Урок в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"
Автор: Камалеева Наталья СергеевнаДолжность: учитель математики
Учебное заведение: ОАНО "Средняя школа "Центр Образования Столичный"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"
Раздел: среднее образование
Назад
Урок в 6 классе по теме
«Свойства действий с рациональными
числами»
.
Разработала: учитель математики ОАНО «Средняя школа «Центр
Образования Столичный», Камалеева Н.С.
Цель урока : рассмотреть свойства сложения и умножения для рациональных
чисел; способствовать развитию творческого мышления; развивать умение
анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
математическую речь, внимание, память; повышать интерес к предмету.
Ход урока:
1.
Организационный момент: объявление темы, постановка целей и
задач.
2.
Рефлексия ( в течении урока заполнить таблицу: если согласен, то
ставишь «+», если нет, то ставишь «-»)
Ф.И.О.___________________________________
Знаю Понимаю Могу Умею
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1)
Я … складывать положительные и отрицательные числа;
2)
Я … вычитать положительные и отрицательные числа;
3)
Я … умножать и делю рациональные числа;
4)
Я … свойства рациональных чисел и я … применять свойства для
упрощения вычислений;
5)
SOS.
3.
Устная работа:
Установите соответствие между числами и составьте слово:
4
5
,
3
4
,
1
3
,
3
4
,
0
1
,
3
4
,
1
4
,
3
20
,
17
1
,
3
20
,
3
4
,
2
9
,
7
5
,
1
8
,
21
10
,
3
4
1)
4
5
, 2)
3
4
, 3)
1
3
, 4)
17
1
, 5)
1
8
, 6)
2
9
, 7)
0
1
, 8)
7
5
, 9)
1
4
, 10)
3
20
, 11)
21
10
м) 0; с) 0,25; н) 0,125; и)17; п) 0,8; т) 0,15; о) 2,1; е) 0,75; в) 1,4; л) 0,(2);
р) 0,(3).
Что означает это слово? (переместительное)
Найдите значение выражения:
a)
-0,2* (-
3
11
)*5*(-
11
3
)=;
b)
-18+15-12+5=;
c)
4* (-12)+20*4=;
d)
-5,6*(-0,1)-4,4*(-0,1)=;
e)
2,7-4,5+1,3-5,5+10=.
Какие свойства были использованы?
И что они означают?
Итак, для любых рациональных чисел а, в, с справедливы равенства
(ребята их перечисляют, а на доске открываются спрятанные свойства)
1)
а+в=в+а; 7) 1*а=а*1=а;
2)
(а+в)+с=(а+с)+в; 8) (ав)с=(ас)в;
3)
а+0=0+а=а; 9) (а+в)*с=ас+вс;
4)
а+(-а)=0; 10) а*
1
а
=1, если а≠0;
5)
а*0=0*а=0; 11) если ав=0, то 1) а=0 или в=0,
6)
ав=ва; 2) а=0 и в=0.
4.
Закрепление: ( работа по учебнику Н.Я.Виленкина) №№1203, 1205,
1209(ч\з1), 1206, 1214, 1216(ч\з1)
5.
Физкультминутка (примерно после № 1205)
6.
Домашнее задание: п.38, №№1226(ч\з1), 1228, 1229
7.
Дополнительно: №1204
8.
Подведение итогов.
В раздел образования