Напоминание

Циклограмма по использованию вербальных методов в обучении выразительному чтению старших дошкольников.


Автор: Постнова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Циклограмма по использованию вербальных методов в обучении выразительному чтению старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Постнова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ д/с № 151, г. Ульяновск.
Циклограмма по использованию вербальных методов в обучении

выразительному чтению старших дошкольников.
дата Тема Содержание Форма организац ии Методы и приемы 12.0 1 Повторение новогодних стихотворен ий. Определить причину неумения пользоваться выразительными средствами Свободно е в р е м я , коллектив но Поощрение, Индивидуальное обращение, Беседа – диалог на тему «Новогодний утренник в саду». 13.0 1 Разучивание считалки Учить детей выделять голосом слова. п/игра, индивиду ально, коллектив но Многократный повтор, актуальность 14.0 1 Загадка У ч и т ь п р и д а в а т ь значимость каждому слову, чтобы отгадать Свободно е в р е м я , коллектив но Разобрать значение каждого с л о в а и и х аллегорию 15.0 1 Скороговорк а У ч и т ь с д е р ж и в а т ь дыхание на протяжении в с е г о п р о г о в о р а , закрепить артикуляцию. индивиду ально Поощрение, и г р о в а я ф о р м а соревнования У елки иголки колки 16.0 1 Небылица диалог Учить интонировать фразы Занятие Инсценирование в диалоговой форме «Федул, что губы надул?» 19.0 1 Потешка - закличка Учить интонировать фразы прогулка малая подгрупп. Актуальность, использование паузы, объяснение зн ач е н и я с л о в , образец взрослого 20.0 1 Прибаутка Учить использовать все выразительные средства Занятие Образец взрослого, сравнение интонации, в ы с о т ы , с и л ы голоса Вдоль по речень ке… 21.0 Песенка У ч и т ь с л ы ш а т ь Музыкаль Образец, разговор
1 певучесть слов бе з музыки и сравнивать их с и с п о л ь з о в а н и е м музыкального сопровождения ное занятие - д и а л о г объяснение 22.0 1 Скороговорк а У ч и т ь ч е т к о произносить слова и интонировать фразы, ч т о б ы п о н и м а л и окружающие свободное время Индивидуально, и г р а - соревнование 23.0 1 Словесная д/игра «Ласковое слово» Учить разнообразным интонациям к одному и тому же слову Свободно е время П р а в и л а и г р ы , поощрение 26.0 1 Инсцениров к а с к а з к и «Телефон» для малышей Вспомнить сказку, дать характеристику каждому персонажу Занятие Выразительное ч т е н и е с к а з к и , д и а л о г – вопросно- ответный 27.0 1 Инсцениров к а с к а з к и «Телефон» Распределен ие ролей на выбор У ч и т ь с р а в н и в а т ь х а р а к т е р г е р о я п р о и з в е д е н и я с ха р а кт е р ом л юд е й , воспитывать желание давать себе самооценку Свободно е время Р а с с к а з – рассуждение, вопросы к детям, 28.0 1 Инсцениров к а с к а з к и «Телефон», разучивание роли Учить создавать свой образ герою с помощью речи, внешнего вида, движений Свободно е в р е м я , индивиду ально Р а с с к а з – рассуждение, инсценировка, поощрение 29.0 1 Инсцениров к а с к а з к и «Телефон», репетиция У ч и т ь д е й с т в о в а т ь к о л л е к т и в н о , в соответствии со своей ролью Свободно е в р е м я , коллектив но Многократный повтор, вопросы – указания, вопросы – пояснения. 30.0 1 Театрализов анная постановка сказки «Телефон» для малышей У ч и т ь п р и д а в а т ь с в о е м у г е р о ю эмоционально сть и настроение Выход в младшую группу В о п р о с ы – объяснения, беседа – монолог, ч т о б ы п р и д а т ь соответствующее настроение 2.02 Знакомство с У ч и т ь с л ы ш а т ь и Занятие Беседа на тему
сценарием чувствовать настроение всей темы «Служу Родине» 3.02 Распределен ие ролей У ч и т ь д а ват ь с е б е адекватную самооценку Свободно е в р е м я , коллектив но Разговор, поощрение, объяснение значение слов 4.02 Словесная д/игра «Что означает это слово» У ч и т ь р а с с у ж д а т ь , иметь свое мнение, отстаивать его Свободно е в р е м я , малой подгруппо й Правила игры, Беседа – диалог, разговор 5.02 Разучивание стихотворен и я с ребенком У ч и т ь п о н и м а т ь значение слов и уметь е г о п е р е д а т ь выразительными средствами Индивиду ально, чтобы не отвлекали другие раздражит ели Образец взрослого, многократный повтор, вопросы – пояснения, поощрения 6.02 Разучивание стихотворен и я с ребенком У ч и т ь п о н и м а т ь значение слов и уметь е г о п е р е д а т ь выразительными средствами Индивиду ально, чтобы не отвлекали другие раздражит ели Образец взрослого, многократный повтор, вопросы – пояснения, поощрения 9.02 Разучивание стихотворен и я с ребенком У ч и т ь п о н и м а т ь значение слов и уметь е г о п е р е д а т ь выразительными средствами Индивиду ально, чтобы не отвлекали другие раздражит ели Образец взрослого, многократный повтор, вопросы – пояснения, поощрения 10.0 2 Разучивание стихотворен и я с ребенком У ч и т ь п о н и м а т ь значение слов и уметь е г о п е р е д а т ь выразительными средствами Индивиду ально, чтобы не отвлекали другие раздражит ели Образец взрослого, многократный повтор, вопросы – пояснения, поощрения 11.02 Разучивание стихотворен и я с ребенком У ч и т ь п о н и м а т ь значение слов и уметь е г о п е р е д а т ь выразительными средствами Индивиду ально, чтобы не отвлекали другие Образец взрослого, многократный повтор, вопросы – пояснения,
раздражит ели поощрения 12.0 2 Разучивание стихотворен и я с ребенком У ч и т ь п о н и м а т ь значение слов и уметь е г о п е р е д а т ь выразительными средствами Индивиду ально, чтобы не отвлекали другие раздражит ели Образец взрослого, многократный повтор, вопросы – пояснения, поощрения 13.0 2 Повторение разученного Р а з в и в а т ь п а м я т ь с л у х о в у ю и эмоциональную, з а к р е п и т ь у м е н и я пользоваться выразительными средствами Индивиду ально, парно Самостоятельное чтение наизусть, с л ы ш а т ь и отмечать ошибки сверстника 16.0 2 Словесная д/ игра «Подбери слово» Учить подбирать слова к соответствующему настроению Малыми подгруппа ми В о п р о с ы – пояснения, диалог - рассуждение 17.0 2 Репетиция всего сценария Учить действовать в к о л л е к т и в е в соответствии со своей ролью коллектив но Поощрение, напоминание, в о п р о с ы - указания 18.0 2 Повторение разученного Развивать слуховую и эмоциональную память, з а к р е п и т ь у м е н и я пользоваться выразительными средствами индивиду ально Самостоятельное чтение наизусть, с л ы ш а т ь и отмечать ошибки сверстника, свои. 19.0 2 Репетиция всего сценария З а к р е п и т ь у м е н и е пользоваться выразительными средствами перед всем коллективом Коллектив но Поощрение, напоминание, в о п р о с ы - указания 20.0 2 Утренник, посвященны й Д н ю Вооруженны м силам Итоговая диагностика


В раздел образования