Напоминание

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе


Автор: Филиппова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Разработка на тему: «Изобразительная деятельность

с использованием нетрадиционных техник рисования

во второй младшей группе».

Цель:
Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать пространственное мышление, творческие способности, внимание, воображение, усидчивость. 4. Сформировать у детей технические навыки рисования. 5. Учить детей работать с разным материалом. 6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
создание игровой ситуации, показ воспитателя, использование движения рук, сравнение техник, проговаривание последовательности работы, художественное слово. При рисовании нетрадиционными техниками используются также стихи, загадки, игры и физминутки.


Тема

Цель

Материал
Рисование пальцем или ватной палочкой.
1 2 3 4 5 6 «Давайте знакомиться!». «Падающий снег». «Украсим ёлочку к Новому году». «Ветка мимозы». «Разукрась чайник». «Веточка рябины». Знакомство с предметом изобразительная деятельность, правилами пользования изобразительными материалами, поведения на занятиях. Знакомство с нетрадиционными техниками в рисовании. Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Приобщать детей к миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, розетки, ватные палочки, иллюстрации падающего снега, елочки, мимозы, рябины; трафареты чайника для каждого ребёнка. Рисование ладошкой. 1 2 3 4 5 «Рыбка». «Цветок». «Гусята». «Яблонька». «Солнышко» (коллективная работа). Научить ребёнка использовать ладошку в рисовании. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. Развивать у детей фантазию, творчество, воображение. Создавать коллективные коллажи в сотрудничестве со сверстниками и воспитателем. Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, кисточки, салфетки, иллюстрации и рисунки-образцы с изображением рыбок, цветка, гусёнка, яблони и солнца. Рисование примакиванием.
1 2 3 «Орешки для белочки». «Цветы». «Принцесса» (нарядное платье). Учить рисовать методом примакивания, развивать чувство формы, цвета, композиции. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку. Развивать мелкую моторику рук, формировать аккуратность. Вызывать интерес к созданию выразительных образов. Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. Мисочки с гуашью, кисточки, листы альбомной бумаги, небольшие листы для подбора цвета, салфетки, баночки с водой, иллюстрации и рисунки-образцы с изображением белочки, цветов, трафареты платья. Рисование тампонированием. 1 2 3 4 «Облака». «Снеговик». «Медвежонок». «Огонь». Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Упражнять в тампонировании губкой. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать мелкую моторику рук, Развивать эстетический вкус. Мисочки с гуашью, альбомные листы, палочки для тампонирования, салфетки, иллюстрации и трафареты с изображением облаков, снеговика, медвежонка, огня. Рисование оттиском на пробке.
1 2 3 «Украшение тарелочки». «Украсим салфеточку». «Открытка для мамы». Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать цветовосприятие, творческую фантазию. Вызывать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Коробочки с губкой-подушечкой пропитанной гуашью, пробки с оттисками, гуашь, листы альбомной бумаги, тарелочки одноразовые, шаблон открытки, салфетки. Рисование методом тычка. 1 2 3 «Праздничный салют». «Котёнок». «Желтый одуванчик». Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение детей рисовать мелкие детали. Стимулировать развитие мелких мышц кисти рук. Воспитывать аккуратность, терпение, отзывчивость, желание прийти на помощь. Листы бумаги любого цвета и размера, разноцветная гуашь, розетки, баночка с водой, вырезанный контур пушистого животного; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5, иллюстрации или рисунки-образцы с изображением одуванчика, салюта.
Список используемой литературы:
Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Т.А. Цквитарий «Нетрадиционные техники рисования», А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».


В раздел образования