Напоминание

Межпредметная интеграция ОБЖ и предметов естественнонаучного цикла в 8 классе.


Автор: Ладэ Иван Михайлович
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Печора Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Межпредметная интеграция ОБЖ и предметов естественнонаучного цикла в 8 классе.
Раздел: среднее образование





Назад




Межпредметная интеграция ОБЖ и предметов естественнонаучного цикла. Общие темы изучения в 8 классе. (ОБЖ, география, биология, химия) Преподаватель ОБЖ МОУ «Гимназия №1» г. Печоры Республики Коми Я.А.Коменский считал, что познавательный интерес является одним из главных путей создания светлой и радостной обстановки обучения. На уроках ОБЖ организую деятельность детей, сочетая все факторы, влияющие на формирование познавательного интереса. Особую роль отвожу содержанию материала, в котором использую межпредметные связи, положительно влияющие на развитие познавательного интереса. Мир становится понятнее ученику, знания, полученные на других уроках, становятся востребованными, а значит, появляется желание их пополнять. Учителями естественного цикла МОУ «Гимназия №1» и ОБЖ скорректированы темы уроков, где возможен синтез учебного материала, способствующий целостному представлению об изучаемом материале. Предметная область Область интеграции Темы интеграции Обеспечение безопасности жизнедеятельност и География 1.Государственная граница России. Длина, виды, территориальные воды, экономическая зона, крайние точки РФ. Служба в пограничных войсках РФ. 2.Стихийные бедствия, связанные с литосферой - оползни, сели, землетрясения, вулканизм. Опасные сейсмические территории страны. Техногенные катастрофы, связанные с добычей полезных ископаемых. Правила поведения человека при опасности 3. Стихийные бедствия, связанные с атмосферой - смерчи, циклоны, засухи, низкие температуры воздуха, обморожения, тепловые удары, удары молний, ливни, Территории страны, где возможны данные атмосферные явления. Техногенные катастрофы, связанные с атмосферой. Правила поведения человека при опасности. 4.Стихийные явления – наводнения, ледоставы, ледоходы на водоёмах и их опасность. Штормовые явления на водоёмах. Территории страны, где возможны данные гидрологические явления. Техногенные катастрофы, связанные с гидросферой. Правила поведения человека при опасности. 5. Правила поведения человека в лесу. на болоте. Ориентирование, первая помощь пострадавшим.
Биология 1.Факторы, укрепляющие здоровье человека Движение – естественная потребность организма человека. Избыток и недостаток движения как причина многих заболеваний. Физическая культура. Влияние физических упражнений на развитие растущего организма. Воспитание необходимых физических качеств. Со ставляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-сосудистой вын о с л и во с ти , мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Принципы поддержания хорошей физической нормы и правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках физкультуры, спортивных секциях. Закаливание организма. Понятие о закаливании. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды, применяемые для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования ф а кто р о в о к руж а ю щ е й с р ед ы д л я закаливания организма. 2.Факторы, разрушающие здоровье челове- ка. Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Развитие психологической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотиче ского отравления и отравления лекарственными препаратами. Химия Промышленные аварии с выбросом опас- ных химических веществ. Понятие об опас- ном химическом веществе, химически опас- ном объекте, химической аварии. АХОВ, их характеристика и поражающие факторы. Причины химических аварий и их возмож- ные последствия. Правила безопасного по- ведения при аварии с выбросом опасного химического вещества. Основные способы защиты населения и правила безопасного поведения при авариях на ж/д и автомо-
бильных магистралях при перевозке опас- ных грузов. Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядо- витыми веществами Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при о с т р ы х о т р а в л е н и я х о п а с н ы м и химическими веществами. Пути попадания ядовитых веществ в организм человека: через органы дыхания, через ЖКТ, через кожу. Признаки химического отравления. О б щ и е п р а в и л а о к а з а н и я п е р в о й медицинской помощи пострадавшим при отравлении опасными химиче скими веществами. Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. Оказание первой медицинской помощи при ожогах кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью. П е р в а я м ед и ц и н с ка я п ом о щ ь п р и отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами. Признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами. Оказание первой медицинской помощи при первых признаках отравления м и н е р а л ь н ы м и уд о б р е н и я м и , п р и отравлении минеральными удобрениями через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза. Предметная область Область интеграции Темы интеграции Химия География 1.Экологические проблемы сжигания топлива (составление задач). 2. Полезные ископаемые, содержащие хлор, йод. 3. Кислотность почв Биология 1.Круговорот кислорода в природе 2.Биологическая роль йода: заболевания щитовидной железы. 3.Среда (кислотность) биологических жидкостей. География Химия 1.Минера льные ре сурсы Ро ссии и проблемы их рационального использования. 2. Мелиорация почв: изве сткование,
осушение, меры борьбы с кислотностью почв своей местности. Биология 1.Местное, поясное, декретное время: роль в хозяйстве и жизни людей. 2. Влияние климата на здоровье людей. Адаптация человека к разному климату. 3. Особенности воспроизводства человека в Р о с с и и . Ф а к т о р ы , о п р е д е л я ю щ и е продолжительность жизни населения в России. Биология Химия 1.Таблица Менделеева в организме человека. Роль макро-и микроэлементов. 2. Биохимические способы определения органических веществ в клетке – белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, витаминов (описание качественных реакций, задач по теме). 3.Органические (ферменты) и неорганические катализаторы и их сравнительная характеристика. Роль ферментов в жизни организма. Использование знаний о ферментах в практической жизни человека. 4. Влияние химического состава костей на их свойства. 5. Пищеварительные соки человека. Химический состав, свойства, особенности.


В раздел образования