Автор: Шеина Алла Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ (ясли-сад)№7 "Родничок" Населённый пункт: город Красноперекопск, Республика Крым Наименование материала: сценарий Тема: Путешествие в страну Компьютерию Раздел: дошкольное образование
Компьютерию»
1
Дети забегают под музыку в зал и выполняют песню
«Вы к нам приехали на час»
Вы к нам приехали на час,
Бонжур ( девочки делают поклон),
Привет (мальчики машут руками)
Хелло (все вместе машут руками).
А мы так рады видеть вас,
Вам круто повезло.
Ну-ка все вместе,
Пойте все песню,
Лучше по-хорошему
Хлопайте в ладоши вы.
Внезапно выключается музыка.
В зал заходит музыкальный руководитель.
Муз. рук:
Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем - совсем одни?
1 ребёнок:
Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать.
И с игрушками своими
Здесь в последний раз сплясать!
2 ребенок:
Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться,
Потому что в школу нам
Надо собираться.
Муз. рук:
Почему вы поспешили,
Про сценарий позабыли?
В нем идет все по порядку:
Танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы
Что ответишь Ваня, ты?.
2
3 ребенок:
Мы сегодня от волненья
Позабыли все стихи,
Были просто дошколята,
А теперь ученики.
4 ребенок:
Посмотрите - нарядились!
И волнуемся с утра,
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
Муз. рук:
У меня есть предложенье!
Побороть свое волненье,
И торжественно начать,
Всех красиво представлять!!!
Идет перестроение детей. Их представление.
5 ребенок:
Наш праздник начинается,
Но скажем вам вначале
О тех, кто с нами рядом был
И в счастье и в печали!
6 ребенок:
Кто нас учил писать, считать,
И нос платочком вытирать,
Кто каждый день, как мамы,
Возились в группе с нами,
Словами тут не рассказать…
Все дети: Давайте будем приглашать!
7 ребенок: Красивых, умных, дорогих…
Кого же?....
Все дети : Воспитателей своих!!!
7 ребенок :(Таинственно) Давайте будем колдовать! (Далее с движениями)
8 Ребенок: Итак, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем…
9 Ребенок : Слегка добавим россыпь звезд!
10 Ребенок : Посыпим лепестками роз!
11 Ребенок : (громко) Постарались замечательно!
Все :
А вот и наши воспитатели! (два крайних мальчика ведут воспитателей)
Выход воспитателей
3
Крайние мальчики торжественно с двух сторон выводят воспитателей,
проводят по кругу, поклон головой, встают на место.
Ведущий : Спасибо, родные, мы рады вас видеть,
Мы вас здесь старались ничем не обидеть,
Всему, что умели – учили мы вас,
Но что же поделать, вас ждет первый класс!
Ведущий: (К родителям) Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!
Звучит спокойная музыка
Дети читают стихи:
12 ребенок:
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настаёт.
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт.
13 ребенок:
Да, мы грустим, совсем немного,
Но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу…
ВСЕ: ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСИЙ САД!!!
14 ребенок:
День ответственный сегодня
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный, светлый класс!
Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно: «Здравствуй школа! »
Исполняется песня «Здравствуй школа»
Дети садятся на свои места
Ведущая: Ребята, сегодня вы поднимаетесь еще на одну ступеньку выше –
переступаете порог детства и отправляетесь в неизведанную загадочную
страну знаний! Мы шагаем в ногу со временем, а в современном мире никак
не обойтись без новейших технологий. Как вы думаете, без чего сейчас не
обойтись современному школьнику? (ответы детей) .Правильно, ребята,
конечно же, нам не обойтись без компьютера.
Ведущая : Вы любите играть в компьютерные игры? (ответы детей) . Но вот
только теперь вам придется относиться к этому более серьезно. Ведь в
4
компьютере можно найти много интересного и полезного. Но для этого нам
нужен хороший, надежный помощник – источник информации. Как вы
думаете, кто это? (ответы детей)
Звучит музыка. Выходит Царь интернета– Гугл Хром.
Ведущая: Дети, кажется это и есть ответ на наш вопрос. Здравствуйте! Кто
же вы такой, уважаемый?
