Напоминание

Компьютерная зависимость


Автор: Кирилова Галина Николаевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: филиал СОШ №1 с. Серафимовский " ООШ с. Верхнетроицкое" Туймазинский район РБ
Населённый пункт: с. Серафимовский
Наименование материала: учебно - исследовательская работа на тему: " Компьютерная зависимость и здоровье человека"
Тема: Компьютерная зависимость
Раздел: среднее образование





Назад




Учебно – исследовательская работа на тему: « Компьютерная зависимость и здоровье человека» •
Ф.И.О. автора:
Кирилова Галина Николаевна •
Должность:
учитель химии и биологии •
Образовательное учреждение:
• Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Серафимовский основная общеобразовательная школа с. Верхнетроицкое муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан •
Населённый пункт:
Республика Башкортостан Туймазинский район с. Серафимовский
Филиал МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский « ООШ с. Верхнетроицкое»
Учебно – исследовательская работа на тему:

« Компьютерная зависимость и

здоровье человека»



Выполнил: Ермилов Вадим

ученик 9 класса

Руководитель: Кирилова Г. Н.

Глаза устали от экрана Но снова пялюсь в монитор. Спроси, зачем мне это надо Да, понимаю, перебор…. Но продолжаться так не может Ведь должен быть всему предел Здоровье нам друзья дороже! Ещё есть куча разных дел!
Актуальность темы: • Сегодня 90 % школьников оканчивают школу с хроническими заболеваниями.
Гипотеза: • Компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы.
Проблема: Каким образом можно продуктивно организовать работу по профилактике компьютерной зависимости у детей?
Цель исследования: • исследовать компьютерную зависимость учащихся филиала МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский « ООШ с. Верхнетроицкое» - в 5, 8, 9 классах.
Задачи: 1. Рассмотреть назначение и виды компьютерных игр; 2. Выявить признаки компьютерной зависимости; 3. Определить роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения; 4. Провести исследование компьютерной зависимости в 5,8, 9 классы. 5. Предложить программу снижения компьютерной зависимости.

Термин « интернет – зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году
Что такое компьютерная зависимость? • Компьютерная зависимость появилась в конце 90 –х го -дов. Это разновидность эмоциональной зависимости очень похожая на алко – и нарко – зависимость.

Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжён центром удовольствия.
Причины компьютерной зависимости Недостаток общения с друзьями Недостаток внимания со стороны родителей Неуверен -ность в себе и в своих силах Желание быть как все его друзья Отсутствие хобби или увлечений
Общие признаки зависимости: • Пренебрежение важными вещами в жизни; • Разрушение отношений с значимыми людьми; • Раздражение по отношению к близким людям; • Скрытность или раздражение, когда люди критикуют это поведение; • Чувство вины или беспокойства относительно этого поведения; • Безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми.
Физические симптомы зависимости: Расстройство сна, изменение режима сна Головные боли Сухость в глазах Боли в спине, нарушение осанки Пропуск приёмов пищи, нехватка витаминов и минералов Поражение нерв -ных стволов руки ( синдром карпального клапана) Пренебрежение личной гигиеной Нарушение обмена веществ (ожирение)
Компьютерные игры Ролевые: Неролевые
Профилактика компьютерной зависимости • Личный пример родителей; • Иметь список совместных дел, игр; • Использовать компьютер в качестве поощрения; • Вести чёткий контроль за играми; • Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам; • Лечение « красотой» реальности: музыки, театры, путешествия; • Установка специальных сетевых фильтров.


Сравнительный анализ анкетирования до программы снижения компьютерной зависимости
Признаки

5 класс –

8 уч -ся

8 класс –

8 уч- ся

9 класс –

9 уч -ся
Имеют компьютер 62% 62% 77% Сколько времени проводят за компьютером в день. 1 – 2 ч. – 4 2 – 4 ч. –3 4 – 10ч - 1 1 – 2 ч. –4 2 – 4 ч. –3 4 – 10ч - 1 1 – 2 ч. – 5 2 – 4 ч. –2 4 – 10ч - 2 Играют в компьютерные игры. 25% 25% 44% В какие игры играют. Спорт. –4 Страт. –2 Стрел. –1 Логич. -1 Спорт. –6 Страт. –1 Стрел. –0 Логич. -1 Спорт. –1 Страт. –3 Стрел. –4 Логич. -1
Сравнительный анализ анкетирования после программы снижения компьютерной зависимости
Признаки

5 класс

8 уч -ся

8 класс

8 уч -ся

9 класс

9 уч -ся
Имеют компьютер 62% 62% 77% Сколько времени проводят за компьютером в день 1 – 2 ч. – 4 2 – 4 ч. –3
4 – 10ч - 0
1 – 2 ч. –4 2 – 4 ч. –3 4 – 10ч - 1 1 – 2 ч. – 5 2 – 4 ч. –2 4 – 10ч - 2 Играют за компьютером
20%
25% 44% В какие игры играют
Спорт. –1
Страт. –2 Стрел. –1
Логич. - 0
Спорт. –6 Страт. –1 Стрел. –0 Логич. -1 Спорт. –1 Страт. –3 Стрел. –4 Логич. -1
Наличие компьютера.
Первый раз сели за компьютер.
Время, проводимое за компьютером.
С какой целью используют компьютер.
Предпочитают общение:
Какие игры предпочитают.
Компьютерная зависимость до программы снижения компьютерной зависимости
Компьютерная зависимость до программы снижения компьютерной зависимости
Результаты исследования: 88% учеников нашей школы не страдают компьютерной зависимостью, а у 12 % ( это 3 человека; 1 ученик в 5 классе и 2 ученика в 9 клас -се) присутствуют признаки зависимости.
Спасибо за внимание! Ни становись компьютерозависимым!


В раздел образования