Напоминание

Реализация стандарта второго поколения на уроках русского языка в системе Л.В.Занкова Урок русского языка, 2 класс. Учебник Н.В.Нечаева.


Автор: Скирденко Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение " Лицей №32"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Реализация стандарта второго поколения на уроках русского языка в системе Л.В.Занкова Урок русского языка, 2 класс. Учебник Н.В.Нечаева.
Раздел: начальное образование





Назад





Реализация стандарта второго поколения на уроках русского языка в

системе Л.В.Занкова

Урок русского языка , 2 класс. Учебник Н.В.Нечаева.
Скирденкко И.Л., учитель начальных классов Современный урок, согласно требованиям нового ФГОС, это специально организованная познавательная деятельность обучающихся по приобретению новых, преобразованию и применению имеющихся знаний и умений. Урок сегодня-это творчество и сотворчество, сотрудничество, исследование , открытие и проектирование . Данный урок русского языка ( 2 класс) разработан и проведён в рамках требований ФГОС. На уроке формируются личностные, метапредметные и предметные УУД посредством предъявления учащимся учебно - познавательных и учебно - практических задач. На уроке предполагаются задания для выполнения в группе, в паре, индивидуально. Обучающиеся совместно определяют общую цель, помогают друг другу сформулировать учебную задачу, контролируют и оценивают правильность выполнения задания. На всех этапах урока предусмотрена самооценка деятельности обучающегося и фиксирование её в индивидуальных картах рез
Реализация стандарта второго поколения на уроках русского языка в

системе Л.В.Занкова

Урок русского языка , 2 класс. Учебник Н.В.Нечаева.
ультатов деятельности. На данном уроке обучающиеся учатся использовать элементарные нормы речевого этикета. Обучающиеся для получения новых знаний, а также для актуализации и применения ранее полученных знаний узучают материал, предложенный авторами учебника. В каче стве дополнительных источников информации на уроке используются словари. Урок направлен на развитие способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Выбранные методы, формы, приёмы организации учебной деятельности реализуют поставленные на уроке цели и задачи.
Тип урока: Открытие новых знаний.

Место

урока

в

учебном

материале
- 9 урок по теме «Как образуются предложения», 1-й урок в теме « Служебная часть речи - предлог».
Форма проведения урока
: традиционная
Тема урока: Служебная часть речи - предлог. Предлог как часть речи.


Цели

урока:
Создать условия для развития умения находить главные члены предложения, устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения; по ознакомлению со служебной частью речи - предлогом, наблюдению его синтаксической и лексической функции.
Задачи:

-
упражняться в подборе предлогов в соответствии с контекстом
;
-находить слова по их грамматическим и фонетическим признакам; - раскрывать смысл пословиц, приобрести опыт составления задания к данному материалу, -знать основные средства выражения речевой вежливости
Виды деятельности учащихся
:  Определение грамматической основы предложения;  Установление связи между главными и второстепенными членами предложения;  Отгадывание лингвистической загадки: по морфологическим и фонетическим признакам;  Понимание смысла пословицы, составление задания, обсуждение результатов.  Наблюдение роли предлога в речи, упражнение в использовании подходящих по смыслу и грамматически предлогов.  Обобщение знаний об этикетных формулах речи Формирование УУД:
Личностные универсальные учебные действия
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание оценок и предложений учителей и товарищей; – понимание причин успехов в учебе; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учеб_ ной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в исполнение в конце действия; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками; – принимать роль в учебном процессе Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности; – проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Ход урока

1.

Оргмомен
т. Создание условий учебной деятельности и мотивации. ---Вы хорошо провели перемену? Чем вы были заняты? Посмотрите на иллюстрации. Они из нашего учебника и располагаются на страницах, где нам предстоит сегодня работать. Расскажите о занятиях детей.( Дети рисуют. Мальчик катается на коне и т. д.) А какое настроение у детей? ( хорошее) Можно ли все их занятия назвать одним словом – деятельность ( Да) Вот и нам на уроке предстоит учебная деятельность и я хочу вам пожелать осуществлять её в очень хорошем настроении. -А что же ещё нам может создать хорошее настроение и способствовать успешности нашей работы мы попробуем выяснить в ходе словарной работы.