Гугл Хром: Здравствуйте, ребята. Я - царь интернета, а зовут меня Гугл
Хром. Я пришел к вам не случайно, дети. Для того, чтобы пойти в школу
нужны определенные знания и умения. Вот сегодня мы и проверим,
насколько вы готовы.
Ведь неученье – это тьма,
А знанья – это свет!
Без меня вам никуда,
Вам всюду нужен интернет!
Ведущая: Окей, Гугл, ты нас куда-то приглашаешь?
Гугл Хром: Совершенно, верно! (выставляет указательный палец). Сегодня
вас ждет путешествие по моим волшебным сайтам! Там живут мои друзья –
помощники. Уверен, что это путешествие будет для вас увлекательным.
Однако помните про время, длительное пребывание в моей стране может
навредить вашему здоровью. Счастливого вам пути!
(Уходит)
Ведущая: О, ребята, как здорово! Ну что, вы готовы к
путешествию? (Да) Тогда отправляемся! Берем свои ноутбуки, подзаряжаем
их, включаем кнопку.
Звучит музыка. Дети сидя берутся за руки.
«Подзаряжают» свои «ноутбуки»
На экране появляется надпись сайт «Ясельки»
Ведущая: Ребята, смотрите, мы попали на сайт «Ясельки»
Ой, какой чудесный сайт! Да ведь это детский сад!
Это наши ребятишки, только маленькие слишком.
Года быстро пролетели, наши дети повзрослели.
Еще недавно, ребята, вы маленькие, робкие пришли в стены нашего детского
сада. И вас за руку вели ваши мамы, папы. Давайте вспомним, как все это
было.
Дети исполняют «Мал по малу привыкал»
На проекторе появляются фотографии выпускников в ясельной группе.
Звучит музыка, выкатывается люлька, в которой сидит маленький ребенок:
5
1 Малышка:
Хоть еще совсем я крошка,
Вам завидую немножко.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс
2-ой ребенок: Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3-ый ребенок: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи
И в порядке их держи.
Ведущая:
Вам спасибо за советы
Их мудрей и проще нету.
Исполняется песня «Наш сад»
В конце песни малышам дарят шарики.
Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся дальше? Интересно, на какой сайт
мы сейчас попадем.
Звучит музыка. Дети сидя берутся за руки.
«Подзаряжают» свои «ноутбуки»
Внезапно экран начинает мигать. На экране появляется вирус. Электронный
голос сообщает «Компьютерный вирус».
Ведущая: Ой! Какой ужас! Что произошло, ребята?
Звучит музыка, слышится голос Вируса Троянуса.
(появляется на экране видеозапись)
Вирус Троянус: Так-так, путешественники, теперь Я здесь главный! Я –
Вирус Троянус! Никакого вам путешествия, никаких сайтов и вообще
испорчу вам праздник!
Ведущая : Но, как же так! Мы ведь с ребятами хотели всего-то узнать, как
пригодится нам компьютер в школе, чем будет полезен.
Вирус Троянус: Ни чем теперь не будет полезен, теперь только вред
принесет, потому что я все его сайты заразил!
Ведущая: Что же теперь нам делать? (ответы детей)
6
Нужно позвать Фиксиков! (Достает телефон и набирает номер). Алло,
алло! Симка, Нолик! Скорее сюда, срочно нужна помощь!
Под музыку выбегают Фиксики – Симка и Нолик.
Симка: Здравствуйте, ребята, что там у вас случилось?
Ведущая: Наш компьютер поразил вот этот Вирус!
Вирус Троянус: Не «вот этот», а Вирус – Троянус!
Нолик: Компьютер свой надо было защищать!
Симка: В любом компьютере должен быть «Антивирус».
Ведущая: Что же теперь делать?
Нолик: Прогнать вирус можно не только Антивирусом…
Симка: … но еще знаниями и умениями!
Вирус Троянус: Вот именно! А что могут ваши ребята?
Ведущая: Наши ребята многое знают и умеют!
Вирус Троянус: А цифры вы знаете? Ну, это мы сейчас проверим!
Проводиться игра с цифрами
Под веселую музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка
замолкает, все встают с цифрами по порядку в две колонки, соблюдая цвет
на карточках. Красные с красными. Синие с синими.
Вирус Троянус: Ладно, цифры вы знаете! А вот школьные задачки решить
сможете?
