Автор: Кирилова Галина Николаевна Должность: учитель химии и биологии Учебное заведение: филиал СОШ №1 с. Серафимовский " ООШ с. Верхнетроицкое" Туймазинский район РБ Населённый пункт: с. Серафимовский Наименование материала: учебно - исследовательская работа на тему: " Компьютерная зависимость и здоровье человека" Тема: Компьютерная зависимость Раздел: среднее образование
Учебно – исследовательская работа на тему:
« Компьютерная зависимость и здоровье человека»
•
Ф.И.О. автора: Кирилова Галина Николаевна
•
Должность: учитель химии и биологии
•
Образовательное учреждение:
•
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №1
с.Серафимовский основная общеобразовательная школа
с. Верхнетроицкое муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
•
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Туймазинский район с. Серафимовский
Филиал МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский
« ООШ с. Верхнетроицкое»
Учебно – исследовательская работа на тему:
« Компьютерная зависимость и
здоровье человека»
Выполнил: Ермилов Вадим
ученик 9 класса
Руководитель: Кирилова Г. Н.
Глаза устали от экрана
Но снова пялюсь в монитор.
Спроси, зачем мне это надо
Да, понимаю,
перебор…. Но
продолжаться так не может
Ведь должен быть всему предел
Здоровье нам друзья
дороже! Ещё есть куча
разных дел!
Актуальность темы:
•
Сегодня 90 %
школьников
оканчивают школу с
хроническими
заболеваниями.
Гипотеза:
•
Компьютерные игры
занимают большое
количество времени в
жизни учащихся нашей
школы.
Проблема:
Каким образом можно
продуктивно организовать
работу по профилактике
компьютерной зависимости
у детей?
Цель исследования:
•
исследовать компьютерную
зависимость учащихся
филиала МБОУ СОШ № 1
с. Серафимовский
« ООШ с.
Верхнетроицкое» - в 5,
8, 9 классах.
Задачи:
1. Рассмотреть назначение и виды
компьютерных игр;
2. Выявить
признаки компьютерной зависимости;
3. Определить роль компьютерных игр в
развитии компьютерозависимого
поведения;
4. Провести исследование
компьютерной зависимости в 5,8, 9 классы.
5.
Предложить программу снижения
компьютерной зависимости.
Термин « интернет – зависимость»
предложил доктор Айвен Голдберг в
1996 году
Что такое компьютерная
зависимость?
•
Компьютерная зависимость
появилась в конце 90 –х го
-дов. Это разновидность
эмоциональной зависимости
очень похожая на алко – и
нарко – зависимость.
Как формируется зависимость?
Мозг каждого человека снабжён
центром удовольствия.
Причины компьютерной
зависимости
Недостаток общения
с друзьями
Недостаток
внимания со
стороны родителей
Неуверен
-ность в
себе и в
своих силах
Желание быть
как все его
друзья
Отсутствие хобби или
увлечений
Общие признаки зависимости:
•
Пренебрежение важными вещами в жизни;
•
Разрушение отношений с значимыми людьми;
•
Раздражение по отношению к близким людям;
•
Скрытность или раздражение, когда люди
критикуют это поведение;
•
Чувство вины или беспокойства относительно
этого поведения;
•
Безуспешные попытки
сокращать время,
проводимое за играми.
Физические симптомы зависимости:
Расстройство сна,
изменение
режима сна
Головные
боли
Сухость в
глазах
Боли в спине,
нарушение осанки
Пропуск
приёмов
пищи, нехватка
витаминов и
минералов
Поражение нерв
-ных стволов руки
( синдром
карпального
клапана)
Пренебрежение
личной гигиеной
Нарушение обмена
веществ (ожирение)
Компьютерные
игры
Ролевые:
Неролевые
Профилактика компьютерной
зависимости
•
Личный пример родителей;
•
Иметь список совместных дел, игр;
•
Использовать компьютер в качестве поощрения;
•
Вести чёткий контроль за играми;
•
Отдавать предпочтение развивающим играм и
сайтам;
•
Лечение « красотой» реальности: музыки, театры,
путешествия;
•
Установка специальных сетевых фильтров.
Сравнительный анализ анкетирования до программы
снижения компьютерной зависимости
Признаки
5 класс –
8 уч -ся
8 класс –
8 уч- ся
9 класс –
9 уч -ся
Имеют компьютер
62%
62%
77%
Сколько времени проводят
за компьютером в день.
1 – 2 ч. – 4
2 – 4 ч. –3
4 – 10ч - 1
1 – 2 ч. –4
2 – 4 ч. –3
4 – 10ч - 1
1 – 2 ч. – 5
2 – 4 ч. –2
4 – 10ч - 2
Играют в компьютерные
игры.
25%
25%
44%
В какие игры играют.
Спорт. –4
Страт. –2
Стрел. –1
Логич. -1
Спорт. –6
Страт. –1
Стрел. –0
Логич. -1
Спорт. –1
Страт. –3
Стрел. –4
Логич. -1
Сравнительный анализ анкетирования после
программы снижения компьютерной
зависимости
Признаки
5 класс
8 уч -ся
8 класс
8 уч -ся
9 класс
9 уч -ся
Имеют компьютер
62%
62%
77%
Сколько времени
проводят за
компьютером в день
1 – 2 ч. – 4
2 – 4 ч. –3
4 – 10ч - 0
1 – 2 ч. –4
2 – 4 ч. –3
4 – 10ч - 1
1 – 2 ч. – 5
2 – 4 ч. –2
4 – 10ч - 2
Играют за компьютером
20%
25%
44%
В какие игры играют
Спорт. –1
Страт. –2
Стрел. –1
Логич. - 0
Спорт. –6
Страт. –1
Стрел. –0
Логич. -1
Спорт. –1
Страт. –3
Стрел. –4
Логич. -1
Наличие компьютера.
Первый раз сели за компьютер.
Время, проводимое за компьютером.
С какой целью используют компьютер.
Предпочитают общение:
Какие игры предпочитают.
Компьютерная зависимость до
программы снижения компьютерной
зависимости
Компьютерная зависимость до
программы снижения компьютерной
зависимости
Результаты исследования:
88% учеников нашей школы
не страдают компьютерной
зависимостью, а у 12 % ( это
3 человека; 1 ученик в 5
классе и 2 ученика в 9 клас
-се) присутствуют признаки
зависимости.
Спасибо за внимание!
Ни становись компьютерозависимым!