2.

Словарная работа.
----Дополните слова к предложенным ситуациям  Карлсон за пять минут съел варенье, но забыл сказать( спасибо)  Незнайка уходя забыл сказать( До свидания)  Мальвина была очень воспитанной девочкой. Если она причиняла какие-то неудобства кому-либо она вежливо произносила ( извините)  В диктанте была допущена ( ошибка)  Для поездки на экскурсию был заказан (автобус)  Мы учимся в просторном светлом классе ( класс)  Необходимо быть предельно внимательным во время прогулки на ( улице- улица) - Проверьте написание данных словарных слов по словарю в конце учебника. -какие слова из записанных вами мы часто употребляем при общении друг с другом? Как можно назвать эти слова?(волшебные) ----- Дополните эту группу слов. -----Так что же ещё может нам помочь создать хорошее настроение и условия для успешной работы ( употребление вежливых слов.) ---А как бы вы связали данные слова с другими записанными словами.(Было бы ошибкой не употреблять эти слов в речи В транспорте и общаясь в классе и на улице мы приобщении друг с другом нам необходимо в речи использовать эти слова употреблять эти слова.  Самопроверка по словарю. Самооценка ( О ц е н ка в индивидуальной карте « Моя работа на уроке»)
3. Проигрывание речевых ситуаций
Игра с мячом « Используй волшебное слово»
4.Введение в тему урока.
Сегодня 1 марта- первый день весны и хочется сказать: «Спасибо» С.Я. Маршаку, который написал замечательное стихотворение о весне Рыхлый снег темнеет марте, Тают льдинки окне. Зайчик бегает парте И карте стене. ---- Что вас насторожило в данном стихотворении? (У:- Есть рифма- один из главных признаков стихотворного текста ) ---Определите окончание в последних словах каждой строчки. Окончание служит для связи слов в предложении. Д: Нет связи слов в предложениях. У: Попробуйте найти недостающие слова и сформулируйте тему урока. Определите цельурока. Ставим задачи: 1. Узнать что такое предлог.
2. Роль предлога в предложении 3. Правописание предлога 4. С какой частью речи чаще всего употребляется предлог  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте « Моя работа на уроке») 5.Работа над темой. ----Я вам предлагаю открыть учебники и познакомиться с заданием упр.269.  Работа по учебнику №269. Работа в парах. Скажите друг другу, какие предложения вы будете писать. Совпадают ли ваши мнения? (Записывают и проверяют по контрольному листу. 2 человека работают у доски.)  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте « Моя работа на уроке») --- Какие части речи встретились в словах данных предложений ( существительное, глагол, предлог) ( используя материал текста, составим кластер) Работа в парах. Выкладываем кластер. Части речи Существительное Глагол предлог Самостоятельные служебная  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте « Моя работа на уроке») -Какую роль играют в предложении сущ.?(- оно подлежащее- предмет речи;) --Какую роль выполняет гл.- (сказуемое действие подлежащего) ---Чем отличаются 1 и 2 предложения в каждой группе(наличием предлога) --Прочитайте предложения, в которых есть предлоги без предлога --Что заметили?( нарушена связь слов в предложении) --Роль предлога?( связь слов в предложении.) ---Как пишется предлог со словами? (раздельно)
Вывод. Предлог - служебная часть речи. Служит для связи слов в предложении. Со словами пишется раздельно. У: Убедиться в правильности нашего вывода нам поможет упр.272.  Учебник №272 ( одна пара работает у доски)  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте  « Моя работа на уроке»)  Разбор предложений по заданию (Работу выполняем самостоятельно,обмениваемся тетрадями для взаимной проверки) С.р. Взаимопроверка  Работа в группе+ индивидуализированное задание со словом метро, шоссе, пальто ЗАДАНИЕ группе. Прочитай предложения. Девочка вошла в дом. Девочка вышла из дома. Мальчик зашёл за дом. Мальчик думал о доме. Жук ползёт по дому.  Какое слово изменяется в предложениях? __________  Как изменяется?____________________  Какая часть речи изменяет форму слова дом?_________  Какой части речи служит предлог?___________________ ВЫВОД: Предлог изменяет ____________________. Индивидуализированное задание  Вставь перед словами предлоги: по, за, у, к, от, до, в, на __ метро __шоссе __пальто __ метро __шоссе __ пальто __ метро __ шоссе __ пальто Что ты заметил?  Проверка индивидуального задания. 6.Экспресс- диагностика  Вставить нужные предлоги в словосочетания  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте « Мои новые знания») 7. Закрепление ранее изученного материала. Упр.270. Петя- звукобуквенный анализ  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте
« Моя работа на уроке») Упр.271 « Учим друг- друга» Составляем задания: 1) Вставить пропущенные гласные и подобрать проверочное слово 2) Выписать глаголы, определить время, число. 3) В глаголах выделить приставки 4) Разобрать слова по составу. Определить части речи.  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте « Моя работа на уроке») 8. Итог урока  Посмотрите внимательно на нашу памятку. Какого сведения нет о предлоге, но об этом хочется сказать: « Заруби себе на носу» (Предлог со словом пишется раздельно)  Используя информационный лист о предлоге. Выдели информацию: « Я знал», « Я узнал», «Я узнаю» Информационный лист 1. Предлог- часть речи 2. Предлог- служебная часть речи 3 Предлог служит для связи слов в предложении 4.Предлог изменяет форму слова 5.Предлог пишется со словами раздельно 6.Необходимо различать одинаковые предлоги и приставки  Самооценка (Оценка в индивидуальной карте « Моя работа на уроке») 9.Рефлексия. Напиши на полях предлог:  «НА», если настроение на уроке было
на
высоте, с заданиями справлялся, мои успехи меня радовали;  «К», если ты приблизился
к
высокому уровню выполнения заданий, у тебя почти всё получалось;  «В», если ты ещё
в
сомнении, тебе многое ещё не удаётся на уроке. Спасибо за урок!
Список используемой литературы.
1. Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.-М. : Просвещение, 2008.
2. Н.В.Нечаева . Русский язык: Учебник для 2 класса, в 2 частях - Самара: Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2012. 3. С.Г.Яковлева. Рабочая тетрадь №3 по русскому языку для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012 4. С.И.Ожигов. Толковый словарь -М.: Просвещение, 2011.
1.Карта самооценки работы на уроке « Моя работа на уроке»

