Напоминание

Волейбол в 11 классе


Автор: Дьячков Олег Леонидович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Лямбирская СОШ № 2"
Населённый пункт: Республика Мордовия, с. Лямбирь
Наименование материала: конспект
Тема: Волейбол в 11 классе
Раздел: среднее образование





Назад





Урок по физической культуре в 11 классе

Волейбол. Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего

удара.

Задачи:

1.
Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего удара.
2.
Универсальность в области технико-тактических приемов игры.
Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение, приветствие. Сообщение задачи урока. 10-15 / Проследить за равнением в строю. 2. Повороты на месте, ходьба. 1-2 / Налево, направо, кругом – четко выполнять команды. 3. Бег с заданием по сигналу "свисток" : 1 свисток– имитация верхнего приема, 2 свистка – нижний прием, 3 свистка – имитация верхнего нападающего удара. 2-3 / а) Вращение кисти В движении разогреваем кисть в левую и в правую сторону. б) Вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед и назад. в) Одновременное вращение рук вперед, назад с подскоками. Вращение рукой выполнять с полной амплитудой. 1) Общеразвивающие упражнения – в движении И.п. - левая рука вверху, рывки руками на 1-4 р. 16 р. Подтягиваем поочередно левое или правое колено к груди с одновременным вращением рук. Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые. 2) И.п. – руки перед грудью 1-2 – рывки руками 3-4 – отведение рук в стороны 16 р. Рывки выполняются с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону.
3) И.п. – руки к плечам 1-4 – вперед одновременно вращение плечевым суставом 1-4 – назад. 16 р. Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча 4) То же, только по очереди 16 р. Те же 5) И.п. руки скрепить в замок 1- руки вперед 2- вверх 3-4 – то же самое 16 р. Руки прямые – не задерживаем дыхание. 6) И.п. – руки в замке 1-4 – выполняем «волну» в левую сторону 1-4 – то же самое вправо. 16 р. Выполняем «волну» - вращение под счет, не задерживаем дыхание. 7) И.п. 1 – выпад на левую ногу 2 – на правую ногу 3-4 – то же самое, все выполняется в движении 16 р. Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Совершенствование верхней передачи и прямого нападающего удара. 15-20 / 1) Имитация по линиям волейбольной площадки. А - линия подачи, имитация верхнего приема. 2 / При приеме мяча пальцы обхватывают мяч, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при этом падает на указательные и средние пальцы. Б – линия нападения, имитация нижнего приема. 2 / Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз, мяч принимается на сведенные предплечья,
развернутые наружу, обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. В- одиночный блок, вдоль сетки, по боковой линии перемещение спиной и т.д. то же самое до линии подачи. 2 / Г- имитация на месте прямого нападающего удара. 2 р. Д – имитация в движении с линии нападения прямого нападающего удара. 2 р. Разбег выполняется с трех шагов под углом 45 0 к сетке. Игрок заканчивает разбег, ставит ногу на пятку для стопорящего движения. Приставив одну ногу к другой, он отталкивается ногами, выпрямляет туловище и делает активное движение руками вперед-вверх до уровня плеч. Бьющая рука согнута в локте, идет за голову в положении для замаха. Удар наносится вперед – вниз напряженной кистью правой руки. 2) Работа в парах с мячом. А – упражнение на кисть 5 р. Руки прямые вверх, мяч держим сбоку, бросок выполняется только кистью. Б - упражнение на кисть с обманным движением партнеру от груди. 5 р. Бросок выполняется только кистью. Кисть поворачиваем на себя, выполняем бросок от груди с обманным движением партнеру. В - верхняя передача над собой в низкой стойке 4 раза, а 5 - передача – длинная партнеру. 5 р. При передаче мяча сверху ученик в ожидании мяча стоит на согнутых расставленных ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку. Г – нижний прием. 10 р. Ученик делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены вниз. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз, это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. Касание мяча приходится на предплечье лучезапястных суставов.
Д – работа в четверках через сетку – верхняя передача. 5 / Работа в четверках: верхняя передача – перемещение назад спиной. Стараться выполнять верхнюю передачу на точность. Е – работа в тройках через сетку. 5 / Третий игрок работает под сеткой. Передает мяч спиной к сетке. Поворачивается и принимает мяч от партнера и т.д. Поочередно меняются. Ж - нападающий прямой удар. 10 / Нападающий удар: проследить за постановкой руки, хлестом, чтобы точно выполнялся удар по мячу. З – верхняя прямая подача. 5 р. При ударе по мячу сзади стоящая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Ударяющая рука вначале перемещается локтем вперед, затем скорость перемещения предплечья нарастает и рука полностью выпрямляется. 3) Учебная игра «Волейбол» 10 / По правилам игры волейбола.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов урока. 2-3 / Отметить лучших учащихся, поставить оценки. Домашнее задание. Утренняя зарядка, отжимание.


В раздел образования