Напоминание

Путь безопасности


Автор: Штейникова Вера Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №102"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Путь безопасности
Раздел: начальное образование





Назад





Аннотация.
Урок окружающего мира проводился в 1 классе, сентябре месяце по теме «Безопасный путь!», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе УМК Перспектива. Длительность урока 35минут. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, опрос, выполнение заданий с использованием ИКТ, парная работа, решение проблемных ситуаций и выбора верного пути, связь с жизнью. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени. На данном уроке ставятся следующие цели. Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память. Развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков. Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.
Учитель 1г класса

Штейниковой В.А.

МАОУ «СОШ №102»

Тема урока: Безопасный путь.

Цель урока

Задачи урока:
 повторить и расширить знания учащихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды;  развивать познавательный интерес; расширять словарный запас;  побуждать к проявлению бдительности на дорогах;  способствовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД
I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности (2мин.) - Ребята, вы уже не просто дети, вы теперь ученики. Стали взрослее, самостоятельнее и ответственнее. Ваши родители очень переживают за вас. Как вы будете учиться, каких друзей себе найдёте? Но самое главное они переживают,… как вы думаете, за что? - Что самое дорогое для человека? (Жизнь) Ответы на вопросы учителя, рассуждения. Осваивают правила безопасного
Познаватель

ные УУД

1.
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2.
Формируем
II. Определение темы урока. (2мин.) III. Создание проблемной ситуации (3мин) IV. Актуализация знаний Каждое утро, отправляя вас в школу, они вас о чём-то предупреждают. Что они вам говорят? (Аккуратно переходить дорогу) По какой дороге они вам рекомендуют идти? (по безопасной) Что значить безопасная дорога? А как по- другому можно назвать дорогу?(путь) Слайд 1 Мы с мамой. - Кто догадался, какая тема урока? (Безопасный путь) – Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (Появляется кукла Буратино) – Как вы думаете, куда Буратино собрался? - Давайте поможем Буратино выбрать маршрут. Длинный, но безопасный или короткий, но более опасный. (Дети выбирают разные маршруты) - К этому маршруту мы ещё вернёмся в конце урока. Но чтобы по дороге до школы с Буратино ничего не случилось, поможем ему не попасть под машину. Как только вы услышите, что Буратино делает что- то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, т. е. предупреждайте об опасности. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в поведения на улице; во дворе дома. Определяют тему урока. Выбор маршрута, решение проблемной ситуация. Делают вывод. Анализируют, отстаивают своё мнение. Учатся проверять свои знания и умения. Игровые ситуации, объяснение своего выбора. Быть внимательным, умение представлять информацию в виде схемы;
3
. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4
. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5
. Формируем умение установления аналогий;
6
. Формируем умение обобщать и классифицир овать по признакам;
7.
Умение пользоваться условными знаками, раскрывать информацию, скрытую в них.
Игра. (3мин) школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши) – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) – Буратино шел, читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши) (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет) – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный не ошибиться. Обсуждение, доказательства. Продолжение пути. Решение проблемных ситуаций ситуаций. Помощь Буратино. Анализировать, делать выводы.
Коммуникат

ивные УУД

1.
Формируем умение слушать и понимать других;
2
. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленны ми задачами;
3
. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4.
Формируем умение совместно договаривать ся о правилах общения и поведения.
Регулятивн

ые УУД

1
. Формировани е умения учиться определять
V. Беседа о том, какие правила дорожного движения нарушил Буратино? (2мин) VI. Вывод.(1мин) VII. Работа с учебником. (3мин) герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора) – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения) - Прочитайте по учебнику, правильно ли мы сформулировали тему урока? - Ребята, а как, вы думаете, о чём ещё мы узнаем на уроке? - Поставьте перед собой цель. 1. Узнать какие бывают знаки и как они называются. 2. Учиться выбирать безопасный путь. -Знаете ли вы, как называют эти условные знаки? (Это - дорожные знаки) А зачем они нам нужны? Какую работу они выполняют? ( Они регулируют движение машин и пешеходов.) - Объясни слово "пешеход". - Внимательно посмотрите и скажите, чем различаются эти знаки? (по форме, цвету) Какие из них тебе уже известны? Назовите их. Какими цифрами обозначены знаки для Советы пешеходам и Буратино. Сравнение и анализ. Постановка цели и задач урока. Знакомство с дорожными знаками, определение тех знаков, какие дети ещё не знают. Определяют, для чего нужны дорожные знаки. Объясняют значение слова «пешеход» Учатся различать знаки: по цвету, форме. Называют их. цель деятельности на уроке;
2
. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные

УУД
1.Формирова ние умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
VIII. Работа над новой темой. (4мин) IX. Физминутка – игра (1мин.) пешехода?(1, 6, 7.) Опишите, как выглядят знаки подземного и надземного переходов. - Если нет подземного перехода, то чем ещё можно пользоваться, чтобы перейти дорогу. (Светофором) - Что обозначают цвета светофора? Слайд 3. Светофор. Светофор. Зелёный свет - иди, Жёлтый свет - стой, хлопай Красный свет - присесть. - Рассмотрите рисунки. Какой знак стоит около них. ( восклицательный знак) Почему восклицательный? Какое задание нужно выполнить, как вы думаете? - Работаем в парах. Обсудите, чем опасна каждая ситуация. - Ситуация на карте опасная или безопасная? - Как сделать, чтобы ситуация стала безопасной? Играем в игру. Расставь знаки. Определяют, какими цифрами обозначены они на рисунках. Доказывают. Описывают, как выглядят знаки подземного и наземного переходов. Делают выводы Вспоминают и пополняют свои знания о светофоре. Играют в игру «Светофор» Рассматривают рисунки, определяют, что здесь обозначает восклицательный знак Определяют задание. Работают в парах. Приходят к общему мнению, чем опасна каждая ситуация. Решение поставленных задач. Расставляют знаки.
X. Работа в парах. XI. Работа с учебником с. 24 учебник (3мин) XII. Игра. Слайд 4 (2мин) XIII. Физкультминутка - игра. Слайд. 5 XIV. Решение проблемной - Подумайте, а как можно переходить дорогу в сельской местности, где нет светофоров и дорожных знаков? - Так какой маршрут, вы бы посоветовали выбрать для Буратино. - Ну, а если всё же случилась беда, то что будете делать? - Продолжи предложение на доске. Так какой полезный совет мы дадим всем нам. - А теперь вернёмся к тому пути, который мы выбрали для Буратино. - Так какой путь вы для него выберите. - А можно ли сделать опасный путь безопасным? – Что нового вы узнали? - Чему научились? – Где испытывали трудности? - Что было интересно? - Хотел бы…? -Что же надо делать, если на уроке всё же случилась беда? Отвечают на вопросы. Делают выводы. Выполнение физминутки по слайду. Решение проблемной ситуации которая создалась в начале урока. Продолжить предложение на доске. Советы-выводы. Выбор верного пути. Обобщение темы, выводы. Надо звонить – 02!
ситуации. (2мин) XV. Творческая работа. Составление коллажа «Безопасный путь» (2мин) XVI. Рефлексия деятельности. (2мин) XVII. Рефлексия успеха «Светофор» (2мин) - А теперь, давайте зажжём тот свет светофора, который нам сопутствовал на уроке. У кого всё получалось и было интересно, зажгите зелёный свет, у кого не всё получалось - жёлтый, а кому было трудно и непонятно - красный. - Сделать карту-маршрут путь от дома до школы и наоборот. Эмоциональное настроение урока. Зажигают цвета светофора.
XVIII. Домашнее задание по желании (1мин)


В раздел образования