Циклограмма по использованию вербальных методов в обучении выразительному чтению старших дошкольников.
Автор: Постнова Светлана Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151 Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: Циклограмма по использованию вербальных методов в обучении выразительному чтению старших дошкольников. Раздел: дошкольное образование
Постнова Светлана Петровна,
воспитатель МБДОУ д/с № 151,
г. Ульяновск.
Циклограмма по использованию вербальных методов в обучении
выразительному чтению старших дошкольников.
дата
Тема
Содержание
Форма
организац
ии
Методы и приемы
12.0
1
Повторение
новогодних
стихотворен
ий.
Определить
причину
неумения
пользоваться
выразительными
средствами
Свободно
е
в р е м я ,
коллектив
но
Поощрение,
Индивидуальное
обращение,
Беседа – диалог на
тему «Новогодний
утренник в саду».
13.0
1
Разучивание
считалки
Учить
детей
выделять
голосом слова.
п/игра,
индивиду
ально,
коллектив
но
Многократный
повтор,
актуальность
14.0
1
Загадка
У ч и т ь
п р и д а в а т ь
значимость
каждому
слову, чтобы отгадать
Свободно
е
в р е м я ,
коллектив
но
Разобрать
значение
каждого
с л о в а
и
и х
аллегорию
15.0
1
Скороговорк
а
У ч и т ь
с д е р ж и в а т ь
дыхание на протяжении
в с е г о
п р о г о в о р а ,
закрепить артикуляцию.
индивиду
ально
Поощрение,
и г р о в а я
ф о р м а
соревнования
У елки
иголки
колки
16.0
1
Небылица
диалог
Учить
интонировать
фразы
Занятие
Инсценирование в
диалоговой форме
«Федул,
что
губы
надул?»
19.0
1
Потешка
-
закличка
Учить
интонировать
фразы
прогулка
малая
подгрупп.
Актуальность,
использование
паузы, объяснение
зн ач е н и я
с л о в ,
образец взрослого
20.0
1
Прибаутка
Учить использовать все
выразительные
средства
Занятие
Образец
взрослого,
сравнение
интонации,
в ы с о т ы ,
с и л ы
голоса
Вдоль
по
речень
ке…
21.0
Песенка
У ч и т ь
с л ы ш а т ь
Музыкаль
Образец,
разговор
1
певучесть
слов
бе з
музыки и сравнивать их
с
и с п о л ь з о в а н и е м
музыкального
сопровождения
ное
занятие
-
д и а л о г
объяснение
22.0
1
Скороговорк
а
У ч и т ь
ч е т к о
произносить
слова
и
интонировать
фразы,
ч т о б ы
п о н и м а л и
окружающие
свободное
время
Индивидуально,
и г р а
-
соревнование
23.0
1
Словесная
д/игра
«Ласковое
слово»
Учить
разнообразным
интонациям к одному и
тому же слову
Свободно
е время
П р а в и л а
и г р ы ,
поощрение
26.0
1
Инсцениров
к а
с к а з к и
«Телефон»
для
малышей
Вспомнить сказку, дать
характеристику
каждому персонажу
Занятие
Выразительное
ч т е н и е
с к а з к и ,
д и а л о г
–
вопросно-
ответный
27.0
1
Инсцениров
к а
с к а з к и
«Телефон»
Распределен
ие
ролей
на
выбор
У ч и т ь
с р а в н и в а т ь
х а р а к т е р
г е р о я
п р о и з в е д е н и я
с
ха р а кт е р ом
л юд е й ,
воспитывать
желание
давать себе самооценку
Свободно
е время
Р а с с к а з
–
рассуждение,
вопросы к детям,
28.0
1
Инсцениров
к а
с к а з к и
«Телефон»,
разучивание
роли
Учить
создавать
свой
образ герою с помощью
речи,
внешнего
вида,
движений
Свободно
е
в р е м я ,
индивиду
ально
Р а с с к а з
–
рассуждение,
инсценировка,
поощрение
29.0
1
Инсцениров
к а
с к а з к и
«Телефон»,
репетиция
У ч и т ь
д е й с т в о в а т ь
к о л л е к т и в н о ,
в
соответствии
со
своей
ролью
Свободно
е
в р е м я ,
коллектив
но
Многократный
повтор, вопросы –
указания, вопросы
– пояснения.
