Автор: Пушкашу Ольга Фёдоровна Должность: учитель английского языка, классный руководитель Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 Населённый пункт: г.Ставрополь Наименование материала: статья Тема: Раскройте сердце навстречу доброте Раздел: среднее образование
Пушкашу Ольга Фёдоровна ,учитель английского языка классный
руководитель 7а класса МБОУ СОШ №19 г. Ставрополь
Раскройте сердце навстречу доброте
Давай поговорим о доброте,
о ценностях непреходящих, вечных,
о жизни, что так коротка и быстротечна,
о том, что мы давно уже не те.
Одно из условий успешной работы школы в режиме развития – высокая
степень
профессионализма
учителей.
Учитель
обязан
приложить
немало
усилий,
чтобы
жизнь
ребёнка
в
школе
была
интересной,
радостной,
успешной. Именно учителю предоставлена возможность научить ребёнка
самостоятельно, глубоко, системно и последовательно мыслить. Но
я
глубоко
убеждена
,что
не
менее
важно
развивать
эмоционально-
нравственную
сферу
растущего
человека,
что
предполагает
развитие
нравственной личности что включает в себя множество духовных качеств
человека.
Это – доброта и сочувствие, гуманность и отзывчивость, совестливость и
справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность,
обязательность, уважение друг к другу, к труду окружающих, соблюдение
норм поведения. Безусловно, все эти проблемы рассматриваются на
уроках литературы, которая сосредотачивает внимание на изображении
человеческой личности и нравственно-философской проблематике .Ученики
прекрасно разбираются в этих понятиях, но всегда ли ведут себя в
жизни в соответствии с ними ? Думаю, что нет Я не раз была
свидетелем сцен когда молодые люди просто стараются не замечать
пожилых в транспорте, уставившись в свои планшеты, телефоны .
Наверно, в какой-то степени это послужило решением обратить внимание
моих воспитанников на воспитание таких понятий как милосердие ,добро.
внимание, чуткость через практическую деятельность. Показать
ученикам ,что в них нуждается не только дети , но и взрослые. Именно
сейчас и сегодня проявить внимание, оказать поддержку, найти пути и
способы решения возникшей проблемы..Ты можешь это забыть, но в
душе ребёнка, забота и участие оставляет след..
Я навсегда запомнила слова пожилого человека, воспитавшегося какое-то
время в детдоме. «Я всегда в церкви ставлю свечку за свою
воспитательницу. Я уже не помню её имени, черты лица, но помню как
в воскресенье она забирала несколько человек из детдома к себе домой ,
мыла нас в бане, а потом сажала на печку ,дав каждому по куску сухаря
У меня прекрасно сложилась судьба: меня забрал отец, меня не обижала
мачеха, мне покупали хорошие игрушки, но ощущение безмерного
счастья и покоя от тёплой печки и куска сухаря осталось на всю жизнь»
А ведь как мало нужно для ощущения этого пресловутого чувства счастья!
Всего лишь улыбка на лице человека, которому ты помог, всего лишь
благодарное «спасибо», которое означает святые слова «спаси Бог»! И если
мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сами должны так же вести
себя по отношению к другим. Это банальность, прописная истина, в которой
кроется, однако, великая мудрость.
Я и мой 7А класс являемся участниками волонтёрского отряда «Добру
навстречу». Почему именно волонтёрский отряд?