Игра «Математические задачки»
1) В тарелке лежали 3 морковки 4 яблока. Сколько фруктов было на
тарелке? (4 яблока, морковь – это овощ)
2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько
детей у мамы? (Двое детей.)
3) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)
4) На березе висело 3 яблока, 1 упало. Сколько яблок осталось на березе? (На
березе яблоки не растут.)
Вирус Троянус: Хорошо, вот вам последнее задание! Я заколдовал школьные
слова, а вам нужно их расколдовать, составив из букв слова.
Игра «Составь слова».
Дети должны составить слова из букв. Всем раздаются карточки с
буквами. Каждое слово состоит из букв определенного цвета. Под музыку
дети начинают бегать врассыпную, с окончанием музыки дети находят
свою команду – тех детей, чьи цвета у букв совпали и составляют слова.
В конце игры экран с названиями сайтов снова загорается.
7
Вирус Троянус: Ой, моя сила куда-то делась!
Симка: Скорее хватай его, Нолик!
Симка и Нолик прощаются и убегают.
Ведущая : Как здорово, что у нас с вами есть такие друзья, как Симка и
Нолик. Благодаря им мы одолели этот противный вирус Троянус и теперь
можем продолжать наше путешествие по волшебным сайтам. Но прежде
давайте устроим небольшую перемену.
Дети исполняют танец «Перемена»
Звучит музыка
На экране появляется Сайт «Папы-мамы»
Ведущая : Какой интересный сайт.
Ведущая : Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит вас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Веселые ребята- малыши.
Дети читают стихи
15 Ребенок:
Люди, главные на свете,
Вас целуем много раз!
Ваши маленькие дети
Очень-очень любят вас!
16 ребенок :
С вас, достойных и красивых,
Мы пример готовы брать:
Сын – как папа, будет сильным,
Дочь – хозяйкою, как мать.
17 ребенок :
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы?
Или начинаются?
Исполняется песня «Папы-мамы»
Ведущая: А ведь для вас, ребята, ваши родители приготовили слова
напутствия.
Родители читают.
8
1 родитель :
Ты добрым и честным, сыночек, расти
Не бойся невзгод и преград на пути.
2 родитель:
Я верю, сынок, когда ты подрастешь,
Уверенно, смело по жизни пойдешь.
3 родитель:
А я тебе, дочка, хочу пожелать
Счастливою быть и учиться на «пять»!
4 родитель :
На школьный ты скоро ступишь порог,
Желаю быть умным и добрым, сынок!
5 родитель:
Расти счастливой, доброй дочка
И в школе будь примером всем.
6 родитель:
Я верю, что в школе ты умницей будешь!
Хочу я, родная, чтоб в жизни твоей
Побольше встречалось хороших людей!
7 родитель:
Я верю, ты будешь чудесно учиться,
А мы будем очень тобою гордиться!
8 родитель:
Хочу, чтоб счастливой ты, доченька стала.
И много чудесного в жизни узнала!
9 родитель:
Пусть в школе, сыночек тебе повезет
Побольше удачи и поменьше невзгод.
10родитель :
Ты у меня хорошая самая,
Ты в жизни моей, доченька - главная!
11родитель:
Будь умницей, в школе учись на «отлично»,
К учебе не будь никогда безразличной!
Ведущая : Нам пора продолжать наше путешествие по волшебным сайтам.
Уверенна, впереди у нас еще много интересного.
Открывайте свои ноутбуки….
Звучит музыка.
На экране появляется сайт «Кем быть. ru»
Звучит музыка, в зал заходят Крош (везет перед собой тачку с кирпичами) и
Нюша, громко разговаривая друг с другом.
9
Нюша : Крош, а что ты делаешь?
Крош : Ты что не видишь, работаю.
Нюша: Кем работаешь?
Крош: Как кем? Строителем! У меня теперь такая профессия- строитель
амбара для морковки.
Нюша : Профессия?! (задумывается) А кем ты мне посоветуешь быть?
Крош : Ну, это тебе самой надо решить.
Нюша : (замечает детей) Крош, Крош, смотри.
Крош: (поворачивается к детям) Ну чего тебе еще? (замечает детей) Как
их много. И чего это они сидят как репки во земле?
