Напоминание

Здоровьесберегающие технологии


Автор: Егорова Татьяна Валентиновна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: г. Кашира
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: Здоровьесберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Мастер – класс

«Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ»
Подготовила сообщение - Егорова Т. В. Кашира 2016 г.

Здоровьесберегающие технологии
1.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы.
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики
Утром гномы в лес пошли,
(шаг на месте) По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам и покачать головой) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть)
Ритмопластика
– любая программа, основанная на движениях под музыку
Логоритмика

Подвижные и спортивные игры
.
«Стоп!»

Релаксация.

Упражнения на расслабление мышц лица: "Злюка успокоилась".
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Упражнения на расслабление мышц рук: "Лимон".


П
редставить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю - Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Сок лимонный выпиваю.
Гимнастика пальчиковая.

«Много мебели в квартире»
/развитие тонкой моторики, координации речи с движением/ Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Попеременно стучат кулачками. Много мебели в квартире.
МОРЕ
Для развития крупной моторики. Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз. На море плещутся волны: 1) маленькие Одна рука на поясе, другая – на уровне груди рисует маленькую волну 2) и большие. Вот такие! Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну. 3) По волнам плывут дельфины:
мама и папа. движения волнообразные движения вперед. 4) Один нырнул, а другой Синхронные волнообразные движения вперед. вынырнул, вот так. 5) За ними плывут их дельфинята, Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед. вот такие! 6) Один нырнул, а другой вынырнул, К и с т и и п а л ь ц ы в ы п о л н я ю т синхронные волнообразные движения вперед. 7) Вот плывут их хвостики, п а л ь ц ы о т о г н у т ы и с о в е р ш а ю т волнообразные движения; вот один плавник, вот другой плавник. 8) А навстречу дельфинам большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательные и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед. плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. 9) А со дна морского всплывают Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно медузы и осьминоги, вот так. сжаты в кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны. 10) Ну-ка показали все ножки- Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук осьминожки. опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны. 11) И все вместе танцуют и Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смеются. Вот так! смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.
Гимнастика для глаз.

Радуга
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись (Зажмурить глаза, открыть и поморгать)
Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый – а-а-а…. Рябиновый – и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый – у-у-у…
Гимнастика бодрящая.

Гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия). Могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры
. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Вежливые слова

Цель:
развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Самомассаж.
выполнить самомассаж мячом-ежиком.
Ёжик-чудачок:
Хитрый ежик-чудачок Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями) Сто иголок на груди, Сто булавок позади. Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой) Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями) И с подарочком богатым Возвращается к ребятам.
Массаж тела и лица
Спинка, спинка. Закинуть руки за шею и помассировать спину. Потолок. Пальцами помассировать голову. Электрический звонок. Нажать указательным пальцем на кончик носа. - Хозяин дома? Указательными пальцами потереть крылья носа. - Дома! - Гармонь готова? Ладонями растереть уши. - Готова! - Можно поиграть? Погладить шею. - Да! Ладонями погладить грудь, живот, ноги.
3.Коррекционные технологии

Арттерапия.
Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.
Технологии музыкального воздействия.

Сказкотерапия.


Технологии воздействия цветом.
Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
Технологии коррекции поведения.
Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе.
Психогимнастика.
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Подвижная игра на преодоление двигательного автоматизма, развитие внимания и памяти:
«Расставь и собери посты»

Музыкальные игры

«Мы веселые мартышки»

«Автобус»

«Пальчики»

«Паучок»

«Сороконожка»

Фонетическая ритмика.
Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Создавая условия для оптимального физического и нервно-психического развития в период пребывания ребёнка в детском саду, используя современные здоровье сберегающие технологии в течение всего дня обеспечит соответствующий уровень здоровья детей.

ЛОГОРИТМИКА
ЗАНЯТИЕ 7.
«РАССКАЗ ЛЯГУШКИ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ»
(перелетные птицы) 1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. 2. .
«ЖУРАВЛЬ»
За болотом травушка зеленая растет. Дети поднимают руки вверх, и тянутся за ними, показывая, какая высокая травушка растет По воде журавушка, журавушка идет. Кладут руки на пояс Ой, как ноги высоко поднимает! Высоко поднимают то одну, то другую, согнутую в колене, ногу (носок вниз) Ой, как крылья широко раскрывает! Стоя на месте, машут руками, как крыльями Погулять он по травушке хочет, Одновременно исполняют высокий шаг и Не боится, что ноги замочит. махи руками (на месте или двигаясь). 3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ПТИЧКА»
4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА по показу логопеда. 5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ»
ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу. 6.
«ЛЯГУШКИ И ЖУРАВЛИКИ»
Лягушечки-квакушечки По берегу гуляют, Комариков-судариков Да мошек собирают. Журавлики-кораблики Летят под небесами, Все серые, да белые, Да с длинными носами.
7. КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ-ИГРА
«ВЕСЕЛЫЕ ПАРЫ»


В раздел образования