Автор: Дьячков Олег Леонидович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ "Лямбирская СОШ № 2" Населённый пункт: Республика Мордовия, с. Лямбирь Наименование материала: конспект Тема: Волейбол в 11 классе Раздел: среднее образование
Волейбол. Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего
удара.
Задачи:
1.
Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего удара.
2.
Универсальность в области технико-тактических приемов игры.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение, приветствие.
Сообщение задачи урока.
10-15
/
Проследить за равнением в строю.
2. Повороты на месте, ходьба.
1-2
/
Налево, направо, кругом – четко выполнять
команды.
3. Бег с заданием по сигналу
"свисток" : 1 свисток– имитация
верхнего приема, 2 свистка –
нижний прием, 3 свистка –
имитация верхнего
нападающего удара.
2-3
/
а) Вращение кисти
В движении разогреваем кисть в левую и в
правую сторону.
б) Вращение вперед одной
левой руки, от плеча, тоже
правой рукой – вперед и назад.
в) Одновременное вращение
рук вперед, назад с подскоками.
Вращение рукой выполнять с полной
амплитудой.
1) Общеразвивающие
упражнения – в движении
И.п. - левая рука вверху, рывки
руками на 1-4 р.
16 р.
Подтягиваем поочередно левое или правое
колено к груди с одновременным
вращением рук. Упражнение выполняется
с полной амплитудой, руки прямые.
2) И.п. – руки перед грудью
1-2 – рывки руками
3-4 – отведение рук в стороны
16 р.
Рывки выполняются с полной амплитудой,
руки держать ровно на уровне груди,
отведение прямых рук в сторону.
3) И.п. – руки к плечам
1-4 – вперед одновременно
вращение плечевым суставом
1-4 – назад.
16 р.
Вращение выполняется с полной
амплитудой, руки не отрывать от плеча
4) То же, только по очереди
16 р.
Те же
5) И.п. руки скрепить в замок
1- руки вперед
2- вверх
3-4 – то же самое
16 р.
Руки прямые – не задерживаем дыхание.
6) И.п. – руки в замке
1-4 – выполняем «волну» в
левую сторону
1-4 – то же самое вправо.
16 р.
Выполняем «волну» - вращение под счет,
не задерживаем дыхание.
7) И.п.
1 – выпад на левую ногу
2 – на правую ногу
3-4 – то же самое, все
выполняется в движении
16 р.
Выпад стараться выполнять глубже, спину
держим прямо, дыхание не задерживаем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Совершенствование верхней
передачи и прямого
нападающего удара.
15-20
/
1) Имитация по линиям
волейбольной площадки.
А - линия подачи, имитация
верхнего приема.
2
/
При приеме мяча пальцы обхватывают
мяч, образуя своеобразную воронку.
Основная нагрузка при этом падает на
указательные и средние пальцы.
Б – линия нападения, имитация
нижнего приема.
2
/
Руки выпрямлены и напряжены, кисти
сомкнуты вместе и отведены вниз, мяч
принимается на сведенные предплечья,
развернутые наружу, обратить внимание
учащихся на опускание кистей вниз.
В- одиночный блок, вдоль
сетки, по боковой линии
перемещение спиной и т.д. то
же самое до линии подачи.
2
/
Г- имитация на месте прямого
нападающего удара.
2 р.
Д – имитация в движении с
линии нападения прямого
нападающего удара.
2 р.
Разбег выполняется с трех шагов под углом
45
0
к сетке. Игрок заканчивает разбег,
ставит ногу на пятку для стопорящего
движения. Приставив одну ногу к другой,
он отталкивается ногами, выпрямляет
туловище и делает активное движение
руками вперед-вверх до уровня плеч.
Бьющая рука согнута в локте, идет за
голову в положении для замаха. Удар
наносится вперед – вниз напряженной
кистью правой руки.
2) Работа в парах с мячом.
А – упражнение на кисть
5 р.
Руки прямые вверх, мяч держим сбоку,
бросок выполняется только кистью.
Б - упражнение на кисть с
обманным движением партнеру
от груди.
5 р.
Бросок выполняется только кистью. Кисть
поворачиваем на себя, выполняем бросок
от груди с обманным движением партнеру.
В - верхняя передача над собой
в низкой стойке 4 раза, а 5 -
передача – длинная партнеру.
5 р.
При передаче мяча сверху ученик в
ожидании мяча стоит на согнутых
расставленных ногах, выставив одну ногу
вперед; руки согнуты в локтях, кисти на
уровне лица, пальцы слегка напряжены и
согнуты. При приеме мяча пальцы
охватывают мяч, образуя своеобразную
воронку.
Г – нижний прием.
10 р.
Ученик делает глубокий выпад к мячу,
одновременно подставляя руки под мяч.
Руки выпрямлены и напряжены, кисти
согнуты вместе и отведены вниз. Обратить
внимание учащихся на опускание кистей
вниз, это позволяет максимально
выпрямлять руки в локтевых суставах.
Касание мяча приходится на предплечье
лучезапястных суставов.
Д – работа в четверках через
сетку – верхняя передача.
5
/
Работа в четверках: верхняя передача –
перемещение назад спиной. Стараться
выполнять верхнюю передачу на точность.
Е – работа в тройках через
сетку.
5
/
Третий игрок работает под сеткой.
Передает мяч спиной к сетке.
Поворачивается и принимает мяч от
партнера и т.д. Поочередно меняются.
Ж - нападающий прямой удар.
10
/
Нападающий удар: проследить за
постановкой руки, хлестом, чтобы точно
выполнялся удар по мячу.
З – верхняя прямая подача.
5 р.
При ударе по мячу сзади стоящая нога
выпрямляется, тяжесть тела переносится
на впереди стоящую ногу. Ударяющая рука
вначале перемещается локтем вперед,
затем скорость перемещения предплечья
нарастает и рука полностью выпрямляется.
3) Учебная игра «Волейбол»
10
/
По правилам игры волейбола.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов урока.
2-3
/
Отметить лучших учащихся, поставить
оценки.
Домашнее задание.
Утренняя зарядка, отжимание.