пришлось
приостановить – началась Великая Отечественная война.
21 мая 1943 года Государственный Комитет Обороны принял решение
об упрощённом варианте строительства железнодорожной магистрали. И в
октябре
1943
года
строители
начали
отсыпку
полотна
железно
дороги,
одновременно возводя станционные сооружения и здания. В апреле 1947 года
станция была достроена и полностью сдана в эксплуатацию.
В
августе
1944
года
Хунгари
стал
известен
тем,
что
здесь
упал
американский
самолет
–
«летающая
крепость»
Б-29.
О
время
боевых
действий между США и Японией американские самолеты летели над нашей
территорией. Один из них был подбит японцами и не смог долететь до своей
базы. Самолет упал, а 11 членов экипажа на парашютах опустились в район
реки Хунгари. Девять человек обнаружили на 4 день, а командира –майора
Чарльза Робсона - и сержанта обнаружили только через 40 дней. Они ели
траву,
мышей,
лягушек…
Американцев
отправили
в
госпиталь
в
Комсомольск.
В
марте
1953
года
рабочий
посёлок
Хунгари
был
переименован
в
рабочий посёлок Гурское.
В
1954
году
закрыли
паровозное
депо,
его
работу
взяли
на
себя
основное
депо
в
Высокогорном
и
оборотное
в
Пивани
(потом
так
же
закрытое).
В 1976 году в горах Сихотэ-Алиня бушевали пожары. Ураганные ветры
несли на своих «парусах» огонь с огромной скоростью. Гурское оказалось на
пути такого огненного смерча, и практически весь посёлок сгорел. Отстроили
его быстро, но уже не на склоне сопки, а в долине. В честь сахалинских
строителей первую отстроенную улицу назвали Сахалинской.
В начале октября 2007 года в п. Гурское была торжественно открыта
мемориальная
плита
Владимиру
Клавдиевичу
Арсеньеву.
Средства
на
её
изготовление и установку выделило руководство Комсомольского отделения
Дальневосточной железной дороги.
В состав поселения входят 2 населенных пункта: рабочий посёлок
Гурское — центр поселения, расположенный в 122 км от г. Комсомольска-на-
Амуре, и разъезд 105-й км, расположенный в 5 км от центра поселения. Здесь
в
1968
году
построили
Гурский
рыбоводный
завод.
В
цех-инкубатор
в
октябре закладывают икру, а в декабре уже проклевывается молодь. В мае
мальков кеты, достигших 8г. и подросших до 3-4 см, отпускают в реку Гур,
откуда они попадают в Амур.
Сейчас
в
посёлке
проживает
760
человека,
из
них
286
заняты
на
железной дороге.
Заключение.
Подводя итоги своей работы, я могу сделать следующие выводы о том,
что
всякий
человек
должен
знать
историю
своей
малой
Родины.
Это
-
непреложное утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более,
что давно известна не пустая фраза - без истории нет будущего. Необходимо
знать как историю всей страны в целом (хотя бы ключевые моменты), так и
историю своего города, края - малой Родины. А ведь история может быть
очень давней и очень увлекательной, как история моего родного поселка.
Сквозь
времена
протянулась
прочно
связующая
нить
нас
живущих
сейчас и людей, живших много лет назад. Наши односельчане трудились,
занимались
сельским
хозяйством
на
благо
нашего
села,
не
раз
восстанавливали его, сохраняли единство и нерушимость народов. В наше
бурное, неспокойное время нам нужно брать пример с наших односельчан,
гордиться их трудолюбием и толерантностью. Как
из ручейков сливаясь
становиться сильной и могучей река, так и наше государство становиться
сильнее и богаче помня о корнях своих.
В результате исследовательской работы я изучила историю родного села,
школы, узнала автобиографию многих знаменитых односельчан. Все это я
постараюсь
сохранить
в
памяти,
и
буду
передавать
её
из
поколения
в
поколение, внося в неё всё новые факты.
Система АМУРЛАГА стройка 500
Станция Хунгари. Пассажирское здание
ЖД вокзал. Лето 1953г.
Улица Вокзальная. Ноябрь 1958г
Улица Вокзальная. Ноябрь 1958г
Здание школы. Ноябрь 1949
Поселковый клуб. Снимок 50-х гг
После пожара. Октябрь 1976г.
Мемориальная плита В.К. Арсеньеву. 2007г.
Мемориальная плита В.К. Арсеньеву. 2007г.