Наверно потому ,что это способ внести вклад в нравственное оздоровление
окружающих снижение агрессивности в поведении школьников, воспитание
у учащихся стремления учащихся сделать мир добрее, счастливее, радостнее
через оказание бескорыстной, безвозмездной помощь всем нуждающимся в
ней. А от этого стать духовно и нравственно богаче самому. В нашей школе
осуществляется обучением детей с ограниченными возможностями здоровья
по зрению. Для того чтобы между детьми не ощущалась разница в
общении , учащиеся волонтёрского отряда часто проводят совместные
мероприятия, помогают делать уроки, готовить сувениры к праздникам,
привлекают к участию в акциях, поддерживают дружеские отношения
,проявляют заботу. Наша деятельность достаточно разнообразна.:
благотворительные акции милосердия и доброты: «Оранжевое настроение»,
«Сладкий подарок», «Масленица» для геронтологического центра..Активно
сотрудничаем с благотворительным городским центром «Надежда»-в
акциях «Солдатский пирог»», «Подари вещам и книгам вторую
жизнь».Поддерживают связь с организацией «Дары волхвов» .Вместе с
родителями с подарками побывали в Доме малютки, показали спектакль
для детей приюта «Росинка»
Очень часто жизнь корректирует нашу работу, вносит поправки на
первый взгляд случайные, но, как потом оказывается , в конечном итоге
такие важные и существенные. С детьми мы посмотрели замечательный
спектакль « Сотворившая чудо» Под впечатлением спектакля дети
подготовили материал о дальнейшей судьбе главной героини Хелли
Келлер и пригласили на классный час актрису ,игравшую главную роль на
классный час. Вполне естественно речь шла о людях с подобной судьбой.
Были названы имена Т.Рузвельта,, А Маресьева, имена российских
спортсменов параолимпийцев. Психолог школы показал нам интересный
видео материал о людях имеющих серьёзные физические проблемы со
здоровьем.Так мы узнали о жизни американца Ника Вуйчича . Буквально
через неделю на родительском собрании обсуждая тему воспитания добра
и сочувствия, родители сказали , что молодой человек с таким же
диагнозом как Ник живёт в нашем городе и о нём была передача Андрея
Малахова « Пусть говорят». Мы созвонились с геронтологическим
центром, договорились о встрече .,провели акцию « Сладкий подарок» и
накануне восьмого марта приехали в центр с 55 банками варенья и
другими сладостями для пожилых людей и Саши Соломенник ,который как
и мы , очень был рад нашей встречи . Случайность? Может быть. Но
главное ,что усвоили дети: нельзя проходить мимо людей ,которые
нуждаются в помощи.
Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне, и
даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и
заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, станет уверенным
и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет
общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут
уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские
позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим
Детские впечатления самые яркие, они оставляют след намного глубже ,
чем у нас, взрослых. Их маленькие сердечки понимают ,что если
взрослые дети бросают своих стареньких родителей, то это крайне
несправедливо и неправильно и поэтому они стремятся доставить им
немного радости: вручить праздничную открытку, сделанную своими
руками, угостить вареньем или мандаринами, напечь блинов к
масленице ,подготовить концерт, просто улыбнуться, поделиться хорошим
настроением.
И я уверенна ,что колокольчики доброты и отзывчивости их сердец
будут звучать всегда.
Разучились ценить человечность...
Кто-то добрый по-новому - лох...
В моде выгода и бессердечность...
Мир от шелеста денег оглох...
Измеряется в крупных купюрах
Всё, что раньше ценилось душой...
Если девушка искренна - дура,
Ведь не ценит бумажник чужой...
А на фото мелькают не лица...
Крупным планом не видно глаза...
Чаще яхты, отели, столицы,
Будто не о чем больше сказать...
Ежедневно за счастьем погоня
У людей от зари до зари...
Но не знают о жизни законе -
Счастье то, что имеешь внутри...
Будь богатым душой и однажды
Прибыль даст этот твой капитал...
Не продайся за шелест бумажный,
Чтоб рабом этих денег не стал...
Деньги портить людей не умеют,
Просто маски срывают с людей...
Кто-то делится тем, что имеет...
Кто-то прячет в кормушке своей...
Доброта - это классика, люди!
Это нужно во все времена...
Кто-то скуп и по внешности судит,
Ведь уже вместо сердца "цена"...
А кому-то важнее намного
Продвигаться навстречу мечте,
Не забыв человечность и Бога,
Не сыграв на чужой простоте...
Равнодушие - страшный диагноз,
От него умирает душа...
А впоследствии - зависть и наглость
Человечность убьют не спеша...
Может лучше доверчивость всё же?
Может лучше любовь, чем расчёт?
Бог дающим воздаст и поможет...
У берущих судьба отберёт...