Нюша : А по-моему они очень даже милые…
Ведущая : Ребята, кажется мы что-то перепутали. Хотели попасть на сайт
профессий, а попали непонятно куда.
Крош : Ничего вы не перепутали, а мне теперь все предельно понятно.
Нюша : Что тебе понятно?
Крош: А то и понятно, что все понятно.
Ведущая : Может вы и нам все объясните? А для начала было бы неплохо с
вами познакомиться.
Крош:
Я - Крош. Я не кролик, а заяц.
Я сильный и быстрый весьма.
Какой я красивый и ловкий!
Меня не никому поймать!
Нюша:
Я - Нюша. Я болтуша, хохотуля.
В мечтах - принцесса сказочной страны,
Конечно, я чуть-чуть воображуля.
Шкафы мои нарядами полны.
Ведущая : Ну, так вы объясните нам все-таки, почему мы попали к вам в
страну смешариков, когда искали сайт профессий?
Крош : А потому и попали к нам, что здесь вы можете узнать много
интересного обо всем на свете, в том числе и про профессии.
Вот, например, что такое профессия?
Ребенок : Это то, кем работает взрослый.
Крош : Правильно. Для того, чтобы освоить профессию, надо много узнать и
многому научиться.
Нюша: Придумала-а-а. Крош, я придумала. Я хочу стать модельером.
Обожаю придумывать всякие платьица. А ты хочешь стать модельером?
Крош : Нет! Это девчачья профессия. Ребята, а вы уже решили кем быть?
18 мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
10
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
19 мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
20 мальчик:
Мечтаю стать главою ЦЕНТРОБАНКА,
Весь мир, чтобы по-русски удивить:
Купить билет на дальнюю планету,
(достаёт из кармана билет)
И маму в космос на тарелке прокатить!
21 Ребенок:
А я хочу быть просто хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Все: Чтоб в ногу вместе - это как?
21 Ребенок:
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Вы все со мной согласны?
Все: Да!
Ведущая : Крош, а ты кем мечтаешь стать?
Крош : Кем, кем, космонавтом конечно. Я на качелях каждый день катаюсь-
тренируюсь.
Нюша: А причем тут качели?
Крош: Как это причем? Ведь когда ракета взлетает, у космонавта может
закружиться голова, и чтобы этого не произошло, они тренируются на
качелях, только специальных. В общем мой вестибулярный аппарат как у
космонавта- в норме.
Нюша: Вестибулярный аппарат? Ребята, а вы знаете, что такое
вестибулярный аппарат?
Ведущая : Знаем, Нюша. А еще мы знаем танец, который так и называется.
Исполняется танец «Вестибулярный аппарат»
Крош: А еще космонавты очень любят проводить всякие эксперименты. Вот
смотрите.
11
Опыт №5. Сладкий и цветной Понадобится: сахар, разноцветные пищевые
краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка. Ход опыта: в каждый
стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна
ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В
стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды
и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель
одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в
третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной
водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем
желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в
стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды.
Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего
сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху..
Опыт 7. «Почему не выливается?»
Предложить детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды.
Дети высказывают предположения, пробуют. Затем наполнить стакан
водой до краев, покрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее
пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убираем руку – открытка не
падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда
под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к
краям стакана и не дает воде вылиться, т. е причина – воздушное давление).
Ведущая : Крош и Нюша, спасибо вам огромное за новые знания. Ребята, вы
видите, как здорово много знать. А сколько еще интересного и вам
неизвестного…Будет чем заняться в школе.
Нюша : Ребята, мы желаем вам успехов в учебе. Знайте, что быть умным это
круто. Помните: от вас зависит наше будущее.
Крош и Нюша прощаются и уходят.
Ведущая: Ребята, пока мы с вами путешествовали, я подумала, а почему бы
нам с вами не создать свой сайт «Дошколята» Ведь есть же
«Одноклассники», а у нас будет свой сайт «Дошколята», где мы сможем
продолжать общаться дальше, делиться новостями…
Под музыку выходят дети
1-я пара:
Как жаль мне, Ксюша, расставаться навсегда…..
Ты вспоминай меня, Сережа, иногда.
2-я пара:
12
Я буду по тебе скучать, Алена.
Соскучишься - звони по телефону.