30.0
1
Театрализов
анная
постановка
сказки
«Телефон»
для
малышей
У ч и т ь
п р и д а в а т ь
с в о е м у
г е р о ю
эмоционально сть
и
настроение
Выход
в
младшую
группу
В о п р о с ы
–
объяснения,
беседа
–
монолог,
ч т о б ы
п р и д а т ь
соответствующее
настроение
2.02
Знакомство с
У ч и т ь
с л ы ш а т ь
и
Занятие
Беседа
на
тему
сценарием
чувствовать настроение
всей темы
«Служу Родине»
3.02
Распределен
ие ролей
У ч и т ь
д а ват ь
с е б е
адекватную самооценку
Свободно
е
в р е м я ,
коллектив
но
Разговор,
поощрение,
объяснение
значение слов
4.02
Словесная
д/игра
«Что
означает
это
слово»
У ч и т ь
р а с с у ж д а т ь ,
иметь
свое
мнение,
отстаивать его
Свободно
е
в р е м я ,
малой
подгруппо
й
Правила игры,
Беседа
–
диалог,
разговор
5.02
Разучивание
стихотворен
и я
с
ребенком
У ч и т ь
п о н и м а т ь
значение слов и уметь
е г о
п е р е д а т ь
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
чтобы
не
отвлекали
другие
раздражит
ели
Образец
взрослого,
многократный
повтор, вопросы –
пояснения,
поощрения
6.02
Разучивание
стихотворен
и я
с
ребенком
У ч и т ь
п о н и м а т ь
значение слов и уметь
е г о
п е р е д а т ь
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
чтобы
не
отвлекали
другие
раздражит
ели
Образец
взрослого,
многократный
повтор, вопросы –
пояснения,
поощрения
9.02
Разучивание
стихотворен
и я
с
ребенком
У ч и т ь
п о н и м а т ь
значение слов и уметь
е г о
п е р е д а т ь
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
чтобы
не
отвлекали
другие
раздражит
ели
Образец
взрослого,
многократный
повтор, вопросы –
пояснения,
поощрения
10.0
2
Разучивание
стихотворен
и я
с
ребенком
У ч и т ь
п о н и м а т ь
значение слов и уметь
е г о
п е р е д а т ь
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
чтобы
не
отвлекали
другие
раздражит
ели
Образец
взрослого,
многократный
повтор, вопросы –
пояснения,
поощрения
11.02
Разучивание
стихотворен
и я
с
ребенком
У ч и т ь
п о н и м а т ь
значение слов и уметь
е г о
п е р е д а т ь
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
чтобы
не
отвлекали
другие
Образец
взрослого,
многократный
повтор, вопросы –
пояснения,
раздражит
ели
поощрения
12.0
2
Разучивание
стихотворен
и я
с
ребенком
У ч и т ь
п о н и м а т ь
значение слов и уметь
е г о
п е р е д а т ь
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
чтобы
не
отвлекали
другие
раздражит
ели
Образец
взрослого,
многократный
повтор, вопросы –
пояснения,
поощрения
13.0
2
Повторение
разученного
Р а з в и в а т ь
п а м я т ь
с л у х о в у ю
и
эмоциональную,
з а к р е п и т ь
у м е н и я
пользоваться
выразительными
средствами
Индивиду
ально,
парно
Самостоятельное
чтение
наизусть,
с л ы ш а т ь
и
отмечать
ошибки
сверстника
16.0
2
Словесная д/
игра
«Подбери
слово»
Учить подбирать слова
к
соответствующему
настроению
Малыми
подгруппа
ми
В о п р о с ы
–
пояснения,
диалог
- рассуждение
17.0
2
Репетиция
всего
сценария
Учить
действовать
в
к о л л е к т и в е
в
соответствии
со
своей
ролью
коллектив
но
Поощрение,
напоминание,
в о п р о с ы
-
указания
18.0
2
Повторение
разученного
Развивать
слуховую
и
эмоциональную память,
з а к р е п и т ь
у м е н и я
пользоваться
выразительными
средствами
индивиду
ально
Самостоятельное
чтение
наизусть,
с л ы ш а т ь
и
отмечать
ошибки
сверстника, свои.
19.0
2
Репетиция
всего
сценария
З а к р е п и т ь
у м е н и е
пользоваться
выразительными
средствами перед всем
коллективом
Коллектив
но
Поощрение,
напоминание,
в о п р о с ы
-
указания
20.0
2
Утренник,
посвященны
й
Д н ю
Вооруженны
м силам
Итоговая диагностика