Дата__________
Виды Рабо Опред Цель, Соста Хара Сост. Исп Зв. Учи Под
деятель ности та над слов. слов а ми е ление темы урока зада чи урок а в ление предл о жений к терис тика предл класте ра работ а в парах . орф. пра в пис ь ма букв. ана- лиз слов м друг друг а вожу итог урок а Моя оценка Оценка партнер а Оценка учителя
2.Карта самооценки результатов работы по теме урока

« Мои новые знания»


Дата

Тема

Моя оценка

Оценка учителя

Союз как часть речи.

Соединительные и

противительные союзы

2.Карта самооценки результатов работы по теме урока

« Мои новые знания»

Дата

Тема

Моя оценка

Оценка учителя

Союз как часть речи.

Соединительные и

противительные союзы

2.Карта самооценки результатов работы по теме урока

« Мои новые знания»

Дата

Тема

Моя оценка

Оценка учителя

Союз как часть речи.

Соединительные и

противительные союзы

2.Карта самооценки результатов работы по теме урока

( по результатам педагогической диагностики) « Мои новые знания»

Дата

Тема

Моя оценка

Оценка учителя

Союз как часть речи.

Соединительные и

противительные союзы

2.Карта самооценки результатов работы по теме урока

( по результатам педагогической диагностики) « Мои новые знания»

Дата

Тема

Моя оценка

Оценка учителя

Союз как часть речи.

Соединительные и

противительные союзы


В раздел образования