Напоминание

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).


Автор: Трусова Анна Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Кривопорожская СОШ
Населённый пункт: п.Кривой Порог
Наименование материала: конспект
Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).
Раздел: начальное образование





Назад





Тема

урока:
Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Цель

урока:
познакомить с частью речи

глаголом, его отличительными признаками.
Задачи,
направленные на формирование УУД:
Предметные:
Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи. Познакомить учащихся с частью речи - понятием глаголом, его отличительными признаками. Обогащать речь учащихся употреблением глаголов. Вырабатывать навыки грамотного письма.
Личностные:
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Метапредметные результаты

Познавательные УУД:
Учиться видеть глаголы в речи Составлять словосочетания с глаголами Анализировать, делать выводы, сравнивать Учить работать со справочной литературой
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять Определять и формулировать цель своей деятельности Оценивать свои достижения Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:
Участие в диалоге Обсуждать, слушать и понимать речь других Отвечать на вопросы Работать в паре, в группе
Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин.)
Приветствие гостей. - Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнем же урок, не будем зря время терять. - Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи! 2.
Психологический настрой на урок
. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (
Улыбка
) -Пусть урок принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Желаю
вам интересных открытий, а я с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.
3. Актуализация знаний. (… мин)

Словарный диктант. СЛАЙД 2
- Что лежит в школьных портфелях? Слова рассыпались. Проверим через «волшебное окошко». ПЕНАЛ КАРАДАШ ТЕТРАДЬ РУЧКА Проверка: инструмент «ластик». Какое слово «лишнее»? (ручка-не словарное) - Начертите на полях 2 волшебные линеечки. Сегодня будем оценивать словарные слова по критериям:
П
(правильность) и
К
(красота). Оценивать вашу работу будут
с
оседи. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своих товарищей. (Дети оценивают.) - Встаньте, пожалуйста, у кого все правильно (встают), у кого красиво (встают). У кого правильно и красиво – высокий уровень (встают).
4. Самоопределение к деятельности. (… мин) СЛАЙД №3

-
На экране записаны слова. Прочитайте их и распределите в 3 столбика (ед.число, мн. Число, изменяются по числам),найдите лишнее слово. САХАР, МЕТРО, НОЖНИЦЫ, ДОСКА, САНКИ, БЕРЁЗА, ВЕСНА, МОСКВА, ОЧКИ, РИСУЕТ

- Какое слово лишнее? Почему? (все слова, кроме РИСУЕТ – это им. сущ.) - А что такое имя существительное? - Какой частью речи является слово
рисует
? Кто знает? - Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать на уроке? (Глагол.) (Кто назовет тему сегодняшнего урока?) - Откройте учебники на страницу 68, давайте проверим, правильно ли мы назвали тему урока (Читают вслух.)
- Чему мы с вами должны научиться? Какую цель поставим перед собой? (Мы должны узнать что такое глагол. Научиться определять глаголы среди других частей речи.)
СЛАЙД №4
- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».
«Шлёпая босыми ногами по деревянным ступенькам, Женька спустился

во двор. Несмотря на ранний час, по двору со страшной скоростью

носился

какой-то

чудной

дядька

в

шляпе.

Он

всё

время

ЧТО



то

ДЕЛАЛ, да так быстро, что казалось, будто у него не две руки и две ноги,

а несколько.»
- Вот что он рассказал Женьке про себя. Я все время что-то делаю. Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске
катаю
. Я пряжу
мотаю
, и хлеб
покупаю
, И на стадионе голы
забиваю.
Укроп
поливаю
, кусты
подстригаю,
И чисто-пречисто весь двор
подметаю.
Дорожки в саду я песком
посыпаю,
А после работы в тени
отдыхаю.
- Почему у него столько рук и ног? (Потому что он всегда что-то делает.) - Кто запомнил, что он делал? - Что называют эти слова? (Действия) - Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия? - Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.) - Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)
5. Открытии нового знания. (мин)
Отгадайте загадку.
СЛАЙД №5

То по лесу кружит, То в поле свистит, В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вд р у г з а г уд и т. ( В Е Т Е Р ) Проверка-лопнуть шарик. Прочитаем текст без глаголов. А что такое ветер? Найдите значение слова в толковом словаре. Какая группа быстрее это сделает?
СЛАЙД № 6

6. Работа в парах. СЛАЙД №8
ветер кружит ветер свистит ветер влетит ветер прошепчет ветер загудит ветер ……. ветер….. ветер….. ветер….

7. Физкультминутка.

СЛАЙД №9
- Ребята, какое большое событие недавно было в Сочи? Мы с вами каждый день говорили про успехи наших спортсменов и еще будем говорить. Так как – Паралимпиада. (Открытие – 7 марта. Символ Паралимпийского движенья - пурпурная, синяя и зеленоватая полусферы, которые символизируют
ум, тело, несломленный

дух
. Лучик и Снежинка). Скажите, что делают спортсмены в этом виде спорта? (Катаются, соревнуются, стреляют … - это … глаголы) Будем вращать кубик и выполнять задания Лучика и Снежинки. Мы подпрыгнем (присядем, покружимся, потянемся столько раз, сколько точек на кубике у нас).
8. Работа в группах (продолжение).
- Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуйем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке. (Группы работают)
Глагол – это …..., обозначает …, отвечает на вопросы ….
(Одна группа зачитывает свой ответ, другие при необходимости дополняют) - Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с.68) (Сравнивают)
9. Работа по учебнику (упр. 118).
- Прочитайте. Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто написал? (К.И. Чуковский «Путаница») - Найдите первый красный кружочек. Читаем задание. Выполняем самостоятельно. - Проверим работу по электронному учебнику. Ведет проверку …. Каждый читает по строчке. (Проверка) - Найдите второй красный кружочек. Читаем задание. Подчеркните эти слова двумя чертами, над словами укажите часть речи. (гл.)
Дополнительный материал. СЛАЙДЫ №11, 12


10. Рефлексия.
О какой части речи мы говорили на уроке?
СЛАЙД №10
Какие вопросы мы ставили перед собой?
СЛАЙД №4

11. Самооценка по лесенке успеха.
- Возьмите «Светофорик» и оцените себя. Желтый – все понял зеленый – нужно еще поработать красный– не понял тему урока - Покажите «светофорик» нашим гостям. Кто всё понял – прекрасно, кому еще тяжело находить глаголы – ничего страшного. Завтра мы с вами продолжим изучать эту тему.
12. Д/з

- Выписать из любой книги 10 глаголов.


В раздел образования