3-я пара:
Позволь мне, Оля, тебя увидеть снова.
На фотографии меня увидишь, Вова.
4-я пара:
Твой образ очень дорог мне, Карина.
Ну, что же, Артем, пиши с меня картину!
5-я пара:
Пусть в школе, Света, все будет словно в сказке.
Спасибо, Рома, за добрые слова и ласку.
Ведущая: А еще на этом сайте можно размещать разные фотографии,
видеофильмы...Хотя постойте, давайте снимем для нашего сайта фильм
прямо сейчас.
Ребенок 2:
А что? И правда, в самом деле!
И мы кино снимать хотели!
Ведущий: Кино?
Дети: Кино!
Ведущий: Давно?
Дети: Давно!
Ведущий: Ну что ж, снимаем, решено!
Дети: Ура! Кино разрешено!
Ведущий: Ребята, но у нас нет режиссера, давайте пригласим режиссера
Дети: Режиссер, в студию!
Звучит музыка. Появление режиссера.....
Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед : В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй : Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
13
Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама : Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяй : Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама : Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяй : Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка : Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама : Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй : Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается
оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама : Кто поможет нам теперь?
Бабушка : Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка : Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку,
подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
14
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор : Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй : Ленивис, лодырис?
Доктор : Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка
отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка : Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед : На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка : Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй : Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед : Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
15
Лентяй : Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед : Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)
Ведущая: Ну, вот наш сайт создан, не забывайте иногда заходить на него и
рассказывать про свою школьную жизнь. И как же все-таки здорово, что есть
интернет. Можно гулять по его просторам бесконечно долго, однако помните
о том, что говорил нам царь интернета Гугл Хром?… (ответы детей) А так
хочется заглянуть на еще один сайт. Сайт, где живет сказка. Он так и
называется «Сказка». Ну, что попробуем зайти, на минуточку, так,
взглянуть только одним глазочком…
На экране высвечивается «Сказка»
Под фонограмму залетает баба Яга на метле, очень быстро бежит
«змейкой» по залу.
Баба Яга: Ой- ой – ой! Люди добрые, спасите! Убьюсь!
(Ведущий пытается её остановить )
Тпру-у-у! Стой! Кому говорят!
Ведущая: Тормози! Тормози лаптем, лаптем тормози! ( Б.Яга резко
тормозит) Жива?
Баба Яга: (осматривает себя) Вроде жива! Ух, успела…
Ведущая: Ничего не понимаю! Скажите, пожалуйста, что здесь происходит?
Баба Яга: Здесь пока ничего не происходит! А у вас сейчас будут большие
неприятности! Это что ж такое делается?
Ведущая : Да расскажите, наконец, в чем дело?
Баба Яга : Щас расскажу…так вот: Сижу, значит, я в своей избушке, никого
не трогаю. Вдруг вижу Колобок… не один, а целых два (колобки нынче тоже
размножаются) да еще такие странные: один розовый вот с таким пятаком,
может то так свинью раздуло, а второй голубой вот с такими ушами…..Во чё
экология нынче делает! Колобки в мутантов превращаются.
Ведущая: (смеясь) Кажется, я поняла про кого это ты. Никакие это не
мутанты. Это наши новые друзья – Смешарики: Крош и Нюша.
Баба Яга: Так вот…катятся эти ваши Смешурики и громко так говорят,
мол…. «Какие хорошие, умные ребята в детском саду «Родничок» в школу
уходят…. А там еще умнее станут». У меня так сердце и екнуло. (плача) Это
что же такое получается - уходят мои родненькие, а я с ними даже не
попрощалась, ведь небось и не вспомнят старушку в школе-то? И что мне
теперь делать? Кого я стращать-то буду, с кем на метле вокруг елки летать,
кому нужны теперь мои пакости? (плачет)
Ведущая: Наши ребята действительно уходят в школу и сегодня у нас
16
последний праздник в детском саду.
Баба Яга: Праздник?!!! (меняется в голосе) Ха-ха в школу они уходят! А где
же ваши п о ртфели?
Ведущая: Не п о ртфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь,
Баба-Яга!
Баба Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете!
Ух, какие стали! Старшим перечат!
Ведущая : И вовсе мы не перечим, просто поправляем как правильно
говорить.
