Напоминание

Умножение и деление обыкновенных дробей


Автор: Гарифуллина Назиха Зуфаровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Языково
Населённый пункт: село Языково, Благоварский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования РБ КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» Разработала и провела учитель математики МОУ СОШ с. Языкове Гарифуллина Н. 3.

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей
Цели урока: отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей; расширение знаний об окружающей их природе; воспитание бережного отношения к ней. Если делится число, то решенье подошло
I. Устные упражнения

1)

Найдите пропущенные числа:

2)

Найдите ошибку:
3 8 1 1 5 ; 5 5 5 13213 7 ; 317317 1 1 6262; 6 6 11516516 2:5:; 232323 1 1 5 : 5 ; 15151 � = � � = � �� � += � + �� �� � == � = � Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей. 6 7 � 5 6 � 4 5 � 3 4 � 1 3

II. Повторение формул, которые потребуются при решении задач.

III. Работа по отработке навыков умножения и деления обыкновенных дробей. Ребята, давайте мысленно пройдем по лугу, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. С древнейших времен человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли хлеб, часто утоляли жажду. Многие дикорастущие растения содержат набор биологически активных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности, прежде всего легкоусвояемые углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты. Некоторые дикорастущие растения даже богаче этими соединениями, чем культурные растения полей, садов, огородов. Выполнив задание к карточкам, ребята вы узнаете названия этих растений.
Карточка 1


Номер

задани

я

Ц

С

И

А

К

Л

Е

1
7 4 5 1 5 4 3 4 7 5 3 4 3 5
2
5 2 1 1 5 2 2 4 5 2 5 4 1 4
3
15 17 1 1 5 3 1 5 10 8 1 7 19
4
2 8 9 7 9 7 2 1 1 5 7 7 2 9 16
5
2 7 8 1 1 9 1 0 2 1 1 7 1 8 9
6
1 1 5 1 5 3 5 1 5 3 1 1 3 3 4 2
7
50 2 5 0 5 40 45 1 4 5 2 60 70 Задания к карточке: 1. 1 1 7 1 2 2 5 � = 2. 5 1 4 2 2 1 5 �� = 3. 3 7 2 7 �� � += �� �� 4. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны 2 1 3 м. 5. Решите уравнение: 3 3 ; 7 7 x =
6. 2 2 1 : 5 6513 = 7. Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за 2 4 3 ч. Какова скорость поезда?
Карточка 2

Номер

задани

я

К

И

Ц

О

Р

А

Й

1
3 4 1 2 3 4 1 4 1 2 1 3 4 1 4 3
2
2 1 2 4 1 4 9 5 8 4 5 7
3
1 5 1 4 1 3 3 4 4 5 1 8 2 9
4
12 15 30 20 50 80 90
5
1 1 5 1 5 2 1 6 3 1 1 5 3 4 9 5
6
1 2 1 3 2 3 1 3 1 1 2 1 1 3 5 8
7
10 20 1 15 1 8 1 1 0 8 Задания к карточке: 1. 1 3 2 2 4 �� = 2. 9 2 0 8 0 � =
3. 3 4 7 4715 �� = 4. Какое расстояние пройдет автомобиль за 5 1 2 ч., если его скорость 48 км/ч? 5. Решите уравнение: 6 2 : 3 ; 1 7 5 x = 6. 1 3 : 2 3 = 7. На сколько кусков можно разрезать лист фанеры площадью 2 2 5 м 2 , если площадь одного из кусков должна быть 3 1 0 м 2 .

Карточка 3

Номер

задани

я

А

К

П

Л

Ч

Е

Т

И

1
1 5 2 5 2 1 2 3 5 5 1 3 5 1 3 4 1 2
2
1 2 3 1 3 2 3 1 1 1 3 3 2 3 4 1 2 9
3
1 3 1 5 0 2 2 1 5 2 3 4 3 2 1 5
4
3 3 4 4 1 3 9 3 3 4 11 1 3 2 3 1 1 2
5
1 1 2 1 2 2 2 3 1 5 5 2 1 3 3 2 3
6
25 24 1 1 0 1 1 9 9 1 0 1 3 24 27 9 1 3 25 9 1 0 20
7
10 9 1 0 15 20 1 2 9 1 4 21
8
32 10 15 20 15 1 8 18 4 1 2 0 Задания к карточке: 1. 1 1 8 3 3100 � = 2. 5 2 6 � = 3. 1 2 3 0 5 3 �� =
4. Скорость пешехода 3 3 4 км/ч. Какое расстояние пройдет пешеход за 3 5 ч. 5. Решите уравнение: 1 3 ; 2 4 x = 6. 1 1 9 2 : 21010 += 7. 3 2 :125 5 3 � = 8. В классе 12 мальчиков. Это составляет 3 8 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
Карточка 4

Номер

задани

я

Р

И

П

Е

К

Й

1
1 9 1 1 1 0 9 1 0 1 1 1 0 8 1 1 0
2
20 19 10 1 2 1 3 1 4 4 19 3 4
3
2 4 3 1 1 5 2 5 1 2 2 1 5 5 1 2
4
3 7 4 7 7 1 3 4 1 7 4 7
5
10 4 1 2 70 1 3 1 20 1 2
6
40 39 1 100 18 52 Задания к карточке: 1. 3 5 1 5 6 � =
2. 1 4 5 4 �� � -= �� �� 3. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 3 4
,
4 5 и 2 3 м. 4. 1 1 2 : 7 2 2 �� += �� �� 5. 31016 5 : 2 111129 � = 6. Витя начертил два угла. Один из них равен 130˚, а другой – в 2 1 2 раза меньше. Чему равен второй угол?

Карточка 5

Номер

задани

я

Ч

В

О

К

А

Д

И

У

Н

1
6 1 8 1 6 7 5 8 22 1 2 1 9 2 2 2 1 5
2
1 1 0 2 5 1 1 2 3 4 1 2 10 7 1 2 1 7 5
3
1 7 2 9 7 1 5 9 21 1 2 1 7 7 15 1 4
4
3 3,38 1 2 3 9 1 2 3 1 10 12 5
5
1 2 1 5 4 2 9 1 2 3 3 1 4 2 9 1 4 2 1 2 1
6
30 40 1 2 0 5 9 25 1 5 70 1 3 81 5
7
1 5 7 2 7 1 0 9 1 2 10 7 1 0 2 7 1 5 2 6 15
8
10 1 1 0 60 40 90 100 120 1 2 0 1 8 0 Задания к карточке: 1. 1 1 7 2122 � = 3. 1 4 4 181:102 3115 �� = 4. Ширина прямоугольника 1 3 1 0 см, что в два раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника. 5 2.42 2 1 � =
5. 1 1 1 : 5 7 3 = 6. 1 301: 2 5 -= 7. 1 2:11 5 = 8. Решите уравнение: 7 1 7 8312 x += 9. Объем одной комнаты 60 м 3 , а другой – в 1 1 2 раза меньше. Вычислите объем другой комнаты В результате работы с карточками на доске должны появиться следующие названия: кислица, цикорий, лапчатка, кипрей, одуванчик А теперь узнаем, что это за растения, и каковы их свойства
Кислица обыкновенная

Известно как лекарственное растение в народной медицине. Применяется в виде настоев и отваров травы. Используют как желчегонное, мочегонное, противовоспалительное, регулирующее пищеварение средство, для устранения дурного запаха изо рта, при нарушениях обмена веществ, кожных болезнях. Листья употребляют в свежем виде при весеннем авитаминозе. Свежий сок кислицы обладает антисептическим и ранозаживляющим свойствами. Примочки с соком и свежие измельчённые листья прикладывают к гнойным ранам и язвам. В народной медицине растение использовали как противоядие при отравлении ртутью и мышьяком.
Цикорий

Два вида цикория культивируются — цикорий салатный и цикорий обыкновенный. В пик сезона высушенный корень цикория обыкновенного содержит 75 % инулина (по другим данным, около 49 %). Корень используют как заменитель кофе. Высушенные и обжаренные корни добавляют к натуральному кофе для улучшения его вкуса. Листья культивируемых видов используют для различных салатов и в качестве гарниров к блюдам.
Лапчатка

Многие виды содержат дубильные вещества. В народной медицине многие виды употребляются от разнообразных болезней. Отечественными фармакологами были разработаны официальные препараты на основе экстрактов лапчатки белой, однако они не нашли широкого применения. Корневища калгана Potentilla erecta употребляются в медицине, a также для настоек в северной России. Лапчатка гусиная находит применение в народной медицине и в гомеопатии, чаще как противосудорожное средство. Некоторые виды разводятся в садах, как декоративные растения.
Кипрей (иван-чай)

Соцветия, листья и корни растения употребляются в пищу. Из пыльцы и нектара кипрея пчёлы заготавливают кипрейный мёд — прозрачный, зеленоватого оттенка. После кристаллизации он становится белым и напоминает снежные крупинки. Кипрейный мёд почти лишён вкуса и аромата.
Одуванчик

Корень одуванчика лекарственного, накапливающего осенью до 40 % инулина, используют в качестве лекарственного сырья. Сушёный корень применяют в виде отвара, густого экстракта как горечь для усиления секреции пищеварительных желёз и как жёлчегонное средство, укрепляющее и оздоравливающее печень. Настойка корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает спазмолитическими, слабительными и кровоочистительными свойствами. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте. Его молодые листья и стебли, содержащие каротиноиды и витамин В 2 , практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить суррогатом кофе, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд». Одуванчик — корм для домашних грызунов, в том числе кроликов. Повторить правила сбора растений:
1. Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах; 2. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни; 3. Нельзя срывать листья на концах побегов; 4. Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян; 5. Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать; 6. Не рекомендуется собирать в черте города и вблизи дорог. IV. Подведение итогов. V. Занимательные задания. 1) Из трех чисел 1 3 4;0,3; 3 1 6 выберите одно, которое надо поместить в пустой кружок 2) Вычислите, затратив не более одной минуты: 123499 . . . ? 2345100 ��� = 3 ? 1 5 3 1 1 3


В раздел образования