Баба Яга : Что слишком умненькие? А я вот возьму и в школу вас не пущу!
Ведущая 2: Как это не пустишь?
Баба Яга: А вот так! Останетесь здесь со мной. Нечего вам в ентой школе
делать. Я туда сходила как-то - ничего хорошего там нет. Сиди, пиши,
мучайся, да ещё заставляют считать…, читать этот, как его? Букларь? Нет!
Букмарь!
Ведущая: Вы даже этого не знаете – не Букмарь и не Букларь, а как
ребята?..
ДЕТИ. Букварь.
Баба Яга: Да я его и в глаза не видела.
Ведущая: Нет уж, Баба Яга, ты нас в школу отпусти.
Баба яга : Так и быть пойдете вы в школу. Я тут неподалеку видела одну.
Современную, что называется школа, которая идет в ногу со временем!
Ведущая : Что же это за школа такая?
Баба Яга : А-а-а…что заинтерисовала? Ладно, щас покажу.
Под музыку в зал заходит Избушка на курьих ножках, с надписью «Школа»
Ведущая : В первый раз такую школу вижу. Интересно, какие же предметы в
этой школе преподают?
Баба Яга: Таких предметов как здесь, вы не встретите не в одной школе:
(загибает пальцы) Сорифметика, Мазюканье, урок Беканья-Меканья, а
главное Вритература. У меня уже и учебник готов.
Вот он, первый,
эксклюзивный экземпляр.
Ведущая . Интересно, чему же может научить этот учебник?
Баба Яга:
Ну, например, откроем страницу 25. (Начинает невнятно
читать и быстро захлопывает книгу). В общем курица своей лапой
( смотрит на избушку) написала здесь все четко и ясно.
Ведущая : А ну-ка скажи, Баба Яга, знают ли в этой школе как писать
слово «коромысло»?
Баба Яга : А чё тут писать-то? Ку-Ры-Мы-Сло, проверочное слово –
Куры мыслят. О! Здесь вас и не этому научат. Так что, выпускники,
вы можете успешно обучаться в современнейшей школе «Бабки-
ёжкиных наук»
Ведущая : Чьих наук?
Баба Яга: Чьих, чьих…Бабки-ежкиных! (вдруг замолкает) Ой, что же это я.
17
(злится) Ох уж этот язык, как помело, несет его не остановишь. Тьфу, и здесь
не удержалась.
Ведущая : Все понятно, ну Баба Яга, когда же ты уже угомонишься?
Баба Яга: Ладно-ладно.Придумала я эту школу, уж больно не хотелось мне с
вами расставаться.
Ведущая : Да не переживай ты так, ты еще не раз встретишься с нашими
ребятами в сказках.
Баба Яга: Раз так, отпущу вас. А напоследок подарю вам подарок. Бегала тут
по нашему лесу девчонка одна, хорошенькая такая, аппетитненькая, бегала
песенка пела...да так же славно пела, заслушаться можно. Вот решила:
подарю-ка я ее своим сорванцам, пущая слушают и балдеют.
Выступление Ани с песней «Школа»
Баба Яга : А вы, ребята, поторопитесь в школу. И вот это с собой
прихватите… (Достает 3-х литровую банку с синей водой) Вот сколько
пасты и чернил вам придется исписать за время учебы в школе. (Достает
тазик с водой.) А сколько слез прольете вы и ваши родители за время
учебы…(Обращается к избушке.) Эх, пошли уже домой. Удачи вам! До
свидания!
Уходят
Ведущая: Ну, вот и закончилось наше путешествие по волшебным сайтам
интернета. А вернее было бы сказать- началось, ведь впереди, в школе вас
ждет еще так много интересного, познавательного и без интернета вам никак
не обойтись.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий 1. Окончен бал и догорают свечи,
Из глаз невольная слеза…
Ведь завтра утром я не встречу
Вас на площадке как всегда.
Ведущий 2. И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Я знаю, дети ведь взрослеют,
Я знаю, им уже пора.
23 Ребенок. Не печальтесь, нам ведь тоже грустно.
Только слезы нынче не нужны.
Завтра в садик, завтра в нашу группу
К вам придут другие малыши.
18
24 Ребенок:
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас!
Дети исполняют Вальс